Сначала кусты и кювет. Потом основное — как будут ремонтировать ревдинскую часть старой дороги
Рассказываем первые подробности важного проекта
В среду, 3 апреля, в Управлении городским хозяйством состоялось первое совещание, темой которого стал предстоящий ремонт дороги между Ревдой и Первоуральском. На вопросы местных дорожников отвечали представители екатеринбургской компании «Промстройдекор» Михаил Штриберг и Алексей Давыдов.
Напомним, конкурс на определение подрядчика этого объекта финишировал 21 марта. Ценовое предложение победителя отличалось от стартовой суммы контракта примерно на 1,5 млн рублей: начальная цена, напомним, была 157,3 млн рублей, «Промстройдекор» предложил выполнить эту работу за 155,7 млн рублей.
Сейчас подходит к концу документальное оформление контракта, после чего подрядчик готов приступить к работам.
— Первоочередные задачи у нас будут следующие — в апреле туда выйдет бригада, которая начнет вырубать кустарник, — говорит Михаил Штриберг. — И займемся переустройством коммуникаций. Основные работы по дороге начнутся не раньше мая, пока всё окончательно не оттает и вода не сойдет. Самое главное сейчас — сделать водоотвод. Так что кюветы там тоже должны появиться как можно скорее.
В том, что на данной дороге вообще нет никакого водоотвода, подрядчики видят очень большую проблему.
— С правой стороны, как только заезжаешь на старую дорогу, есть предприятие, с его территории вся вода идет на дорогу, — говорит Алексей Давыдов. — В таком состоянии ситуацию, конечно, оставлять нельзя.
Уже в ближайшее время здесь появятся временные знаки, предупреждающие, что дорога в ремонте и об ограничении скорости.
На вопрос, как предполагается ремонтировать, представители компании говорят — полосами.
— Конечно, эту дорогу нам перекрывать не дают, потому что здесь все-таки на полигон идут мусоровозы, плюс, это дублер Пермского тракта, — говорит Михаил Штриберг. — К концу недели мы подготовим схемы организации движения, согласуем их с УГХ и ГИБДД, максимально быстро постараемся заказать временные знаки. Также на следующей недели нужно будет согласовать графи производства работ. Тогда появятся первые подробности. А ремонтировать мы ее, скорее всего, будет «захватками». Начнем с 500 метров, дальше посмотрим: если интенсивность движения будет высокая, «захватки» придется делать меньше, чтобы не создавать большие заторы.
На вопрос, откуда начнется ремонт, дорожники говорят — со стороны подвоза материалов, значит, со стороны Ревды.
А теперь вопрос, который интересует всех, кто пользуется старой дорогой — будут ли ее грейдировать и вообще поддерживать в сносном состоянии во время капремонта.
Грейдировать сейчас старую дорогу бессмысленно, говорят подрядчики, можно сделать только хуже.
— Мы проехали по этой дороге, посмотрели, — говорит Михаил Штриберг. — Понятно, что надо хотя бы шишки убрать, но по воде это делать бесполезно. Когда вода уйдет, будем смотреть.
— Может всю и не надо, но особо страшные моменты можно будет пройти, — говорит старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Павел Ягудин, — потому что люди там ездить не перестанут. Тем более ремонт на трассе продолжается.
Напомним, протяженность ревдинского участка старой дороги — 2315,27 м, ширина проезжей части 6 метров. Сохраняются две полосы для движения. Вид покрытия — асфальтобетон.
Первоуральск также уже провел конкурс на капитальный ремонт своего участка. Его выиграла компания «Уралдортехнологии». Так как первоуральский участок чуть меньше ревдинской, то и сумма контракта меньше — компания выиграла контракт за 90 млн 448 тысяч рублей (первоначальная сумма контракт — 107,7 млн рублей).
Да, первоуральский и ревдинский подрядчик план работ согласовывать не будут, а пойдут, навстречу друг другу каждый в соответствии со своим планом работ.
Сейчас совещания с подрядчиком в Ревде будут идти еженедельно, чтобы была возможность оперативно решать все проблемы. Кроме того, за работами будет следить стройконтроль — это требование контракта.
— Контрактом прописано, что до 1 октября вы должны закончить полотно, — говорит и.о. директора УГХ Сергей Филиппов, — дальше остальные работы можете продолжать, но полотно должно быть готово. Я надеюсь, вы это понимаете. И в графике производства работ это условие контракта будет учтено.