Откладывать некуда. В Ревде проваливается Шараминский мост. Коммунальщики забили тревогу
Рассказываем, что не так с мостом и что теперь будет.
Во вторник, 15 февраля, на Шараминском мосту провалилась часть пешеходной зоны. Дыра при этом образовалась приличная, сделав и без того опасное передвижение по мосту еще более рискованным.
В этот же день оценить провал приехали замдиректора УГХ Сергей Филиппов и председатель Думы Андрей Мокрецов. Куски бетона и асфальта, которые полностью раскрошились, и дыра, через которую видно реку Ревду, ясно указывают на то, что без кардинальных мер уже не обойтись.
— Когда на мосту стоишь и по нему едет техника, мост вибрирует, — говорит Сергей Филиппов. — Это потому, что опора не устойчива и постепенно разрушается. Об этом говорится и в заключении экспертов, которая у нас есть. Будет хорошая нагрузка — балка сдвинется и мост обрушится. Откладывать ремонт на неопределенный срок уже просто опасно. Сейчас мы будем запрашивать деньги на проект. А потом ремонтировать. До этого нужно продумать, как будет ездить тяжелый транспорт НЛМК и РКЗ, запланировать временный объезд. Времени у нас немного.
Сейчас пока провал перекрыли поддоном. Но специалисты УГХ готовят более прочную «заплату», чтобы поддержать мост в более-менее работоспособном состоянии.
— Я уже направил письмо в адрес главы города Татьяны Клепиковой, — говорит Андрей Мокрецов. — В среду, 16 февраля, на бюджетной комиссии мы обозначимся, что к заседанию Думы необходимо подготовить вопрос о выделении лимитов. Нам нужно порядка 4 млн рублей. И объявляем конкурс на составление проектно-сметной документации. Дальше уже все процедуры проходить. Если мы этого не сделаем сейчас, может случиться непоправимое.
Еще в 2018 году компания «Строительные технологии» обследовала его и составила технический паспорт. И уже тогда были сделаны неутешительные выводы: у моста недостаточный уровень удерживающей способности конструкции, ограждения и конструкция не соответствуют требованиям безопасности, на главных балках множественные сколы и трещины бетона. Это главные, а вообще замечаний около десятка.
Самые серьезные проблемы — у опоры, которая соединяет 14 мостовых балок. Она лопнула еще несколько лет назад. На пешеходной части — дыры насквозь, бетонная заливка обсыпалась. А там продолжают ходить люди.
Были внесены ограничения по эксплуатации данного моста по скорости — 30 км/ч и грузоподъемности — 15 тонн. Но в реальности эти предписания не соблюдаются. Именно здесь проходит серьезная транспортная артерия, поток большой, ездит много тонаров.
В среду, 16 февраля, состоялось заседание профильной бюджетной комиссии, на которой вопрос о выделении денег на проектно-сметную документацию капремонта Шараминского моста подняла глава города Татьяна Клепикова.
— Необходимо разработать ПСД на капитальный ремонт Шараминского моста, стоимость 4 млн 800 тыс. рублей, — говорит Татьяна Клепикова. — Напомню, что отремонтировать Шараминский мост — это был наказ ваших избирателей.
— Вопрос Шараминского моста касается не только округа №5, а всего города в целом, — говорит Андрей Мокрецов, — поскольку от него зависит работа двух крупных предприятий — НЛМК и РКЗ. Поэтому сейчас я бы попросил поддержать предложение.
Депутаты единогласно вынесли этот вопрос на очередное заседание Думы.