Специалисты УГХ проверили, как чистят частный сектор Ревды
Проехали по окраинам города, чтобы своими глазами посмотреть, как работает подрядчик.
Еженедельные рейды со специалистами УГХ, в которых мы проверяем, как Ревду чистят от снега, стали уже традицией. На этой неделе решили посмотреть, как «Армада» справляется с частным сектором.
В четверг, 28 января, в нашей группе во «Вконтакте» мы опубликовали пост, в котором призвали ревдинцев поделиться адресами улиц частного сектора, на которых есть проблема с очисткой снега. Пообещали, что через несколько дней проедем по всем указанным местам, чтобы увидеть, на самом ли деле все так плохо.
Адресов читатели указали много, в некоторых сообщениях просто жаловались на целые районы. В итоге в понедельник, 1 февраля, и во вторник, 2 февраля, вместе с директором УГХ Андреем Фалько, его замом Сергеем Филипповым и сотрудником отдела технического контроля Александром Закожурниковым, мы объехали Барановку, ДОК, Совхоз, Южный и посмотрели, что там происходит на самом деле.
— Такой контракт у нас впервые, — говорит Александр Закожурников, — поэтому сейчас нужно собирать все жалобы, анализировать, что людям не понравилось, и контракт на следующий год составлять уже с их учетом.
К удивлению, ничего страшного мы не увидели. Как говорит Андрей Фалько, в контракт на зимнее содержание заложено 30 циклов очистки частного сектора с 1 января по 15 апреля. Причем чистить улицы должны на ширину проезжей части.
— Я читал комментарии у вас в паблике, — говорит Андрей Фалько, когда мы едем в Совхоз. — На самом деле, у ревдинцев много жалоб на дороги, за состоянием которых следит область. Вот здесь, например, дорога на Мариинск — тоже областная. Зато все прилегающие территории должен чистить наш подрядчик. Ну вот, смотрите, пешеходники полностью завалены снегом. Придется опять звонить и писать.
По состоянию местных дорог жалоб, что у нас, что у УГХ, немерено.
— Ну да, колея здесь образовалась, — говорит Сергей Филиппов, — но тут и не заложена очистка до асфальта. Вывоза снега тоже нет в контракте. Но выравнивать-то дорогу «Армада» должна. Культуру обслуживания никто не отменял.
Тем не менее, сразу несколько местных жителей признались, что совершенно довольны тем, как в этом году работает подрядчик.
— Претензий вообще нет, — говорит жительница Совхоза Марина Свалова. — Вообще мы удивлены, потому что когда переезжали сюда, нас пугали, говорили, что дороги вообще не чистят. Но этой зимой вообще все хорошо. Хотим, чтобы и дальше так продолжалось.
По частному сектору много жалоб из-за того, что снегоуборочная техника при очистке делает вал, который, получается, делает проблемным проход к дому.
На Южном встречаем пожилого мужчину, который как раз чистит двор.
— Трактор, бывает, нагребает вал, примерно, полметра, — прерывается для общения с нами Виктор. — Но ничего, беру лопату, иду кидать снег. Физическая нагрузка очень хорошая. Спасибо, что дорогу чистят, ну, не будет же трактор каждый двор еще очищать, тут уж я сам откидаю.
— Все правильно, это правило деревни — трактор идет по центральной части, дальше выходят жители с лопатами, доводят до ума улицу, — соглашается Андрей Фалько.
В целом, увиденным специалисты УГХ остались довольны. Замечания были, но незначительные.
— Накатики уже образовались, а это значит, аварийность растет, — говорит Сергей Филиппов.— И планированием обочины нужно заниматься.
Приятно, конечно, слышать и читать хвалебные отзывы, но расслабляться не нужно.
Сергей Щелчков, директор компании «Армада»:
— Я не скажу, что это массовое явление, чтобы прямо целые улицы бросались на наших сотрудников с топорами. В основном, люди с пониманием относятся. Но кто-то на машине ездит и осознает, что дорогу нужно расширять, а кто-то пешком ходит и ему наплевать. Неприятные инциденты бывают, когда люди начинают агрессивно вести себя. Из-за этого у нас не так давно даже грейдерист уволился.