«Место и мнение». Почему Олег Клочков никогда не думал о переезде из Ревды в другой город
Интересные люди говорят с «Ревдинским рабочим» о важных для них местах и о нашем городе
Мы продолжаем наш проект «Место и мнение», в котором интересные горожане рассказывают о любимых уголках Ревды и рассуждают о том, чего ей не хватает, чтобы стать по-настоящему комфортной.
Сегодня мы встретились с директором пассажирской автоколонны Олегом Клочковым, который рассказал, почему с детства обожает плотину, какие «лежачие полицейские» его не устраивают категорически и какое место в нашем городе самое больное.
Я родился и всю жизнь прожил в Ревде. Никогда не было желания уехать. В детстве ему просто некогда было возникать, потому что учеба, сад, который кормил несколько семей. Туда меня гоняли постоянно. Было обидно — все гулять, а я — в сад.
Окончил школу №25, сдал экзамены в медуниверситет. А потом всех нас собрали в актовом зале и объявили, что на учебный 1997-1998 год бюджетного финансирования нет. Поэтому стоимость обучения 2000 долларов в год. Я сразу встал и ушел, потому что таких денег у моей семьи не было. Доллар, как сейчас помню, стоил почти 6000 рублей. Это до сих пор у меня такая детская травма.
Тогда в школах было УПК, где можно получить профессию. У меня были корочки слесаря по ремонту автомобилей 1 разряда и водительское удостоверение категории С, на котором написано «Действительно с 18 лет». Но раз мне не исполнилось 18, у меня остался только один выход — пойти работать слесарем. Пришел в пассажирскую автоколонну. Там мне сказали: ну, давай, попробуем. Так я там и остался.
Слесарем работать мне не понравилось — я понял это, проработав пол июля. Это адский труд: всегда жарко, а ты в специальной форме, руки всегда грязные, чтобы их отмыть, надо носки постирать, как минимум.
Поэтому начал мониторить вузы, куда я еще могу попасть, так как почти везде вступительные испытания уже закончились. Мне подошел Уральский институт коммерции и права: я успевал подать документы, и плата там была посильная. Поступил на юридический факультет, учился заочно.
На автопредприятии работал мастером по ремонту, еще занимался кадрами. А потом ушла наш юрист. И мне предложили ее место. Вот тут и стало интересно учиться. Я понял эту профессию, начал втягиваться и обрастать знакомыми в этой сфере. А в 2017 году стал директором предприятия.
Мое любимое место — это плотина. С 5 лет я жил в доме ул. Чехова, 49. Что тогда было в нашем эсэсэсэровском детстве? Велосипед, мяч, рыбалка. И вот здесь для нее были идеальные условия.
Я приходил сюда почти все детство, когда меня в редкие дни не гнали в сад, поэтому для меня это место и ценно — рыбалка не была обыденностью. Здесь можно было спрятаться от солнца. Вот там есть камень, на котором очень удобно стоять — я пока вас ждал, уже сбегал, посмотрел, лежит до сих пор. Его всегда торопились занять. Удочки были бамбуковые, не очень длинные. Но встав на этот камень, ты мог закинуть подальше. Сколько наловишь — не важно, главное — азарт.
Если ты на велосипеде, его сюда перекинул — он у тебя под контролем. А если пешком, всегда видишь, когда идет автобус. В то время автобусы возили бесплатно, платили заводы. Ты всегда мог уехать.
Здесь никогда не было никаких разборок, пьянок. Но когда по субботам сюда приезжали свадебные кортежи, тебе по-любому перепадет или конфета или зефиринка, или лимонад — голодный не останешься.
А еще шум воды, который перекрывал все остальные звуки, и ты, реально, как будто в другом мире оказывался.
А еще продуктовый магазин, где можно было всегда купить мороженку за 10 копеек. Потом магазин закрылся, но недалеко открылся киоск, там тоже продавалось мороженое.
Наверху дом стоит, где живет мой родной дядя, куда можно было, в случае чего, пойти поесть и переодеться.
Сюда я гонял лет до 14. Потом начались другие заботы. За последние два года на рыбалке был один раз — рыбачил с другом с лодки в районе Промки. Сейчас уже так не тянет на рыбалку. Это надо быть настоящим маньяком, чтобы уезжать куда-то далеко, специально, только чтобы на поплавок посмотреть. Я не такой. Опыт есть, удочки есть, но времени нет. А когда оно есть, хочется или провести его с семьей или полежать перед телевизором, просто потыкать в телефон.
Проехав по другим городам, могу сказать, что дороги в Ревде неплохие. Есть такие места, где все гораздо печальнее.
Мне очень нравится парк за нашим Дворцом культуры, который стал, реально, зоной притяжения. Посмотрите, сколько людей там спортом занимается! И скейтпарк классный. Вообще очень приятное место.
Набережная, которую сейчас Олег Кумыш благоустраивает, просто замечательная стала. Это раньше там были заросли, кучи мусора и алкаши. А теперь такая современная и красивая территория.
У нас сделали классное освещение — оно так изменилось в городе за последнее время. И город совершенно по-другому смотрится теперь.
А какой у нас парк Победы становится! Раньше 100 раз подумаешь, идти через него или нет — было темно и страшно. Сейчас я смело могу идти по цивильной пешеходной дорожке, под красивыми фонарями. А еще круто, что сейчас тут есть видеонаблюдение.
После того, как я стал отцом, понял, что самое больное место в нашем городе — это тротуары. Переходы от дороги неудобные, бордюры высокие — сначала с коляской там мучились, теперь с самокатами. Идешь, идешь, — раз! — провалилась земля, потому что в том году там копали, а в этом грунт продолжает садиться. Неухоженные, с выбоинами, одно название, что тротуары. Со всем остальным можно мириться и жить.
Как автомобилиста, меня не устраивают 4 «лежачих полицейских» — два у полиции, потому что они нереально высокие, и у станции юных техников, которые и высокие, и узкие: получается, как бордюр проезжаешь — бах-бах.
Катался тут в выходной с детьми на электричке — хотел им показать, как раньше ездили, и как сейчас. В Екатеринбург мы уехали на обычной электричке, а обратно вернулись на «Ласточке». Слушайте, ну, даже обычные электрички — они уже совсем другие, не такие, как те, на которых я гонял студентом. Довольно чистые и удобные. Сидения с дермантинчиком, идет так бодренько. А про «Ласточку» и говорить нечего — в ней, как в самолете.
Я бы очень хотел, чтобы мои дети нашли свое призвание в нашем городе, не хочу, чтобы они уезжали далеко. Конечно, если где-то в другом месте они смогут реализоваться, я буду рад за них. Но все-таки я бы хотел, чтобы они были рядом.
В Екатеринбург я могу ездить решать рабочие вопросы, но жить там не хочу. Ревда у нас комфортная, зеленая, красивая. Не понимаю, как ее можно променять на что-то другое?