Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Раздельное питание. Как общепит Ревды выполнил указ об антиковидных перегородках

Наведались в некоторые популярные заведения города, чтобы посмотреть, как исполняется новое требование губернатора.

13 ноября 2020
849

Коронавирус преобразил общепит Ревды. По указу губернатора Свердловской области, во всех кафе, столовых и ресторанах еще 31 октября должны были появиться специальные перегородки, чтобы разделить гостей заведения. Но многие их просто не успели заказать или сделать. На последнем заседании местного оперштаба глава города Ирина Тейшева анонсировала проверки ревдинских предприятий общепита. В понедельник, 9 ноября, мы наведались в некоторые популярные заведения, чтобы узнать, как исполняется новое требование.

Бариста Валерия Данилова говорит, что посетителей стало заметно меньше — в основном, гости кофейни предпочитают заказывать еду на вынос. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Кофейня «Кофе он мой»

Здесь разделительные экраны появились одними из первых в городе. Причем, как подвесные конструкции, так и стационарные.

— Установили все в выходные, — рассказывает бариста Валерия Данилова. — Они сделаны из металлического профиля и специальной плотной пленки. Делали на заказ в Екатеринбурге. Насколько мне известно, никаких проблем с заказом этих антиковидных разделителей не было — видимо, изготовители уже сориентировались в ситуации, им есть что предложить общепиту.

В кофейне установлен рециркулятор воздуха — это такой очиститель, где воздух циркулирует по кругу: он поступает в прибор, очищается и выводится обратно в помещение. Еще здесь есть ультрафиолетовая лампа, которая тоже чистит воздух.

— Рециркулятор работает целый день — утром, когда мы приходим, именно его включаем первым делом, — говорит Валерия Данилова. — Сейчас мы ждем, что нам установят еще один, на кухне.

По словам Валерии, экраны протирают антисептиком каждые два часа. А после каждого посетителя специальным раствором обрабатывают столы и стулья. На входе всем посетителям измеряют температуру. Вход — строго в маске.

— Наши посетители адекватно реагируют на такие вот изменения интерьера и новые правил, — говорит Валерия Данилова. — Правда, есть такие, кто сопротивляется необходимости надевать маску. Были случаи, когда человек объяснял, что не может долго находиться в маске, потому что у него астма. Но таким мы просто сразу предлагаем выплатить за нас штраф, а он огромный, и продолжать спокойно сидеть дальше без маски. Конечно, никто не соглашается. В этом случае есть компромисс — кофе с собой.

Вообще, по словам Валерии, тех, кто заказывает еду с собой, стало гораздо больше.

Разделительные ширмы в кафе «Кинза» пока не появились. Зато официант Ярослав Минин готов измерить всем посетителям температуру. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Кафе «Кинза»

В «Кинзу» мы приехали во второй половине дня, персонал как раз обрабатывал помещение после бизнес-ланча. Расстояние между посетителями даже за одним столом весьма приличное.

— Это нас пока и спасает, — улыбается руководитель кафе Лидия Гайфулина. — Если придет проверка, будем настаивать, что наши посетители сидят очень далеко друг от друга. Но если не сработает, придется устанавливать антиковидные экраны на столы. Нужно только найти, где сделают такие, какие нужно нам.

А вот специальные ширмы из поликарбоната, которые установят между столами, уже заказали. Как нас заверили в кафе, изготовитель их привезет буквально на днях.

— Информация о том, что нужно разделять посетителей, появилась всего несколько дней назад, — говорит официант Сергей Кистаев. — Мы сразу заказали ширмы, которые не будут напрягать наших посетителей и впишутся в интерьер. Вот ждем, надеемся, что завтра-послезавтра они придут.

Проверок в заведении пока не было. Но сотрудники неукоснительно соблюдают санитарные правила — всем посетителям на входе официанты измеряют температуру, без масок не пускают.

— Пока температурных не было ни разу, — улыбается Сергей Кистаев. — Люди все-таки ответственно подходят и к своему здоровью, и к безопасности окружающих. Так что вряд ли явно больные пойдут в заведение.

В кафе «Толстая креветка» неукоснительно соблюдают санитарные требования — каждые два часа протирают все поверхности. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Кафе «Толстая креветка»

В «Толстой креветке» подвесные конструкции установлены почти между всеми столами, кроме одного.

— Пока вот так, — говорит администратор кафе Юлия Марьина. — Все конструкции заказали у нашего установщика окон. В принципе, все просто — металлический профиль, плотная пленка и сами подвесы, за которые все это крепится к потолку. Самое главное, интерьер эти экраны не портят, посетителей не раздражают.

В «Толстой креветке» все стандартно — температуру измеряют, без масок не пускают. На каждом столике — антисептик с дозатором, при желании можно обработать не только руки, но и стол, и приборы.

— Обработка самих экранов и всех поверхностей — каждые два часа, если даже нет никого, — говорит Юлия Марьина. — А так — сразу после каждого посетителя.

По словам Юлии, люди с пониманием относятся к тому, что нужно соблюдать новые правила, никаких конфликтов на этой почве в заведении пока не было.

Теперь на каждом столе в столовой «Меркурий» стоят вот такие конструкции. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Столовая «Меркурий»

В «Меркурии» перед гардеробом посетителей встречает сотрудник с градусником — здесь можно измерить температуру и обработать антисептиком руки.

Столовые сети магазинов «Кировский» пошли по другому пути — разделительные экраны поставили прямо на столы.

По словам заместителя директора по производству и общественному питанию в Ревде ООО «Лев» Галины Муралевой, сделали их сами — и на себя, и на вторую ревдинскую столовую этой сети — «Россию». В конструкции ничего сложного — плотный поликарбонат и металлические уголки. Все перегородки каждые два часа сотрудники обрабатывают хлорсодержащими растворами.

А еще здесь сократили количество стульев — теперь, если вы не знакомы, в столовой можно сидеть только вдвоем.

— Исключение — семья или друзья. Например, пришли втроем, вчетвером пообедать, пожалуйста, поставим дополнительные стулья, — объясняет Галина Муралева. — Почему не стали устанавливать подвесные конструкции? Нам кажется, такие экраны более эффективны. Вообще, посетителей в последнее время стало намного меньше, поток сократился примерно наполовину. При этом на вынос еду больше заказывать не стали. Так что невеселые у нас сейчас времена.

В кафе «Палермо» пока от вируса защитили только кассу. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Кафе «Палермо»

Небольшое кафе «Палермо» выделяется из всех проверенных нами заведений. Здесь защитный экран повесили только перед кассой. И, как уверяет директор Нелли Кривко, это вполне дозволяется:

— Мы прочитали указ губернатора. Там написано — или защитные экраны, или зонирующие устройства. Плюс я позвонила в администрацию, где меня заверили, что на первое время достаточно оградить экраном кассу. Экран делали сами — купили с мужем пленку, профиль и сделали. А представьте, сколько денег нужно на эти ширмы! А если ребенок какой-нибудь будет играть, уронит, поранится? Мы так поняли, что эта «хотелка» губернатора пока в санитарные правила Роспотребнадзора не включена. Говорят, проверки уже начались, но у нас пока еще не было.

Еще из антиковидных мер — на входе столик с салфетками и антисептиком. Также пришлось немного сократить количество стульев.

— У нас и так их больше, чем положено, — говорит Нелли Кривко. — За столом не должно быть больше двух человек. Но у нас на обед, как правило, приезжают компаниями, так что пока идем на уступки.

По словам директора «Палермо», без масок посетители в кафе не приходят.

— Вчера пришел, правда, мужчина без маски, — рассказывает Нелли Кривко, — но он от дверей сказал, какую пиццу хочет заказать и все. Забирать пришел уже в маске.

В «Палермо» стали намного больше заказывать еду на вынос — уже вторую неделю тех, кто забирает блюда в контейнерах больше, чем тех, кто обедает в кафе.

— А еще новая тенденция — стали переносить время обеда, — говорит Нелли Кривко. — Если раньше мы четко знали, что пик будет с 12 до 13 часов, то сейчас люди звонят, спрашивают, есть ли в кафе народ. Если нет, приезжают на обед. Это может быть и в 14.00, и позже. Посетители начали варьировать свой перерыв, чтобы ни с кем не пересекаться.

Комментарии
Авторизоваться