Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Интервью

Сделать вид. В этом году в Ревде преобразятся еще 18 домов

Замдиректора УГХ Сергей Филиппов подводит итоги капремонтного сезона и рассказывает, что будет в новом.

5 февраля 2021
393

Когда мы встретились с Сергеем Филипповым 12 ноября 2019 года, в его первый рабочий день в качестве заместителя директора УГХ, на столе перед ним лежал здоровенный талмуд — «Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов». Тогда Сергей Иванович сказал, что только начал изучать документ, поскольку собирается курировать капремонтную кампанию-2020. Сегодня мы вместе с ним подводим ее итоги.

Сергей Филиппов лично контролирует не только ход капремонта, который начался уже в этом году, но и проверяет состояние домов, работа на которых закончилась в прошлом. Не все из них выдержали гарантийный срок, так что сейчас задача — заставить подрядчика выполнить свои обязательства. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Выдерживаем «шаг»

— Что вы считаете главным достижением прошедшей кампании?

— Главное достижение — то, что нам дали возможность отремонтировать дополнительные дома. Изначально в плане было только 7, но затем ФКР по нашей просьбе добавил нам еще 6 — возможности «общего котла» позволяли. И подрядчики — компания «ТриАлСтрой» — даже с учетом пандемии, которая стала причиной месячного простоя из-за нехватки рабочей силы, справились с задачей.

— Этот капремонтный сезон стал вашей первой кампанией в Ревде. С какими трудностями столкнулись?

— Особых трудностей не было, а вот рабочие вопросы, как на любой стройке, конечно, были. Ну, например, почти на всех домах в этом году меняли кровлю и коммуникации. Большой объем работ шел на старых чердаках. Поэтому были жалобы от жителей, у которых не только трескалась штукатурка, но и рушился потолок. Но это все из-за состояния перекрытий, общего состояния наших домов. В Ревде доля старого жилфонда очень высокая — не ошибусь, если скажу, что 80%. Приходилось в каждую ситуацию вмешиваться, составлять акты. Правда, строители всегда прислушивались, реагировали на замечания.

— А вообще много замечаний было?

—Я бы не сказал. Но еще один вывод, который я сделал после этой кампании — надо постоянно контролировать процесс. Потому что вот эти наши с вами совместные выезды служили тем самым «волшебным пендалем», после которого все начиналось делаться как надо и мы получали положительный эффект. Так что в новом сезоне обязательно продолжим!

— Вам самому нравится качество работ, которое продемонстрировал подрядчик?

Каких-то существенных претензий по качеству у меня пока не было. Хотя вот сейчас замечания появились — например, обвалилась часть фасада дома №4 на улице Жуковского. Уже передал информацию директору подрядчика. Как только потеплеет, будут исправлять.

При этом я понимаю, что работы выполняются в том объеме, на который у нас есть средства. В среднем, ремонт каждого двухэтажного дома укладывается, примерно, в 10 млн рублей. Конечно, хотелось бы придумать красивый, разноцветный фасад, сделать натуральную черепицу, но тогда сметы станут дороже в разы. И мы будем капиталить в разы меньше домов.

Программа капремонтов долгосрочная, но не бесконечная — рассчитана до 2044 года. Поэтому есть определенный «шаг», которым мы должны идти, чтобы уложиться в отведенное время и чтобы как можно большее количество домов поучаствовали в программе.

Непонятки с фасадом

— Много ли было ситуаций, когда жители отказывались от какого-то вида работ? Как-то пытались повлиять на их решение?

— О том, что в доме планируется капитальный ремонт, год его проведения, список работ — вся информация доводится до жителей. Плюс любой человек может зайти на сайт ФКР и посмотреть, когда в его доме будет капитальный ремонт и что планируется сделать. Но вот эта проблема у нас из года в год возникает — жители продолжают самостоятельно ремонтировать инженерные сети, не взирая ни на какие планы. Бывает, что по незнанию шабашники занижают, либо увеличивают диаметры трубопроводов. В итоге гидравлика дома меняется. А потом начинаются проблемы с теплом или водой, в которых, кроме себя, винить некого.

Это проблема, бороться с которой можно только с помощью разъяснений. К сожалению, влиять на решение собственника жилья мы не можем, и если он пишет письменный отказ от какого-то вида работ, заставить его передумать невозможно.

— Как разрешилась ситуация по дому №30 по улице Цветников, жители которого жаловались на разгромленный после ремонта двор? Будете ли вы продолжать настаивать на том, чтобы ФКР включил в список работ фасад этого дома?

— Это один из домов, который завершал программу 2020 года. Строители централизовали в этом дворе сбор своих материалов. Да, захламили его порядком, но, в конце концов, эту проблему решили.

Что касается дороги проезда, которую раздавила тяжелая строительная техника — мы составили акт, передали подрядчику. Сейчас начнется весна, снег растает, дорога, думаю, разрушится еще больше, и мы снова вернемся к этому вопросу.

По фасаду из ФКР пришел письменный отказ, якобы, всего несколько лет назад его капитально ремонтировали. Хотя сейчас он выглядит так, что это совершенно незаметно, да и жители утверждают, что никакого капитального ремонта фасада в помине не было. Так что надо поднимать документы, смотреть, когда делали и вообще делали ли?

Выбрали надежный керамзит

— Сколько домов вошло в программу этого года?

— 18, в основном старые двухэтажки. Работать будут сразу две компании-подрядчика — знакомый уже нам «ТриАлСтрой» и «СМУ-7».

— Фасад дома №12 по улице Горького украшен лепниной. В Первоуральске, например, в свое время столкнулись с огромной проблемой, когда выяснилось, что восстановление лепнины не заложено в сметы фасадных работ. И было несколько крупных скандалов, когда подрядчики варварски уничтожали уникальное оформление старых домов. Вы готовы к тому, что придется столкнуться с такой же проблемой?

— Обязательно будем контролировать, и требовать от подрядчика нормального качества. Там, где нужно, на самой лепнине уберут трещины и подкрасят. Грубо замазывать раствором или тем более сбивать ни один архитектурный элемент точно никто не даст.

Мы сразу договорились, что внешний вид наших домов должен остаться точно таким же, как и был. То есть мы не меняем цветовую гамму и фактуру стен, не убираем архитектурные элементы. При этом оставляем нашу керамзитовую штукатурку, которая позволит удерживать краску подольше. Да, может это не выглядит «дорого-богато», зато точно несколько лет никаких проблем с фасадом не будет. По-моему, это гораздо важнее.

Кто, за сколько и где будет капиталить дома в 2021 году

«СМУ №7» — ул. Спортивная, 37, ул. Цветников, 23, 24, 28 (28 млн 429 тысяч рублей)

«ТриАлСтрой» — ул. Азина, 63, ул. М. Горького, 12, ул. Спортивная, 11, 15, 19, 21, 23, ул. Чайковского, 13, ул. Чехова, 4, 6,8, Цветников, 19,22 (контракты 103 млн 325 тысяч руб.)

Дом №16 по улице Горького также вошел в программу, но в этом доме создан спецсчет, так что из «общего котла» ремонтироваться он не будет — жители сами определят вид работ и подрядчика.

Комментарии
Авторизоваться