Почему так много? «ЭнергосбыТ Плюс» объяснил, что влияет на сумму в платежке на Цветников,11
Жители не передают данные счетчиков и самовольно подключаются
Напомним, на днях группа жителей дома №11 на улице Цветников обратилась за помощью к депутату по округу №3 Сергею Филиппову с просьбой разобраться, почему внезапно счета за электроэнергию увеличились в два раза.
Мы пообщались с жителями дома, после чего сделали информационный запрос в «ЭнергосбыТ Плюс». Вот такие вопросы мы задали:
1. Жители дома №11 по улице Цветников (Ревда) говорят, что счета за март 2022 года за электроэнергию были увеличены в несколько раз. Объясните, почему?
2. Снимает ли кто-то в общежитии показания ОДН? Жители утверждают, что счетчик, который там установлен, нерабочий. Как в таком случае делаются начисления?
3. У части жителей за неуплату должно быть отключено электроснабжение. «ЭнергосбыТ Плюс» таким пользователям выставляет нулевые квитанции. На самом деле должники продолжают потреблять электроэнергию, при этом платят за нее остальные жители дома. Жители утверждают, что неоднократно сообщали в ревдинский филиал вашей компании о незаконных подключениях, но эти факты до сих пор не зафиксированы. Почему так происходит? Почему фактически от электроэнергии должников никто не отключает? Есть ли какой-то способ изменить эту ситуацию? Какой механизм отключения абонентов существует?
Буквально, вчера мы получили ответ на наш запрос. Компания ответила следующее:
«Дом № 11 по улице Цветников с 1 декабря 2021 года переведен на непосредственную форму управления. Этот статус наименее распространен и предполагает особую форму ответственности. Непосредственное управление перекладывает ответственность за все коммунальные проблемы непосредственно на жильцов дома. В частности, это оплата электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В доме №11 по ул. Цветников — всего 31 квартира, и только 9 из них оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии. Установлен общедомовой прибор учета. Согласно Жилищному кодексу, оплата электроэнергии на общедомовые нужды осуществляется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Именно оплата за общедомовые нужды по услуге «Электроэнергия» за период с 01.12.2021г. по 31.03.2022г.предъявлена в квитанциях, начиная с марта 2022 г. Такой порядок соответствует п.40, п.44 Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Общедомовой прибор учета электроэнергии исправен, показания ежемесячно передает сетевая организация ОАО «МРСК Урала». Данные объемы учитываются при расчете. Надо отметить, что жильцы не всегда вовремя передают показания индивидуальных приборов учета жилых помещений. А это приводит к тому, что начисление сначала происходит по среднему/нормативу, а далее проводится перерасчет по точным показаниям индивидуальных приборов учета. В девяти квартирах нет индивидуального учета потребления, расчет производится по нормативу согласно ПП№130-ПК от 27.08.2012г. Данные перерасчеты отображаются на конечном объеме общедомовых нужд для распределения между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Свердловский филиал «ЭнергосбыТ Плюс» реализует весь комплекс мероприятий для решения этой проблемы. На регулярной основе проводятся ограничения электроэнергии должникам. При выявлении самоподключения производится повторное ограничение, а нарушители привлекаются к административной ответственности. В ближайшее время пройдут рейды Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» по ограничению электроэнергии должникам и предотвращению хищений электроэнергии.
Компания предупреждает об административной ответственности, которая предусмотрена за самовольное подключение к электрическим сетям. По итогам проведенных рейдов Свердловский филиал составил и направил в полицию 156 заявлений о возбуждении административных дел. На текущий момент составлено 11 протоколов по ст. 7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа». После вынесения протокола материалы передаются в судебные участки мировых судей.
Напомним, что ввод режима ограничения сопровождается опломбированием счётчика, составлением двустороннего акта частичного или полного ограничения. Неплательщика уведомляют, что энергоснабжение будет восстановлено только после полного погашения или подписания графика реструктуризации. Если абонент не заплатил и возобновил пользование электроэнергии, нарушив режим ограничения, то установление этого факта расценивается как самовольное подключение к сетям.
Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает всем жителям региона: кроме ограничения энергоснабжения законодательством РФ предусмотрены и другие меры по взысканию задолженности: претензионно-исковая работа, арест банковских счетов, арест и изъятие имущества, начисление пени, ограничение выезда за пределы России. Энергосбытовая компания рекомендует вовремя и в полном объеме оплачивать потребленные энергоресурсы».