В Ревде должников на ул. Цветников,11 не будут отключать от электросети. Но счета выставлять начнут
Что обнаружили участники комиссии в доме, жители которых пожаловались на огромные счета
В апреле на прием к депутатам «Единой России» пришли жители дома №11 по улице Цветников, которые пожаловались, что марте получили огромные счета за электроэнергию. Мы решили разобраться в ситуации, встретились с жителями бывшего общежития, поговорили с коммунальщиками («Ревдинский рабочий» №19 от 18 мая 2022 года). А в понедельник большая комиссия, в которую вошли сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс», компании «КТМ», которая обслуживает дом и депутат по третьему округу Сергей Филиппов, всё утро работала на этом доме, чтобы выяснить, почему жители дома так много платят.
Напомним, что жители сразу нескольких квартир пожаловались на то, что на них раскидывают долги соседей, которые за электричество не платят, но при этом к сети подключены.
Люди показывали свои платежки, согласно которым только за свет они должны были заплатить больше 1200-1300 рублей в то время, как обычный платеж не превышал 600-700 рублей. А также квитанции отключенных должников, в которых к оплате был ноль.
Также жители бывшего общежития пожаловались, что неоднократно обращались в «ЭнергосбыТ Плюс» по поводу несанкционированных подключений, но специалисты к ним так и не выехали.
Помочь им взялся Сергей Филиппов. Он побывал в доме, встретился с руководителями ревдинского офиса «ЭнергосбыТ Плюс» Ириной Тихоновой и компании «КТМ» Александром Томиловым. После чего собрал эту выездную комиссию.
Состояние проводки в доме ужасное. Именно она стала причиной того, что дом горел уже восемь раз. После последнего, содержанием дома занялась компания «КТМ». Как выяснилось, именно ее сотрудники тогда подключили абсолютно все комнаты к электричеству.
— Все эти отключения чреваты, — объясняет руководитель компании Александр Томилов. — Мы это всё уже проходили: мы их отключаем, они начинают абы как цепляться, таким образом мы опять провоцируем пожароопасную ситуацию. Идеальным вариантом было бы посадить всех на приборы учета и поменять проводку. Но один счетчик стоит от 17 до 30 тысяч рублей. Вы же понимаете, что этот дом признан аварийным, на него никто финансирования не даст.
Сейчас счетчиками оборудованы только 9 комнат. И как бороться с теми, кто не только не хочет платить, но и, получается, пользуется электричеством за счет других, пока не сильно понятно.
— Далеко ходить не надо — общежитие на Энгельса, 50, — рассказывают специалисты «ЭнергосбыТ Плюса». — Мы идем, отключаем первый этаж, поднимаемся на верх, спускаемся обратно — они уже опять подключились. Здесь ведь в кого не плюнь — в электрика попадаешь.
Почему же все-таки в марте людям пришли огромные счет? Как пояснила Ирина Тихонова, в марте жители получили перерасчет за несколько месяцев за общедомовые расходы, поскольку данные о том, что дом сменил способ управления — компания «Теплосервис» отошла от дел, дом перешел на непосредственное управление, — поступили только в марте. Сейчас, по ее словам, суммы должны снизиться.
Жители, правда, пытались говорить, что плата за ОДН не прекращалась ни на один месяц, но эта реплика осталась без ответа.
Кроме того, во время комиссии выяснилось, что по документам «ЭнергосбыТ Плюса» девять квартир отключены от электричества (на самом деле нет). Жителям этих квартир поставщик электроэнерегии выставлял нулевые квитанции, раскидывая общедомовые расходы на всех остальных.
Александр Томилов предложил такой выход из сложившейся ситуации: начислять абсолютно всем, не делать нулевые квитанции и не раскидывать долги других жителей на соседей. Тогда добросовестные жители начнут платить меньше. А с должниками компания будет разбираться через суд.
— Вы не забывайте, что у нас тут в некоторых комнатах прописан один человек, — говорит Ирина Тихонова, — а по факту проживает намного больше. А мы же будем начислять на одного человека 100 киловатт. А это прямые убытки «ЭнергосбыТ Плюса».
— А то, что происходит сейчас — это вообще несправедливо по отношению к жителям, — отвечает Сергей Филиппов.
Сергей Филиппов, депутат «Единой России»:
— Мы сегодня все вместе пришли сюда, убедились, что проблема есть. Объяснения, что счета за март на столько увеличились, показались мне странными. Тем более учитывая слова жителей, которые уверяют, что начисления за ОДН шли на протяжении всех этих месяцев. Так что в этом еще предстоит разобраться.
Предложение не отключать неплательщиков мне понятно — безопасность людей должна быть на первом месте. Но и оплачивать расходы безответственных соседей они не должны. Поэтому сейчас я подготовлю письмо в адрес компании, где предложу вариант, чтобы должников не отключали, но квитанции выставлять начали и работали с каждым из них в индивидуальном порядке. И будем надеяться, что «ЭнергосбыТ Плюс» пойдет нам навстречу.