Будет, как новый. Ревда готовится к ремонту Шараминского мост
Мы узнали подробности проекта
На днях стало известно, что компания «Маскот», которая разрабатывала проектно-сметную документацию ремонта Шараминского моста, завершила работу. После чего в Управлении городским хозяйством прошло совещание, участие в котором приняли не только проектировщики и руководители УГХ, но и представители Ревдинского кирпичного завода — предприятия, деятельность которого напрямую зависит от этого моста. Мы тоже побывали на этой встрече и узнали первые подробности того, как будет проходить грандиозный ремонт многострадального моста.
Основная проблема — лопнул бетонный стакан центральной опоры основания, на которую крепится 16 балок, поэтому предложение проектировщиков — полностью разбирать мост. Объезд на время ремонта будет организован по улицам Мамина-Сибиряка, Ревдинского рабочего и Металлистов.
Планируемый срок строительства — в течение сезона, с учетом паводка, с апреля по октябрь, всего 190 дней. Общая стоимость проекта — 58 млн 977, 54 тыс. рублей.
По проекту, придется полностью заменить часть балок, которые сегодня совсем в плохом состоянии, немного увеличить габариты сооружения, чтобы мост соответствовал современным нормам, усилить опоры, чтобы они могли нести нагрузку — 23 тонны в неконтролируемом режиме, на которую были запроектированы (сейчас по заключению экспертов, проводивших обследование моста и признавших его аварийным, ограничение по весу 15 тонн — ред.).
Те балки, которые по результатам обследования показали себя с хорошей стороны, просто зачистят и восстановят, заново сделают монолитные швы.
А еще появятся два тротуара с обеих сторон моста по 750 мм. Конечно, было бы неплохо сделать их пошире, но проектанты утверждают, что в норматив вписались. Также перила высотой 1100 мм, отбойник и четыре новые опоры освещения.
Еще строители выправят русло реки для того, чтобы здесь смогла спокойно работать строительная техника, и облагородят территорию.
Первая проблема, с которой столкнулись проектировщики — сложно найти кран высокой грузоподъемности. Плюс над мостом проходит высоковольтная линия, которая может мешать стреле. Поэтому пока пролеты моста предлагают приподнимать домкратом — делается это одновременно и тут исключены любые нюансы.
Строительный городок планируют построить под мостом, здесь же будут организованы два проезда и пешеходный сход.
Теперь о том, как ремонт моста скажется на работе Ревдинского кирпичного завода. Сейчас, как говорит директор РКЗ Виктор Кушнарев, предприятие готовится к остановке движения на полгода. В настоящий момент РКЗ занимается пополнением запаса глины, который будет полностью сформирован уже к концу года.
У НЛМК особых проблем с логистикой не намечается — предприятие может организовать технологический проезд с улицы Мамина-Сибиряка по своей территории вдоль железнодорожных путей.
Общественный транспорт пойдет по улице Ленина, Почтовой, Металлистов, Ревдинского рабочего, Мамина-Сибиряка, затем через Чернышевского на Кирзавод.
Сейчас УГХ должно принять проект и заложить в бюджет будущего года деньги. Пока, по словам специалистов, вариантов участвовать в областных программах нет.