Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Показатели риска

Надзорные органы ужесточают контроль за зимним содержанием дорог

21 ноября 2023
202

Целая череда аварий, где пострадали и погибли люди, а также настоящий коллапс, который пережили жители области из-за невозможности проехать по трассе в районе Ревды во время октябрьского снегопада, стали причиной того, что надзорные ведомства выдвинули ряд требований в адрес подрядчиков, которые занимаются зимним содержанием дорог.

С первым осенний снегопадом «Армада» справилась, ни одна дорога не была закрыта для движения. Но у жителей были вопросы по очистке тротуаров, парковок и остановок. Фото из архива редакции

НЕДОСТАТКОВ МНОГО

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области Алексей Спиридонов обратился к губернатору Евгению Куйвашеву с официальным письмом:

«По итогам 2022 года Свердловской областью не выполнена одна из основных задач, определённая Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» — снижение уровня смертности на дорогах в результате ДТП.

В текущем году уровень аварийности в области остается по-прежнему высоким. Так по итогам девяти месяцев 2023 года превышены показатели — транспортного риска на 13 погибших, социального — на 34 погибших».

Алексей Спиридонов пишет, что ГИБДД Свердловской области провела массовые проверки готовности подрядных организаций к зимнему содержанию дорог. Выявлены многочисленные недостатки, например, неисправная техника, отсутствие водителей. А, например, администрация Березовского вообще не заключила контракт на зимнее содержание.

СПУТНИКОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРЕВЕНТИВНАЯ ОБРАБОТКА

Главный дорожный инспектор попросил губернатора содействовать в организации и контроле за выполнением подрядными организациями работ по содержанию автомобильных дорог на территории Свердловской области в зимний период. Три главных требования, обозначенных в письме первыми, звучат так:

  1. Применение на дорожной технике, используемой при содержании автодорог в зимний период, дополнительных систем контроля, таких как видеонаблюдение, системы спутникового мониторинга транспорта, позволяющих контролировать работу навесного оборудования.
  2. Неукоснительное соблюдение требований ОДМ в части проведения превентивной обработки проезжей части до начала выпадения осадков в виде снега, на основании получаемого прогноза погоды.
  3. Руководствуясь требованиями постановления правительства области в случае, если дорога не соответствует требованиям безопасности, владельцам дорог, а также подрядным организациям вводить ограничение скорости на таких участках.

Также Алексей Спиридонов требует личного присутствия кураторов «Уралавтодора» на местах ДТП, в которых погибли или пострадали люди, и визуального контроль за выездом дорожной техники с места базирования, в том числе ночью, при осложненных погодных условиях.

Среди других требований к подрядным организациям — исключить пересменку водителей вечером и утром в период наибольшей интенсивности дорожного движения, а также пересмотреть места базирования дорожной техники и складирования противогололедных материалов, чтобы сократить временные затраты.

И ввести в контракты на зимнее содержание обязательное условие — наличие у подрядчика достаточного количества техники, которое позволит содержать улично-дорожную сеть в безопасном состоянии.

ЧТОБЫ ВСЕГО ХВАТАЛО

Это письмо получили все муниципалитеты, чтобы провести работу над ошибками, которые выявил крупный октябрьский снегопад, в том числе Ревда.

Напомним, в нашем городе контракт на зимнее содержание выиграла «Армада». В перечне «проштрафившихся» нас нет, тем не менее жалобы на работу подрядчика после снежного коллапса у жителей города были.

Управление городским хозяйством направило в адрес предприятия официальное письмо, в котором напомнило о необходимости своевременно приводить дороги в нормативное состояние, чтобы обеспечить безопасное и беспрепятственное движение. Также УГХ требует от подрядчика наличия дорожной техники в исправном состоянии, достаточного количества противогололедных материалов и водителей. Кроме того, напоминает о необходимости оборудовать дорожную технику дополнительными системами контроля.

ПОДХОДЫ К ШКОЛАМ ПРОВЕРЯТ

Очевидно, зимнее содержание в этом году будет в зоне повышенного внимания надзорных органов. И к подрядным организациям сейчас предъявляются требования в части ответственности за состояние дорог и тротуаров не меньшие, чем к собственникам улично-дорожной сети.

Уже 5 декабря Ревду посетит представитель Федерального проекта «Безопасные дороги» Виталий Крупин, который совместно с сотрудниками ГИБДД проведет мониторинг зимнего содержания улично-дорожной сети, в первую очередь, вблизи образовательных организаций. Основные моменты, на которые комиссия будет обращать внимание — состояние переходов вблизи школ и детских садов, очистка от снега маршрутов движения «Дом-Школа-Дом», состояние заездных карманов остановочных пунктов.

Комментарии
Авторизоваться