Дотрещались. В Ревде из программы капремонтов в этом году исключили сразу два дома
Поговорили с жителями этих домов, узнали, что там происходит.
На днях администрация Ревды получила официальное письмо из регионального Фонда содействия капитальному ремонту, в котором предлагается исключить из программы капремонтов этого года сразу два дома — ул. Цветников, 24 и ул. Чехова,4. Причина — многочисленные сквозные трещины по фасадам зданий и фундаментам.
В письме, которое подписал заместитель директора Фонда капремонта Александр Мокроусов, говорится, что трещины были выявлены в ходе обследования домов, которое проводилось для разработки проектно-сметной документации.
«Для проведения причин образования трещин и исключения их дальнейшего развития необходимо дополнительное инструментальное обследование. Прошу согласовать проведение дополнительного детального обследования и, в связи с этим, исключить проведение капитального ремонта общего имущества этих домов из плана работ на 2021 год с переносом на более поздний период», — говорится в письме.
Можно, конечно, изо всех сил надеяться на чудо, но, скорее всего, оба дома станут претендентами на статус «аварийного».
Дом №24 по улице Цветников был построен в 1952 году. В этом году здесь должны были отремонтировать и утеплить крышу, привести в порядок подвалы, инженерные сети, фасад. Всего на 5 млн 583 тысяч рублей. Контакт на капремонт дома выиграла компания «СМУ-7». Именно она и обратилась в ФКР по поводу дополнительного обследования здания.
На фасаде дома красуется множество трещин. В одном месте, кажется, даже когда-то отпадывал огромный кусок штукатурки. Все это, видно, неоднократно замазывали, но по отремонтированному снова расползлись трещины.
Местные жители утверждают, что внутри не так все и страшно. Хотя дом «трещит» уже давно.
— Мы сюда въехали в 1975 году, — рассказывает местная жительница Любовь Лазарева. — И тогда он уже «трещал». Правда, где-то в это же время коммунальщики делали нам тут бетонную стяжку фундамента. Тогда сказали — постоит еще. Ну, вот больше 40 лет уже стоит.
По словам Любови Васильевны, главная проблема не стены — на них трещин нет. А вот с крыши бежит.
— Видите, какой у нас потолок? — показывает Любовь Лазарева. — Он такой неровный, потому что бесконечно течет, а мы своими силами его подмазываем. Ремонт косметический мы делаем каждый год, но хватает ненадолго. В этом году думали пока не делать, дождаться, когда начнется капремонт. Очень надеялась, что и крышу отремонтируют, и трубы поменяют. Но не судьба.
Как говорит Любовь Лазарева, комиссия в преддверии капремонта была и тогда ничего страшного не нашли. Даже пообещали, что начнут ремонт сразу, как только соседний отремонтируют.
— Конечно, мы надеемся, что дом не признают аварийным, — говорит Любовь Лазарева. — Мы уже столько лет здесь живем, и место хорошее, красивое, уезжать очень не хочется.
Жители дома №4 по улице Чехова Виктор и Надежда Еремеевы вообще не удивлены тому, что их дом исключили из программы капремонтов:
— Слушайте, ну, а что делать-то? Он разваливается весь. У нас все трещины не только по фасаду, но и в квартире. Они реально сквозные.
Этот дом также 1952 года постройки. За 5 млн 341 тысячу рублей компания «ТриАлСтрой» должна была выполнить полный комплекс работ. Но уже во время обследования стало ясно, что капремонта не будет.
— Тогда комиссия посмотрела и сразу сказала, — рассказывает Надежда Еремеева, — нам такой дом в программе не нужен, мы же пять лет потом будет за него гарантийные обязательства нести.
Ее супруг Виктор Еремеев считает, что дом начал разрушаться 20 лет назад:
— Нас тогда начало сильно топить. В погребе вода стояла на метр с лишним. Я боролся со своей тогдашней управляющей компанией «Жилкомсервис» три с лишним месяца. Помог мне Александр Томилов, который тогда возглавлял Управление городским хозяйством — он просто приказал нашей управляшке разобраться с этой проблемой. Утечку нашли — прорвало трубу в квартире, в которой никто не жил. И я теперь так думаю — раз вода несколько месяцев хлестала без остановки, видимо, она и начала размывать фундамент. Потому что после этого он и начал «трещать».
Сегодня в квартире вся несущая стена в трещинах. Ремонта хватает ненадолго.
По словам Еремеевых, трещины в квартире не только у них, а почти у всех соседей. У некоторых даже ведет полы. По поводу состояния дома жители обращались во многие инстанции неоднократно.
— Толк был только один раз, когда мы пять лет назад написали в приемную президента, — рассказывает Виктор Еремеев. — Моментально приехала толпа чиновников из администрации, мол, чего вы президенту-то сразу жалуетесь, мы и сами можем этот вопрос решить. Видели, у нас там трещины снаружи раствором заляпаны? Вот, это так они тогда «порешали».
Еремеевы говорят, что пока официально им ничего не объявляли, но особых иллюзий по поводу своего дома они не строят:
— Если дело все-таки в фундаменте, — говорит Виктор Еремеев, — нам сразу сказали, что на его ремонт денег никто не даст. По уму, надо сделать тут бетонную стяжку. Или вот я видел на Спортивной, 17, как делали дом — сняли всю «шубу», замазали трещины и поставили хорошую обрешетку из арматуры. Почему у нас нельзя так сделать? Конечно, мы не хотим, чтобы дом признавали аварийным, мы хотим дочери квартиру оставить. Но потом что, она будет с этой квартирой мучиться? Это ведь не шутки. Ну, подлатают они нам, но главную то проблему капремонтом не устранить.
Сергей Филиппов, заместитель директора Управления городским хозяйством:
— Тенденция очень плохая. Я понимаю, что состояние домов оставляет желать много лучшего, но таких домов, которым 70 и больше лет, у нас в городе половина. Ну, давайте сейчас пол-Ревды снесем! Если Фонд капремонта и Министерство ЖКХ понимают, что вот такая картина складывается в области (это ведь не только в Ревде происходит), что капитальным ремонтом дома не восстановить, значит, нужны какие-то программы, дополнительные меры поддержки. А муниципалитет и собственники своими силами не справятся. Сейчас, получается, если дома признают не подлежащими ремонту, у нас выход только один — объявить людям, чтобы искали себе подходящее жилье и ждали компенсацию.