Уйди, противный. Почему в Ревде отвратительно пахнет горячая вода
Технический директор ЕТК Вадим Великоречин рассказывает, что пока удалось выяснить и как компания намерена бороться с этой проблемой.
— Жители Ревды периодически жалуются на неприятный запах горячей воды. Такой печальный опыт имеется не только в Ревде. Этим страдают все города, где система теплоснабжения открытая — отопление и горячая вода подаются от одного источника, по одним и тем же трубопроводам, затем попадает в отопительные приборы зданий и вновь в общую систему тепловых сетей города.
Летом мы подаем горячую воду по тем же самым трубам из тех же самых котельных, при этом запаха или нет или он едва чувствуется. Но когда начинается отопительный сезон, подключаются жилые дома, в которых или промывка отопительных систем проведена некачественно или ее вообще не было — вся грязь из них попадет в общую систему теплоснабжения. Это может быть одной из причин, которая влияет на запах.
Вообще жалоб много, но это не весь город. В некоторых районах такой проблемы нет.
Сигналы идут из разных точек Ревды. Мы накладывали их на карту, надеялись определить локальное загрязнение, но, видимо, причина в другом.
Сейчас мы в разы увеличили количество отборов проб. Не везде подтверждается, что запах отличается от нормативного. Мы берем пробы на вводе в дом, и если запах не превышает нормативных показателей, перерасчет жителям за плохой запах горячей воды не делается. В этом случае жители должны требовать перерасчет от управляющих компаний.
Также мы дополнительно заключили договор с Роспотребнадзором на отбор дополнительных анализов, в частности, на окисляемость воды. Она в Ревде довольно высокая, что влияет на сложные химические процессы в трубопроводах, в результате которых идет выделение сероводорода.
У нас есть программа производственного контроля, утвержденная Роспотребнадзором. Мы регулярно отбираем пробы, часть анализов делаем в нашей лаборатории, часть увозим в Первоуральск. Анализы на бактериологические показатели нам делает первоуральская лаборатория Роспотребнадзора. И превышений по указанным анализам у нас нет. Вода соответствует всем нормативам.
Также мы направили в УМП «Водоканал» Ревды запрос о предоставлении нам результатов проб хозяйственно-питьевой воды этого года и предыдущих трех лет. Сравним, что у нас было три года назад, какого качества вода поступала раньше, какая сейчас. Потом будет делать вывод и, возможно, какие-то изменения внесем в наш процесс подготовки горячей воды.
Также мы связываемся с другими теплоснабжающими организациями, где есть подобная проблема. Нам интересно, как они борются, возможно, будем перенимать опыт.