Растормошили — уже хорошо
Коммунальщики Ревды подводят первые итоги борьбы с перегревом
С июня прошлого года в Ревде идет большая и важная работа — коммунальщики города пытаются победить такое явление, как перегрев домов. На днях состоялось очередное заседание рабочей группы, куда входят те, от кого зависит нормальная температура в квартирах. И уже появились первые результаты от этих совместных усилий.
Напомним, главная цель, которую пытаются достичь коммунальщики, снизить температуру в домах, чтобы люди, которые сейчас вынуждены оплачивать дополнительные и весьма недешевые гигакалории, начали получать гуманные счета за отопление.
Как рассказал главный инженер ЕТК Владимир Вдовкин, обследовано 42 жилых дома, запитанных с ТП5. Это улицы Мира, Горького, Кошевого и Космонавтов.
— В 18 домах элеваторные узлы в работе, в 11 домах необходимо восстановить работу элеваторных узлов, — говорит Владимир Вдовкин и тут же начинает перечислять, — это дома, которые обслуживает компания «РЭП» Мира, 4, 4б, 8, Спортивная, 43, Космонавтов, 5, 5а, 6, дома, которые обслуживает УК «Аэлита» — Космонавтов, 3, Спортивная, 43, и УК «Петровские дачи» — Мира, 1в, Космонавтов, 1. 22 квартал — это за «муравейником», улицы Горького, Чехова, Жуковского, Мира. Обследованы десять домов, в девяти — элеваторные узлы в работе, необходимо запустить в работу на Жуковского, 19 (УК «Аэлита). Причем директор был на одной из наших комиссий и обещал, что сделает, но пока нет. По небольшим компаниям «Аэлита» и «Петровские дачи» обратной связи нет вообще. Может быть что-то у них и сделано. Но нам об этом не известно. С остальными УК работаем нормально.
На вопрос заместителя директора УГХ Сергея Филиппова, есть ли положительный результат от того, что уже удалось сделать, Владимир Вдовкин отвечает:
— Мне пока сложно сказать, что всё получилось, так как не все УК участвуют вместе с нами в этом, но элеваторные узлы в работе, перегрева в тех домах, по которым мы прошли, не должно быть. По оставшимся информация передана давно в управляющие компании. Сейчас, по сути, остается всего лишь месяц, чтобы понять — работает узел или нет.
На обвинения в адрес своей компании ответила директор РЭП Екатерина Зотова:
— Если бы ЕТК делились с нами техническими моментами, которые у нее происходят на котельной, не скрывали бы эту информацию, сейчас наша бы компания не звучала в списке тех, кто что-то недоделал, — говорит Екатерина Зотова. — Потому что мы провели работу по тем домам, которые вы сейчас назвали, но когда вы там что-то у себя в декабре сделали очень интересное, у нас дома просто начали мерзнуть — то есть те дома, в которых мы провели работу. ЕТК в этой ситуации не пошли нам на встречу. Мы вынуждены были все убрать, потому что люди начали нам звонить, так как температура в квартирах упала ниже 20 градусов.
—То есть, вы вызывали наших специалистов, а они не пришли к вам? — уточнил Владимир Вдовкин.
— Я так понял, вы не дали рекомендаций, что делать управляющей компании в такой ситуации, когда вы изменили какие-то параметры, — встал на защиту директора УК Сергей Филиппов. — Поэтому УК была вынуждена принять такое решение — убрать элеваторы. Сейчас вам нужно просто довести до конца эту работу, тем более что управляющая компания не отказывается, надо просто состыковаться вашим специалистам.
У крупных управляющих компаний вообще получилось довольно хорошо побороться с перегревом в выбранных микрорайонах.
— Работы на наших домах мы завершили в марте, о чем уже отправили письмо в ЕТК, — говорит директор УК «УЮТ» Сергей Калугин. — У них вопросов нет, у нас тоже нет. В 22 квартале у нас пять домов, плюс ситуация осложнялась капремонтом внутридомовым сетей. Но температуру удалось выровнять, мы вышли на нормальный режим в этих домах. Жалоб от жителей не было.
— Главная проблема всегда была тогда, когда ЕТК подавала тепла больше, чем того требует город, — считает директор УК «Антек» Александр Томилов. — Поэтому главная задача, чтобы в систему поступало тепло требуемое, а не вырабатываемое. И раньше тепла вырабатывается гораздо больше, чем необходимо для потребления. В этом году стало спокойнее. Но, смотрите, сейчас на улице 10 градусов тепла. На эту температуру нужно подать теплофикат температурой 40 градусов. Но ЕТК просто не может это сделать, так как тогда одновременно упадет и температура горячей воды, а для ее нагревать требуется 50 градусов. Получается, в такое время ЕТК выдерживает норматив для ГВС, а не для отопления. Поэтому осенью и весной жители чаще «отапливают» улицу, то есть просто открывают окна.
— Вот здесь на помощь должны прийти управляющие компании, которые могут снизить температуру в системе отопления с помощью элеваторного узла, — парирует Владимир Вдовкин. — Ну, и не нужно сбрасывать со счетов инерцию системы отопления. Сейчас работает источник ТЭЦ, понятно, какая температура должна быть на выходе с нее, чтобы, например, на Российской, 35 было нормально в квартирах. Если на ТЭЦ будут снижать температуру, на окраине города люди начнут замерзать. Система очень большая.
Александр Томилов привел в пример Екатеринбург, где за три года удалось ликвидировать инертность системы, оборудовав все теплопункты автоматическими системами регулирования температуры, которые ориентируются на температуру наружного воздуха.
— Мы к этом тоже идем, — уверяет Владимир Вдвокин, — на ряде теплопунктах уже поставили такие системы, но пока весь город не будет выставлен в автоматическом режиме, это незаметно. Сейчас уже сделаны теплопункт 3 (за «Стрелой»), 4 (за старым банком), 16 (новые дома на улице Горького). Еще три теплопункта — 1, 15 и центральный могут работать в автоматическом режиме, но из-за горячей воды мы него их не запускаем, так как будет сбиваться гидравлический режим.
На вопрос, какой квартал отрегулируют следующим, Владимир Вдовкин уверенно говорит — шестой) район («Меркурия»)
— Прежде, чем заниматься этим микрорайоном, там в домах нужно поставить узлы учета, — замечает Екатерина Зотова.
— Да, там требуется наше вмешательство. Дома большие, район проблемный, — говорит Владимир Вдовкин. — А вообще, считаю, мы получили очень хороший результат. Растормошили всю эту ситуацию — это уже хорошо.