Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Уборка другого уровня. Контракт на зимнее содержание дорог Ревды заключен. И он невероятный!

Кто и как этой зимой будет чистить город — рассказываем подробности.

7 октября 2020
888

Коммунальные службы Ревды постепенно перестраиваются на зимний режим работы. Уже 15 октября компания «Армада», которая выиграла в этом году право делать дороги, тротуары, скверы и парки города чистыми от снега и безопасными, приступает к своим обязанностям. Мы встретились с замдиректора УГХ Сергеем Филипповым и директором «Армады» Сергеем Щелчковым и поговорили о том, чего стоит ждать ревдинцам этой зимой.

Вот такая картина, когда снег складируется на обочине, в Ревде этой зимой будет редкостью. Коммунальщики обещают, что большая его часть будет увозиться на полигон сразу после очистки улиц. Фото из архива редакции

Собирать и вывозить

— Контракт на зимнее содержание автомобильных дорог, парков, скверов и других муниципальных территорий Ревды был заключен на беспрецедентные 75,7 млн рублей. Это чуть больше, чем в прошлом году. Почему?

Сергей Филиппов:

— При составлении контракта у нас было одно важное требование — нужно было сделать все, чтобы максимально исключить складирование снега на обочинах. Мы проработали техрешение, дополнили функции подрядчика и заложили в контракт специальную технику, которая позволит не расталкивать снег в стороны, формируя хаотичные кучи, а вывозить его сразу с улиц на полигон. Это будут делать шнекоротеры, которые собирают снег с дороги и сразу грузят в КАМАЗ.

Помните, как было раньше? Первой разгребала проезды в городе КДМ, затем шел грейдер, который складировал снег и отсев на обочины и газоны. Затем грейдерами обочину мы очищали, а газоны нет, отсев там так и оставался лежать. И небольшое количество средств мы закладывали на вывоз снега, большая часть которого оставалась в городе.

При таком подходе, во-первых, страдала безопасность. Во-вторых, образовывался снежный бруствер, который при оттепели превращался в кашу, потом в воду, которая ночью замерзала, днем таяла и разрушала дороги, в которые мы вкладываем бюджетные миллионы.

Мы сейчас заложили столько денег для того, чтобы потом экономить на ремонте дорог. Правильное и качественное обслуживание дорог зимой и весной — залог того, что мы будем их сохранять. А летом из-за нового регламента будет гораздо меньше пыли.

Этой зимой будет все по-другому. Надеюсь, ревдинцы увидят уборку совершенно другого уровня.

Сергей Щелчков:

— Раньше зимнее содержание раньше было разбито на 23 контракта. Сейчас все объединили в один: частный сектор, все парки, скверы, городские улицы, тротуары.Кроме того, добавился Ленинский сквер и некоторые другие территории. Плюс инфляция. Контракт действует до 15 апреля 2021 года.

Техники и людей достаточно

— Почему решили уйти от практики привлечения нескольких подрядчиков?

Сергей Филиппов:

— Первый централизованный контракт мы создали при объявлении конкурса на летнее содержание дорог. На мой взгляд, управляемость и оперативность принятия решений повысились. Когда у тебя на контракте 20 предприятий, из них 70% — ИП, это сложно контролировать. Возникает много вопросов, которые пересекаются — уборка скверов и дорог, например. А один подрядчик это все упрощает, бюрократические мостики ломаются.

— Но сейчас жители города нервничают, что «Армада» не справится своими силами. Техники и людей у вас достаточно? Или придется брать кого-то на субподряд?

Сергей Щелчков:

— Три грейдера и четыре погрузчика — из большой техники этого вполне достаточно для того, чтобы убирать снег в Ревде. Мы уже купили один шнекоротер. Если он докажет свою эффективность, мы готовы купить еще один — это дело двух-трех дней.

Сейчас с штат укомплектован, но у нас есть и другие объекты, где требуется ручная сила. Поэтому мы всегда готовы принять на работу механизаторов и дорожных рабочих.

Еще такой момент — обязательное условие контракта: 20% мы должны отдать на субподряд предприятиям среднего и малого бизнеса. Нашим субподрядчиком будет «Спецавтобаза».

Ну и, могу сказать, что у нас огромный опыт работы в зимнем содержании некоторых районов Екатеринбурга, например Химмаша. Так что весь накопленный опыт будем использовать в Ревде.

Фото из архива редакции

5 см снега — уже критично

— Какой алгоритм очистки города во время снегопадов — что чистится в первую, во вторую, в третью очередь?

Сергей Щелчков:

— В Ревде нет такого понятия, как категорийность дорог. Но, конечно, чистить все одновременно не получится. Приоритеты — автобусные маршруты, которые мы должны очистить в течение 6 часов после снегопада. Дальше идут социально-значимые объекты — дороги и тротуары к детским садам, школам, больницам. А дальше уже все остальное. Каких-то стандартов, которые регламентируют, в течение какого времени мы должны убрать с дороги весь снег, нет, но техника работает до конца, пока не будет чисто.

— Будете выскребать все до асфальта?

Сергей Щелчков:

— Будем стремиться к этому, но в контракте заложен допустимый остаток снега— это 2-3 сантиметра. 5 см — это уже критично.

— Будете только после снегопадов убирать?

Сергей Щелчков:

— Нет, в контракте прописано количество циклов, для каждой территории свое: для автобусных маршрутов, скверов, частного сектора, тротуаров и т.д. — где-то больше, где-то меньше.

Выбирали самые проходимые территории

— Уборка снега во дворах — это зона ответственности управляющих компаний. Но кроме отмежованных территорий, есть и муниципальная земля, на уборку которой, как правило, нет денег. В этом контракте мы насчитали 58 проездов к жилым многоэтажным домам. А будут территории, которые зимой не планируется убираться совсем?

Сергей Филиппов:

— Будут, конечно. Потому что у бюджета просто нет на все денег. Например, газон на Павла Зыкина, большущий, его не будут убирать. Конечно, можно будет и его почистить, потратить на это деньги, но зачем? Тем более, если, повторюсь, мы не собираемся на него скидывать снег как раньше.

Когда определяли территории, которые вошли в контракт, выбор делали в пользу тех, где самая большая проходимость. А еще мы проанализировали при составлении контракта обращения граждан, которые были в прошлом году, чтобы понять, какие территории дополнительно нужно включить.

Больная тема — это старая часть нашего города и частный сектор. Особенно когда под весну там все начинает проваливаться. Там очень сложный рельеф, трактор не может нормально прочистить, в итоге наращиваем снежную подушку, что приводит к апокалипсису. Попробуем в этом году немного другой техникой его чистить, погрузчик посерьезнее использовать.

— Частный сектор должен чиститься в таком же режиме, что и город? Или там какой-то особый регламент?

Сергей Щелчков:

— Чистятся только центральная улица и проезды. При этом центральные улицы — чаще.

— В прошлом году было много нареканий по поводу уборки тротуаров. В этом году не будет повторения ситуаций?

Сергей Щелчков:

— Будем стараться, чтобы не было. Предусмотрена и механизированная, и ручная очистка тротуаров. Конечно, механизированная уборка гораздо быстрее и эффективнее, но в Ревде очень много узких тротуаров, куда технику не загонишь.

— В этом году в городе появилось много новых бехатоновых дорожек, например, в парке, на площади, в сквере Ленина. Как будете чистить «свежий» бехатон, чтобы ничего там не сломать?

Сергей Щелчков:

— Чистить будет тракторами МТЗ. По нагрузкам они вполне подходят.

Если подрядчик положил плитку качественно, а материал, который он использовал, сертифицирован, будет все нормально, если нет — то летом придется переделывать. МТЗ — это не такая тяжелая техника, чтобы там все переломать.

Фото из архива редакции

Штрафы предусмотрены

— Как предполагаете контролировать подрядчиков, управляющие компании?

Сергей Филиппов:

— Будем делать плановые и внеплановые объезды. В ежедневном режиме у нас куратор будет этой темой заниматься. Подтверждающим документом является журнал ведения работ, который заполняет производственный мастер компании-подрядчика. Он должен писать, что сегодня вышло, например, три грейдера на улицы Российскую, Павла Зыкина, Мира, сколько людей. Это все должно прописываться. Журнал является отражением физобъема актов выполненных работ. Все заполняется и проверяется ежедневно, чтобы в случае чего можно было скорректировать количество людей, техники или маршрут.

Сергей Щелчков:

— Журнал дает нам возможность подстраховать и себя. А еще на всей технике у нас установлена система навигации, и мы можем посмотреть и проконтролировать, где находится любая наша машина.

— Предусмотрены ли контрактом штрафные санкции в отношении подрядчика? Есть ли рычаги влияния на управляющие компании?

Сергей Филиппов:

— У УК есть договор с жителями, но если люди нам жалуются, что компания не выполняет условия контракта, тогда мы подключаемся. В большинстве случаев, УК реагируют, бегут и устраняют недочеты. Но есть моменты, когда приходится с ними разговаривать долго и упорно. В отношении подрядчиков предусмотрены штрафные санкции за неисполнение контракта.

Сергей Щелчков:

— Сначала делается предписание, где указывается срок устранения замечания — да, может быть, где-то мы недосмотрели, пропустили, оставили. Куратор указывает нам на недочеты и ставит срок все устранить в течение двух дней. Не выполнили — штраф.

Комментарии
Авторизоваться