В Ревде инвалиды по зрению раскритиковали капремонт начала улицы Карла Либкнехта
Мы узнали, что так не понравилось жителям района УПП ВОС
Жители микрорайона УПП ВОС редко рассказывают журналистам о своих проблемах. Но, видимо, прошлогодний капитальный ремонт первой части улицы Карла Либкнехта переполнил чашу терпения инвалидов по зрению и они обратились за помощью в «Ревдинский рабочий». Мы поговорили с ними о том, как ремонт улицы осложнил их жизнь.
— Вы не думайте, мы ведь не сидим и терпим все молча, — начинает председатель местного отделения Всероссийского общества слепых Римма Садыкова. — Мы пишем постоянно в разные инстанции, но реакции нет никакой. У нас тут комиссия за комиссией и результата ноль. Как правило, нам просто объясняют — денег нет.
Экскурсию по особому району Ревды мы начинаем от дома №9 по улице Карла Либкнехта. Здесь есть тротуар, который ведет к библиотеке. И с ним не все в порядке.
— Вот тут было ограждение, которое, видимо, зимой снесли, когда чистили снег, — показывает Римма Садыкова.
— Да нет, это украли у нас алкаши, — добавляет активист ВОС Галина Шадрина.
— Возможно, — соглашается председатель. — А ограждение здесь очень нужно, чтобы слепые могли ориентироваться. Эта территория полностью муниципальная. Мы обращались к [директору УК «Антек» Александру] Томилову, но в этом вопросе он нам не смог помочь, хотя делает намного больше того, чем заложено в содержание нашего жилфонда. Другой дороги к библиотеке здесь нет. Да и сам тротуар весь в выбоинах. Мы не просим сделать что-то глобальное, просто подлатайте тротуар и поставьте хотя бы бэушные ориентиры.
— А вы видели, какой тротуар у библиотеки? — говорит Галина Шадрина. — Внутри самого здания, слава богу, все неплохо. Но ведь обустройство нормальной пешеходной дорожки входило в смету, а посмотрите, какое безобразие в итоге у нас тут. Как людям, у которых проблемы со зрением здесь передвигаться?
Больше всего жителей особого микрорайона беспокоит то, что после капремонта улицы Карла Либкнехта с тротуара и пешеходных переходов почти полностью исчезли ориентиры.
— Мы не можем сейчас ориентироваться на пешеходных переходах, — говорит Галина Шадрина. — Где-то не до конца сделаны ограждения и совсем нет тактильной плитки, а мы ведь должны понимать, где границы проезжей части.
— Когда начинаете такие глобальные работы в таком районе, как наш, где живет огромное число слепых и слабовидящих людей, вы пригласите нас, мы пройдемся вместе с вами, с подрядчиками, — говорит Римма Садыкова. — А сейчас, получается, вроде и хорошо улицу откапиталили, но совсем не подумали о тех, кому внешняя красота не так важна, как комфортная среда. Вот смотрите, тут мало того, что ориентир убрали, еще и канаву прорыли. Зимой наши инвалиды просто падали сюда.
Проходим мимо магазина «Магнит» и здесь следующее замечание — стоянку не заасфальтировали, а просто закидали щебенкой.
— Сейчас автомобили ее по тротуару растаскивают. Идет слепой, на камушек встал и упал, — говорит Галина Шадрина.
А на перекрестке с улицей Ленина инвалиды просят по максимуму оградить пешеходную зону.
— Когда на Ленина бывает скопление машин, некоторые автомобилисты проезжают по тротуару и выезжают на улицу Карла Либкнехта, — рассказывает Галина Шадрина. — А еще, бывает, с улицы Карла Либкнехта через этот же тротуар едут машины на парковку к магазину. Рано или поздно кого-нибудь здесь собьют, поэтому лучше просто лишить возможности ездить по тротуару. Мы обращались к [бывшему инспектору безопасности движения Илье] Дергачеву, он нас заверил, что здесь бордюр поднимут повыше. Ага, подняли…
Мы ходили по улице Карла Либкнехта около часа. Выслушали и про отсутствующие в нужных местах поручнях, и про неровный тротуар, и про заросшие обочины, и про мусор.
А перед самим перекрестком с улицей Ленина инвалидов ждал сюрприз — подрядчик начал делать разметку перед укладкой тактильной плитки. Причем не в один ряд, как они привыкли, а в два.
— Зачем второй ряд? Он вообще тут не нужен, — начали возмущаться жители района. — Плитка для чего нужна? Чтобы человек не вывалился на дорогу. А здесь второй ряд будет вводить таких, как мы, в заблуждение — инвалид думает, что здесь уже край тротуара и пошел…
В этот момент к нашей экскурсии присоединился замдиректора УГХ Сергей Филиппов вместе с представителем подрядчика — компании СК СВ — Евгением Мазаловым. Жители микрорайона смогли задать ему вопросы напрямую. На некоторые он смог ответить сходу.
— По ограждениям на тротуаре вопрос решаемый, — заверил инвалидов Сергей Филиппов. — Мы рассмотрим его в рамках действующего контракта по ремонту ограждений города. В частности, по устройству дополнительного ограждения у магазина «Угольная гора» и в районе пешеходных переходов на перекрестке с улицей Ленина. По плитке — норматив говорит, что необходимо две зоны — предупреждения и стоп. Что и предусмотрено проектом капремонта. Так будет безопаснее для инвалидов.