Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Автор:
Александр Зиновьев
Подробности

Маленький, но очень непростой

Как Ревда подошла к ремонту Шараминского моста

28 июня 2023
1881

В Ревде стартовал долгожданный ремонт Шараминского моста. Пока одну из важнейших транспортных магистралей города не перекрыли, но подготовительные работы идут полным ходом. Рассказываем, всё, что известно на сегодняшний день.

В районе Шараминского моста уже появился строительный городок, техника и сами мостостроители. Фото Андрея Агафонова

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Еще в 2018 году компания «Строительные технологии» обследовала Шараминский мост и составила технический паспорт. И уже тогда были сделаны неутешительные выводы: у моста недостаточный уровень удерживающей способности конструкции, ограждения и конструкция не соответствуют требованиям безопасности, на главных балках множественные сколы и трещины бетона. Это главные, а вообще замечаний около десятка.
Самые серьезные проблемы — у опоры, которая соединяет 14 мостовых балок. Она лопнула много лет назад. На пешеходной части — дыры насквозь, бетонная заливка обсыпалась. А там продолжают ходить люди.
Были внесены ограничения по эксплуатации данного моста по скорости — 30 км/ч и грузоподъемности — 15 тонн. Но в реальности эти предписания не соблюдаются. Именно здесь проходит серьезная транспортная артерия, поток большой, ездит много тонаров.

15 февраля прошлого года на Шараминском мосту провалилась часть пешеходной зоны. Дыра при этом образовалась приличная, сделав и без того опасное передвижение по мосту еще более рискованным.

В этот же день оценить провал приехали замдиректора УГХ Сергей Филиппов и председатель Думы Андрей Мокрецов, сделали вывод, что времени на раздумья немного. И направили письмо в адрес главы города Татьяны Клепиковой о необходимости принять меры. В этом же месяце в бюджет заложили деньги на подготовку проектно-сметной документации.

ЧТО В ПРОЕКТЕ

Проект разработала компания «Маскот». Общая стоимость — порядка 60 млн рублей.

Придется полностью заменить часть балок, которые сегодня совсем в плохом состоянии, немного увеличить габариты сооружения, чтобы мост соответствовал современным нормам, усилить опоры, чтобы они могли нести нагрузку — 23 тонны в неконтролируемом режиме, на которую были запроектированы.

А еще появятся два тротуара с обеих сторон моста по 750 мм. Конечно, было бы неплохо сделать их пошире, но проектанты утверждают, что в норматив вписались. Также перила высотой 1100 мм, отбойник и четыре новые опоры освещения.

Ремонтом займётся предприятие «Стройпроект» из Перми, которая выиграла конкурс.

— Нам предстоит разбираться с балками и опорами моста, — объяснял замдиректора УГХ Сергей Филиппов во время круглого стола, который мы проводили 1 июня. — Балки будут вывешены для осмотра над опорными конструкциями моста. Мост сборный, поэтому сейчас не все конструкции можно рассмотреть. После осмотра строители решат, какие балки могут остаться для постройки нового моста, а какие придётся менять.

Для приведения в порядок железобетонного покрытия балок в проекте предусмотрели современные материалы. Затем мост соберут снова.

Мост, хоть и маленький, но очень непростой. Одна из сложностей — придётся организовать стройплощадку прямо на дне реки Ревда. Для этого воду пустят по трубам — четыре с одной стороны русла и четыре — с другой. В середине таким образом образуется пространство для крана, которым и будут работать.

Ремонт, по проекту, продлится шесть месяцев.

КАК БУДЕМ ЕЗДИТЬ

Шараминский мост — это одна из важнейших транспортных артерий Ревды. По нему идут машины на Кирзавод, едут автобусы и технологический транспорт НЛМК и РКЗ. Поэтому с организацией движения всё очень непросто. Новая схема движения по городу уже утверждена. Поднапрячься придется плотине.

На пути объезда в минувшие выходные появились новые знаки. Комиссия из сотрудников УГХ и ГИБДД уже приняла их.

Людям надо будет привыкать к новой схеме движения:

Основной поток транспорта пойдёт по улицам Ленина, Почтовой, выйдет через плотину на Металлистов, а далее по Ревдинского рабочего на Мамина-Сибиряка.

Грузовой транспорт будет ходить только по Герцена и улице Кирзавод.

Пассажирский и общественный транспорт — после Ревдинского рабочего следовать далее по Мамина-Сибиряка и выходить на Чернышевского.

В преддверии ремонта дорожники еще в начале июня отремонтировали улицы Ревдинского рабочего, Мамина-Сибиряка и Герцена, чтобы водителям, которые терпят вынужденные неудобства, было комфортно ездить.

Теперь о том, как ремонт моста скажется на работе Ревдинского кирпичного завода. Предприятие подготовилось к остановке движения на полгода, основательно пополнив запасы глины.

У НЛМК особых проблем с логистикой не намечается — предприятие может организовать технологический проезд с улицы Мамина-Сибиряка по своей территории вдоль железнодорожных путей.

Сейчас на объекте пока трудится пять сотрудников компании. Как только мост перекроют, подрядчики займутся демонтажом перильного ограждения, освещения, дорожной одежды, тротуарных плит

Представители компании «Стройпроект» уже готовы перекрыть объект, но случится это, как только все документальные нюансы будут улажены. В любом случае, нам всем нужно набраться терпения и ждать, когда в Ревде появится современный и безопасный Шараминский мост.

Комментарии
Авторизоваться