Провокации на беспорядки или бессмысленный перфоманс оппозиции
Отвечаем на шесть здравых вопросов о коммунальной тарифе
Никогда здравый человек не будет радоваться росту цен и тарифов. Поэтому это золотая жила для политических игрищ. Но здравый человек всегда хочет разобраться в ситуации, насколько бы болезненной она не была. Сегодня отвечаем на шесть здравых вопросов о коммунальном тарифе.
Уже несколько месяцев оппозиция и верный им общественный совет многоквартирных домов, который возглавляет помощник эсэра Юрия Оносова Сергей Калашников вводят ревдинцев в заблуждение, в очередной раз питая их пустыми надеждами. Общественники даже собирают подписи к губернатору Евгению Куйвашеву и полпреду президента РФ в УрФО Артему Жоге за то, чтобы заморозить тарифы на уровне 2024 года. Популистская акция в очередной раз не приведет ни к какому результату, и, скорее всего, ее организаторы об этом догадываются, но ради пиара и поливания грязью единороссов готовы убеждать ревдинцев, что это возможно.
Мы подготовили очередной ликбез о том, как формируется тариф, кто его регулирует и возможно ли его заморозить — то есть попытались ответить на те вопросы, на которые опозиция уже неоднократно получала ответы, но выводы не сделала.
1. Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги в Ревде?
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области или РЭК.
Весь порядок прописан Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»
2. Как формируются тарифы на коммунальные услуги?
На основании экспертизы расчетов ресурсоснабжающих организаций. Каждая из них дает экономическое обоснование, сколько ей необходимо для того, чтобы жить и работать.
На рост влияет инфляция, которая сказывается на всем — на стоимости топливно-энергетических ресурсов, реагентов, оборудования, ГСМ, зарплаты.
То есть, если цена на бензин растет в геометрической прогрессии, если естественные монополии повышают цены — это неизбежно скажется на подорожании всего, в том числе тарифов.
Игнорировать этот закон рынка — значит обрекать коммунальные предприятия на разорение.
Подробная информация о показателях, учтенных РЭК при установлении тарифов, содержится в выписках из протоколов заседаний Правления, размещенных в общем доступе на официальном сайте комиссии в разделе «Деятельность».
3. Возможно ли заморозить тарифы на коммунальные услуги?
Чтобы оставить тарифы на прежнем уровне, необходимо решение правительства РФ. Но для этого нужны основания, а если для повышения тарифа существуют аргументированные расчеты, такое решение вряд ли будет вынесено.
Так что одного желания оппозиции для этого будет мало.
4. Рост тарифа чем-то ограничивается?
Да, предельными индексами. Их размеры по субъектам РФ утверждает правительство России — на 2025 год распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.11.2024 г. 3287-р.
Значения предельных индексов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, устанавливаются Указом Губернатора Свердловской области.
Так, на 2025 год Указом Губернатора от 13.12.2024 г. № 544-УГ на территории муниципального округа Ревда на период с 1 июля по 31 декабря 2025 установлен предельный индекс в размере 13,2%.
Предельные индексы ограничивают совокупный размер платы за коммунальные услуги, а не плату за один из видов коммунальных услуг.
5. А если рост тарифа все-таки выше предельного индекса?
В Ревде именно такая ситуация: значение среднего предельного индекса с 1 июля составит 15,4 %, что на 2,2 % выше индекса изменения совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги (13,2 %), установленного для нас указом губернатора.
Но население не будет платить за коммуналку свыше предельного индекса 13,2%. Разницу ресурсоснабжающим организациям покроет областной бюджет в конце года.
Кроме того, некоторые ревдинцы, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, получат меры соцподдержки или субсидии.
Так в прошлом году выплачено:
- мер социальной поддержки по частичному освобождению граждан от платы за коммунальные услуги в сумме 8,6 млн руб.;
- субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 35,6 млн руб.
И о чем вообще в таком случае ведет речь оппозиция?
6. Почему у Ревды такая разница с тарифами городов-соседей?
Величина тарифов зависит от множества факторов и формируется с учетом индивидуальных особенностей технологического процесса и расходов по каждому предприятию, которое предоставляет коммунальную услугу.
Кроме того, каждая организация имеет собственную структуру затрат, систему оплаты труда, численность персонала и потребность в финансах для того, чтобы нормально работать поэтому тарифы на коммунальные услуги различны и сравнению не подлежат.
И на самом деле, если посмотреть тарифы городов Свердловской области, Ревда находится где-то посредине. А найти тех, кто платит меньше можно всегда, чтобы создать нужную картину для провокаций.
Все эти прописные истины администрация на протяжении многих лет объясняет депутатам от оппозиции. Но бесполезно — никто из них даже не пытается вникать в экономику вопроса. Наоборот — манипулируют, подтасовывая факты. Все ведь помнят, как год назад на комиссии по ЖКХ Сергей Калашников, пытаясь доказать «огромную разницу» между трарифами на тепло Первоуральска и Ревды, приводил в пример тарифы микрорайона Динас, что, конечно, абсолютно не корректно.
Мы не надеемся, что странная пиар-акция со сбором подписей за заморозку тарифов после нашей публикации свернется. Но верим: поняв, как на самом деле складывется ситуация с тарифами, ревдинцы не поддадутся на провокацию, цель которой только одна — набрать политические очки на будущих выборах, а вовсе не сделать жизнь горожан лучше.