Должен остаться только один
В следующем году в Ревде полноценного капремонта крыши дождется только Жуковского,23. Остальным участникам программы не светит даже это
Ситуация с капремонтами в Ревде продолжает накаляться. Уже в этом году Фонд капитальных ремонтов впервые ремонтировал в Ревде только крыши, ссылалась на то, что дома, участвовавшие в программе к 2040 году, когда программа должна завершиться, соберут денег только на этот вид работ. Но то, что ожидает город в следующем году, уже совсем и полностью дискредитирует программу капитальных ремонтов.
МЕНЯЕМ ШИФЕР И ЧТО-ТО ЕЩЕ
Напомним, на сентябрьском заседании комиссии по ЖКХ прозвучала информация о том, что для участия в программе заявлено 15 домов. Семь из них подрядчики Фонда отмели сразу, сославшись на то, что при обследовании обнаружили подозрительные трещины, что, по их мнению, говорит о том, что дома нельзя капиталить.
А вот с оставшимися домами ФКР повел себя совсем некрасиво: только в одном из них — на Жуковского, 23, — крышу будут ремонтировать полностью, то есть менять не только покрытие, но и утепление, и перекрытия. Остальные претендуют лишь на замену шифера и еще какой-то не очень дорогой вид работ, например, замену электросетей в местах общего пользования. И это всё, на что эти дома могут рассчитывать в рамках программы капремонтов.
КОЛОССАЛЬНЫЕ СУММЫ
Когда в Управление городским хозяйством поступило официальное письмо из ФКР, первая реакция была настоящим шоком. Как говорит исполняющий обязанности директора УГХ Сергей Филиппов, всё идет к тому, что стоимость работ будет непрерывно расти, а физические объемы падать.
В первую очередь поражают сметы. У дома Жуковского, 23 три подъезда — то есть дом не самый большой в нашем городе. При этом ремонт крыши специалисты Фонда оценили в 12,9 млн рублей. А вот, например, ремонт крыши в доме №35 по улице Спортивная, сотрудники ФКР оценили в 7,4 млн. А к 2040-му году жители, по расчетам Фонда, соберут только 2,6 млн рублей.
Конечно, во всех случаях указывается максимальная стоимость работ, но тем не менее, это колоссальные суммы. При этом, так как именно Фонд капремонтов — заказчик этих работ, муниципалитет не вправе диктовать ему ни условия, ни требования, ни цены.
— Возьмем Азина, 67, — объясняет Сергей Филиппов. — Жителям этого дома полноценный ремонт крыши обойдется в 9,4 млн рублей, а собрать они смогут только 5,5 млн рублей. Мы оставляем только самый дорогой вид работы — замену покрытия крыши. На оставшуюся сумму можно отремонтировать отмостку, которую эксперты фонда оценили в полмиллиона рублей. Или можно брать ремонт системы холодного водоснабжения, который стоит также — 500 тысяч рублей. Но тут тоже могут быть варианты развития событий — кто-то пустит к себе работников, кто-то нет, в итоге полноценно отремонтировать одну из инженерных сетей сейчас вряд ли получится. Ну, и, к тому же ремонтировать только систему холодного водоснабжения, но вообще не трогать систему водоотведения, тоже неправильно. Остается электрика. Вот и получается, сейчас единственное, что себе смогут позволить наши дома — замена покрытия крыши и электрики. Фонд принципиально придерживается сейчас позиции — не выходить за рамки лимита.
ПИРАМИДА РУХНУЛА
На сентябрьской коммунальной комиссии депутаты говорили о том, что региональному представительству ФКР необходимо ставить в известность о ситуации в Ревде прави-
тельство. На что представитель Фонда Татьяна Матвейчук говорила, что подобная картина сейчас во многих муниципалитетах и единственный выход она видит только в том, чтобы дома помогали капиталить за бюджетный счет, что, как все понимают, совершенно нереально.
Проблема в том, что в первые годы, когда программа только начинала работать, делали полный комплекс работ на тех же маленьких домах. И если полный капитальный ремонт стоил, например, 7 млн рублей, а дом до конца программы был в состоянии собрать не больше 2 млн рублей, приходилось «залезать в общий котел». Хотя изначально было понятно, что эти дома никогда не окупят ремонт, который им сделали.
Этот «принцип пирамиды» какое-то время работал — мы каждый месяц ежегодно сбрасывались, на эти деньги Фонд ремонтировал другие дома. Сейчас «пирамида рухнула» и те, чьи дома до сих пор ждут капремонта, могут просто не дождаться.
В некоторых мегаполисах сегодня во всю действует программа реновации, когда старые кварталы стирают с лица земли, на их месте строятся новые, а владельцы квартир в снесенных домах получают либо квартиры, либо деньги. Возможно, эта программа когда-нибудь дойдет и до Ревды, хотя информация о многочисленных скандалах, связанных
с нежеланием людей переезжать, или с тем, что застройщик определил компенсацию, недостаточную для покупки равноценного жилья, доходит регулярно. И вряд ли в Ревде, если когда-нибудь ее настигнет программа реновации, будет по-другому.
Сегодня значительная часть больших домов Ревды уже перешла на спецсчет, все новостройки также не делают отчисления в общий котел, а собирают на свой капремонт самостоятельно. Именно поэтому размер котла в Ревде уже многие годы не растет — сейчас он около 100 млн рублей. Но как теперь ремонтировать маленькие дома ста-
линской постройки, которых в городе огромное количество, пока вообще непонятно. По плану, в Ревде их предстоит ремонтировать еще, как минимум, до 2026 года.
Ул. Азина, 67 — ремонт крыши здесь обойдется в 9,4 млн рублей, до конца программы дом соберет только 5,5 млн рублей.
Ул. Жуковского, 17 — ремонт крыши обойдется в 18 млн рублей, до конца программы дом соберет только 12,3 млн рублей.
Ул. Жуковского, 23 — ремонт крыши обойдется 12,9 млн рублей, до конца программы дом соберет 12 млн рублей.
Ул. Карла Либкнехта, 74 — ремонт крыши обойдется 7,4 млн рублей, до конца программы дом соберет 3,4 млн рублей.
Ул. Карла Либкнехта, 80 — ремонт крыши обойдется 9,4 млн рублей, до конца программы дом соберет 4,4 млн рублей.
Ул. Спортивная, 35 — ремонт крыши обойдется 7,4 млн рублей, до конца программы дом соберет 2,6 млн рублей.
Ул. Цветников, 25 — ремонт крыши обойдется 15,2 млн рублей, до конца программы дом соберет 7,4 млн рублей.