Спасибо, не надо. Ревдинцы массово начали отказываться от капремонта инженерных сетей
В некоторых домах строителей не пускают в квартиры 70% жителей.
Строительные леса сейчас, буквально, окутали старую часть Ревды. Из программы капитальных ремонтов этого года исключили сразу два дома — ул. Чехова, 4 и ул. Цветников, 21. Зато включили два дома, которые не успели доделать в прошлом году — это ул. Жуковского, 26 и ул. Цветников, 30. Но с этими домами тоже не все просто.
По словам заместителя директора УГХ Сергея Филиппова, так как капиталить дома строители начали еще зимой, работы выполнены уже на 30%. В принципе, неплохо, но есть одна очень большая проблема — в части домов почти 70% собственников не подпускают строителей к инженерным сетям. Это информацию озвучил на выездной депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, которая состоялась 18 мая, представитель подрядной организации «ТриАлСтрой» Армен Худоян.
То, что проблема есть, подтвердила и Ольга Соколкина, представитель другой подрядной организации, которая капиталит в Ревде дома, «СМУ-7».
— Такого огромного количества недопусков, как у коллег, у нас, к счастью, нет, — говорит Ольга Соколкина. — Например, вот, в доме №23 по улице Цветников восемь квартир, собственники одной нас не пустили менять трубы холодного водоснабжения, а по трубам теплоснабжения еще думают. Но, думаю, когда я срежу трубу и покажу им, в каком она состоянии внутри, скорее всего они согласятся.
— Для Ревды это очень большая проблема, — говорит начальник регионального управления фонда капитальных ремонтов по Западному управленческому округу Татьяна Матвейчук. — Причины — у кого-то в квартире сделан ремонт, в небольших домах сети проходят под полами, разрушать никто не дает. Плюс — ремонт это же стихийное бедствие: грязь, раздрай. А еще кафельную плитку мы по закону можем восстановить только ту, которая есть у собственников. А если на полу лежит плитка, которая была выпущена в 90-х годах, где мы такую найдем? 70% — это очень много. Я считаю, что нужно работать с жителями и объяснять им необходимость замены инженерных сетей.
Правда, разговоры помогают не всегда. По словам замдиректора УГХ Сергея Филиппова, аналогичная проблема складывалась на ул. Цветников, 28, пока решить ее удалось только частично.
— Жители этого дома вообще отказывались пускать строителей, — рассказывает Сергей Филиппов. — Мы собирались несколько раз, объясняли, почему так нельзя. Вроде вопрос урегулировали, но сейчас одна квартира все равно не пускает. Так что сроки ремонта опять растягиваются.
На вопрос депутатов, а если собственник на самом деле сделал ремонт инженерных сетей правильно, есть ли смысл что-то менять, ответила Татьяна Матвейчук:
— Если мы видим, что сделано все именно так, мы без проблем подсоединяемся к существующей схеме. Но чаще всего кусок коммуникаций в перекрытиях, который относится к общедомовому имуществу, собственники не меняют. Мы когда приступаем, все равно там все шевелим, начинается трещина, протечка и в итоге виноваты мы. А еще, бывает, жители допускают заужение диаметра труб, что сказывается на общей системе теплоснабжения дома.
Именно инженерные сети стали камнем преткновения в капремонтной истории домов на ул. Жуковского, 26 и ул. Цветников, 30: по словам Татьяны Матвейчук, ФКР придется идти в суд, чтобы понудить собственников пустить строителей в квартиры — только после этого подрядчики смогут приступить к работе.
— В этих домах отказались от проведения ремонта собственники квартир на первых этажах, — говорит Татьяна Матвейчук, — а тут замена инженерных сетей должны быть в обязательном порядке. Подобная практика, для ФКР новая — по инженерным сетям судов еще не было. Суды были в Красноуфимске и Верхней Пышме, где собственники не пускали нас на чердак — там мы должны были поменять перекрытия. Там суд встал на нашу сторону.
По словам Сергея Филиппова, также очень напрягает неприятная ситуация, которая складывается на строительном рынке.
— Например, металл в два раза в цене поднялся, — говорит Сергей Филиппов. — Скажем, если бюджет капремонта дома заложен 7-8 миллионов рублей, придется с этими новыми ценами на чём-то экономить. И это мы еще до больших домов не доходили. Причем, коэффициенты удорожания в данном случае не действуют: расходы зависят только от нашего «котла» — средств на капитальный ремонт, который мы с вами собрали.
Еще одно замечание, которое, по словам Сергея Филиппова, часто приходится выслушивать от жителей — строители разрушают благоустройство двора.
— Мы же составляем акт и потом все восстанавливаем, — отвечает Татьяна Матвейчук, — но ровно в том объеме, какой был до начала наших работ. Я знаю, что у жителей часто бывают замечания по вывозу мусора. Хочу обратить внимание на то, что вывоз мусора стоит очень дорого. Понятно, что подрядчик должен его накопить хотя бы на одну машину. Вывозить по одному мешку никто не будет.
Александр Томилов, председатель комиссии по вопросам ЖКХ, директора УК «Антек»:
— То, что собственники не допускают ремонтировать общее имущество, находящееся внутри квартиры, большая проблема для нашего города. Сначала пускали жители подрядчиков в дома довольно охотно. Но после того, как начались вопросы и проблемы, все чаще люди стали отказываться. Больше всего претензий именно по тому, что подрядчики наводят в квартирах разруху, а обратно не собирают.
Но такое частичное выполнение не дает того эффекта, ради которого и производится капитальный ремонт. Плюс у нас Урал, жить без отопления здесь невозможно. Если воду холодную можно набрать в колонке, то отопление в ведре не принесешь.
У нас такие проблемы в этом году были в доме №8 по улице Чехова. Но после совместного общения с представителями Фонда капремонтов и подрядчиков, те собственники, которые участвовали в собрании, приняли решение пустить строителей в квартиры.
А вообще вся эта ситуация говорит о том, что Ревда накопила огромный негативный опыт в части капитальных ремонтов. Я считаю, что сейчас нужно проанализировать его, и постараться выйти на более высокий уровень, чтобы внести изменения в законодательство.