«Лучше бы не трогали». Жители Ревды недовольны качеством капремонтов. А строители уверяют, что всё нормально
Рассказываем, что не устраивает ревдинцев
Капремонтная кампания в Ревде в этом году проходит если и без громких скандалов, то явно непросто. Свою лепту внес коронавирус: весной все работы были остановлены по велению Министерства ЖКХ, а теперь, как следствие, есть отставание от графиков. Мы с замдиректора УГХ Сергеем Филипповым проверили два дома из 13-ти, участвующих нынче в программе — ул. Азина, 70 и ул. Спортивная, 13. Их жители жалуются на некачественно выполненные работы.
Ул. Азина, 70
Чем недовольны жители
Большая часть претензий в региональный Фонд капремонтов поступает именно с этого дома. Главная проблема — протекала крыша, причем так, что в одной из квартир даже рухнул потолок. Но сейчас строители все исправили. А список претензий меньше не стал.
Варварски отбили и криво восстановили карниз — он уже в нескольких местах лопнул.
Шифер положили криво, недостаточно вывели его над фасадом. Из-за этого во время дождей фасад мокнет и идет пятнами — это подтвердил и представитель регионального Фонда капремонтов Олег Елисеев, который зафиксировал недоработки.
Опасения вызывают балконы — они не только уже успели облупиться после свежей покраски, а еще и установлены под непонятным углом.
— Мы ходим с комиссией каждую неделю составляем акты — ничего не исправлено, — говорит местная жительница Ирина Нуриева. — Это наш дом, каждая квартира куплена за кровные деньги. И мы не понимаем, почему говорят, что мы придираемся? Нам тут жить! Сейчас у нас остается один вариант — писать заявление в прокуратуру.
Что отвечают строители
Окончание работ на этом доме по графику в ноябре. Ни один вид работ пока не сдан.
Карниз, по словам строителей, изначально был неровный — так криво был положен кирпич. Шифер вынесен на 120 мм — так говорят СНиПы.
— Да, он не ровный, но мы сделали так, чтобы визуально это выглядело красиво, — говорит представитель компании «ТриАл-Строй» Армен Худоян. — Если делать шифер весь одинаковый, там, где идет неровность, он будет сильно выпирать. И такой дом ни одна комиссия не примет.
— Еще людей не устраивает, что декоративные элементы на карнизе восстановлены не идеально, — говорит технический директор «ТриАл-Строя» Михаил Лычников. — Но мы не можем восстановить ее идеально, потому что это будет очень дорого. Для понимания — расходы на восстановление лепнины сопоставимы с тем, чтобы в трех домах поменять полностью инженерные системы. Это какиие взносы должны платить жители дома! Поэтому на всех домах мы просто зашиваем ее металлическим листом.
Ул. Спортивная, 13
Чем недовольны жители
Здесь список претензий меньше, но они есть. Жители недовольны тем, что сейчас после дождя у подъездов собирается вода. А еще вода начала стоять вокруг дома, так как строители уничтожили газон, завалили его бетоном.
Дверь сделали с перекосом, бортовая доска отмостки — непонятного качества.
— Предыдущая бетонная отмостка стояла 10 лет, — утверждает местный житель Владимир Сухих. — Она была хоть и потресканная, но в нормальном состоянии. Лучше бы не трогали.
Владимир демонстрирует видео, как строители штукатурят стены, из которых растет мох — никто не потрудился перед этой операцией их почистить или предварительно обработать. Фасад после покраски стал пятнистым.
А еще строители только приступили к ремонту системы отопления, к остальной «инженерке» даже не притрагивались.
Что отвечают строители
— Бывает так, что дом со временем просел, поднять его мы не можем, — говорит Михаил Лычников. — Поэтому начинает стоять вода. Это одна из проблем старого жилфонда. Но поднять дом мы не можем, потому что это уже не капремонт, а реконструкция.
Спортивная, 13 — это единственный дом, где строители еще не приступили к ремонту инженерных коммуникациях.
— Причина задержки — не хватает людей, — говорит Михаил. — После введения карантинных мер, многие строители уехали домой, обратно вернулись не все. Поэтому в этом году мы работаем ограниченным составом, перебрасываем бригады с дома на дом.
Что касается пятен на фасаде — это особенность технологии ремонта стен с керамзитовой отделкой: цвет подобрать реально, а вот фактуру нет. Но через год-два эта разница нивелируется.
Отставания есть
Михаил Лычников, технический директор компании «ТриАл-Строй»:
— Внести изменения в перечень работ реально в течение трех месяцев, после того, как ФКР утвердит смету. Нужны только активные жители, которые смогут этот вопрос «продавить». В тех домах, где «молчуны», которые не реагируют, там все принимается по умолчанию. А вот потом ходить за нами бесполезно — мы работаем по утвержденной смете.
Все работы по крышам и фасадам идут в графике, по ГВС есть два отставания — Максима Горького, 18 и Спортивная, 13, по отоплению — на Спортивной, 13, Максима Горького, 18, Жуковского, 26, Карла Либкнехта, 5.
Людям тут ещё жить
Александр Десятков, представитель ООО «Областной строительный контроль»:
— Вообще, качество работ в Ревде нормальное. Жалобы от жителей, конечно, бывают, но все замечания сотрудники фирмы-подрядчика устраняют в рабочем порядке. Если честно, львиная доля звонков идет по дому №70 на улице Азина. И я понимаю людей, потому что им еще платить за этот капремонт, жить с ним, а следующий можно будет сделать только через 30 лет.
Не ругайтесь с подрядчиком
Сергей Филиппов, замдиректора Управления городским хозяйством:
— Занимается исполнением данных работ Фонд капремонтов, который по конкурсу определяет организацию для проведения техничской экспертизы состояния дома, которым предстоит войти в программу в этом году. На основании ее составляется смета, после чего выставляют сумму контракта на открытые торги. Здесь уже появляется представитель подрядной организации, с которым Фонд заключает договор, после чего начинается ремонт. При этом Фонд нанимает организацию-куратора, которая контролирует исполнение работ.
Все вопросы, возникающие в ходе ремонта, люди должны адресовать или напрямую в Фонд или через УГХ. Есть простая схема, зная которую можно решить многие вопросы.
Ругаться с подрядчиком можно бесконечно — его задача отпинаться от этого дела. А вот задача куратора, который зафиксирует ваше обращение, проверить справедливость вашей жалобы и заставить подрядчика исправить недоделки.
Поэтому не надо выяснять отношения со строителями на улице, нужно решать вопросы через куратора.
Куда звонить, если вас не устраивает качество капитального ремонта вашего дома
Телефон Фонда капремонта Свердловской области: 8-800-300-80-88.
Телефон Управления городским хозяйством Ревды: 3-03-88.