Сквозь снег
Как Ревда и ревдинцы пережили первый снежный коллапс этого сезона
Неожиданное наступление настоящей зимы в октябре значительно повлияло как на автомобилистов, так и на пешеходов. Гололёд, ветер и обильные снегопады привели к серьёзным проблемам, с которыми не успевали справляться коммунальные службы. Всё это привело к настоящему снежному коллапсу на дорогах.
Суровая уральская погода подготовила настоящее испытание — не по-осеннему холодную погоду и обильные снегопады. И, если бороться с холодом для жителей Ревды и других городов области уже не впервой, другие прелести зимы создали для людей значительные неудобства.
Мокрый снег с последующими заморозками привёл к образованию льда на дорогах и тротуарах. Трудности ощутили все, особенно автомобилисты. Из-за резкой смены погоды «переобуться» успели не все, что уже в первую неделю заморозков привело к рекордному количеству аварий на дорогах городского округа. Страдали не только другие автомобилисты, но и пешеходы.
Но даже для зимней резины, некоторые участки дороги оказались непроходимы. Мы публикуем хронику этих сложных дней, которые пережили вместе с вами.
Утро среды началось с аварии на Кирзаводе. ВАЗ 10-ой модели не справился с управлением при повороте. Машину занесло, и она оказалась в кювете. И это при том, что автомобиль был на зимней резине.
Последствия непогоды ощутила и автодорога Ревда-Дегтярск-Курганово, где утром сотрудникам ДПС пришлось ввести ограничения для проезда грузовых автомобилей и автобусов. Машинам пришлось стоять, пока коммунальщики не привели дорогу в надлежащее состояние, в соответствии с требованиями безопасности движения. В ожидании сотрудников «Уралавтодора», которые должны были справиться с наледью, крупногабаритным машинам пришлось ждать до самого вечера. Восстановить движение удалось лишь к 19:40.
Вечером 26 октября город, окрестности и трассу покрыл лед. Именно обледенение стало причиной аварии на одной из главных транспортных артерий области. ДТП случилось в районе 18:13, на нашем участке трассы Пермь-Екатеринбург. Водитель грузового автомобиля «SITRAK», двигаясь из Перми в сторону Екатеринбурга решил объехать пробку, и начал движение по встречной полосе. И всё бы ничего, но двигающийся ему навстречу водитель автомобиля «Фольксваген Поло» увидев перед собой грузовик, попытался уйти от столкновения, перестроился в правую полосу, но допустил при этом столкновение с грузовым автомобилем Renault в составе с полуприцепом, двигавшимся в попутном направлении. После чего Renault столкнулся со стоящим в заторе на полосе встречного направления автомобилем Вольво» с полуприцепом.
ДТП обошлось без жертв. Люди не пострадали, а груз, перевозившийся в грузовых автомобилях, остался цел. Машины получили механические повреждения. Известно, что в момент аварии в салоне легкового автомобиля находились три человека, которые направлялись из Екатеринбурга в Дружинино.
А вот последствия этой аварии оказались настолько серьёзными, что сотрудникам ДПС пришлось полностью перекрыть обе полосы движения и инцидент спровоцировал многочасовую пробку на трассе. Движение было значительно затруднено до глубокой ночи, и многие люди просто не смогли попасть домой. В последствии водителя «SITRAK» привлекли к ответственности.
Многие водители, понимая, что в пробке на трассе им придется провести не один час, попытались объехать злополучное место по старой первоуральской дороге. Но не тут-то было — на подъезде к Ревде вечером того же дня столкнулись фура, газель и легковушка. Причиной аварии стал гололёд, который с самого утра превратил старую дорогу в непроходимый участок. Проблема оказалась настолько серьёзной, что проехать не смогли ни фуры, ни автобусы, в ход шли буксировочные тросы и отсев. Ближе к ночи коллапс только набрал свою силу, несмотря на попытки людей хоть как-то разъехаться на сложном участке. Фуры, автобусы, лекговушки и газели — все застряли в многочасовой пробке вдали от города, среди темноты, льда и снега. Самым тяжёлым испытанием для автомобилистов была неизвестность, так как никто не мог понять, когда решится проблема.
На ЧП со старой дороги оперативно отреагировал исполняющий обязанности директора УГХ Сергей Филиппов, по распоряжению которого проблемный участок взяла под контроль «Армада». Старую дорогу полностью посыпали отсевом, уделив внимание не только проблемным участкам, но и всему остальному пути, в целях профилактики подобных ситуаций.
Но настоящий снежный апокалипсис ждал автомобилистов в воскресенье, 29 октября, на пути в Ревду из Екатеринбурга. В этот день Ревда стала лидером области по количеству выпавшего снега — 21 см. Рекордное количество осадков привело к тому, что движение на трассе оказалось почти полностью парализовано для всех машин. Машины вязли в снегу и буксовали, но при этом каждый торопился домой. Нервы водителей сдавали, и они шли на крайне рискованные манёвры, что не могло не привести к очередной аварии, полностью остановившей движение на трассе Пермь-Екатеринбург.
— Мы поехали из Екатеринбурга в 21:00, а домой попали только в 4:20, — рассказывает Оксана Округина. — Ситуация была просто ужасная, за все 11 лет что я ездила за рулём я никогда с таким не сталкивалась! Но самое страшное то, что мы ехали с двумя детьми трёх и четырёх лет, а им не объяснить, что мы не можем дальше ехать. Все хотели спать, есть, нам приходилось переносить детей из одной машины в другую, так как они не могли усидеть на месте. Когда переходили по дороге — вязли в снегу, настолько его было много. Один из водителей не выдержал и, поцарапав свою и чужую машину, втиснулся на обочину, но проехать он смог лишь 500 метров, а затем опять встал в пробку. Всё это время практически не было связи, но мне всё-таки удалось вызвонить друзей, которые ещё не спали, чтобы они попытались хотя бы забрать детей. В итоге к их машине нам пришлось нести детей пешком, так как даже окольными путями они не смогли подобраться к нам близко. Дети наконец-то попали домой только в 2 часа ночи, мы — только ближе к 5 утра. В итоге мы с мужем и младшим ребёнком сильно разболелись.
Нервы сдавали не только у водителей. Целый автобус пассажиров вышел из автотранспорта и отправился к пункту назначения пешком. Как люди добирались до дома — очевидцам снежного коллапса неизвестно.
Когда движение резко началось, то радость автомобилистов была недолгой, ведь вперёд вырвались буксующие фуры, которые, даже затрудняясь двигаться дальше, не уступали дорогу легковушкам. А позже движение остановилось вновь.
В последствии, дорогу пришлось полностью перекрыть для движения грузовых автомобилей и автобусов, чтобы коммунальщики смогли справиться с проблемой. Однако для этого сотрудникам ДПС также пришлось добираться до места перекрытия движения сквозь снежную завесу и пробки.
Не обошлось и без последствий в Ревде. Последствия снегопадов ощутили на себе и водители и пешеходы — трудности с преодолением обычного пути оценили все. К сожалению, город оказался не готов к таким объёмам проблем. Но после конца аномального снегопада «Армада» взялась «разгребать» последствия непогоды.
— Все требования, правила и нормы, которые мы учитываем при составлении наших контрактов по содержанию улично-дорожной сети, рассчитаны на нормальные условия эксплуатации, — объяснил Сергей Филиппов. — То, что происходило в это воскресенье походило на коллапс. Снега выпало прилично, плюс перепад температур был резкий. Поэтому ситуация не стандартная. Так что приходится сейчас строить свою работу в соответствии с ней.
Все эти проблемы появились ещё за месяц до начала зимы. Что нас ждёт в будущем пока неизвестно, но все надеются, что коммунальные службы смогут выработать правильный алгоритм на случаи такой аномальной погоды, что, в последствии, поможет своевременно бороться с возникающими трудностями.