Сольфеджио для швондеров. Почему история с (не)награждением Татьяны Асельдеровой не имеет отношения к политике
Мнение бывшего редактора «Ревдинского рабочего»
Уехав из Ревды работать в далёкий Красноярск, я, конечно же, продолжаю следить за новостями из родного города. Признаться, нечасто они побуждают высказаться. Раскопки, ремонты, стройки, аварии, депутатские тёрки — обычная такая жизнь почти любого провинциального городка. А вот ситуация с (не)награждением директора Детской музыкальной школы Татьяны Гениевны Асельдеровой знаком «За заслуги перед городским округом Ревда», честно говоря, очень серьёзно зацепила. Потому что именно такие истории ярко иллюстрируют всё нездоровье складывающихся в городе отношений.
Татьяну Гениевну я знаю… Не могу сказать, сколько. Кажется, она всегда была где-то рядом. Со своими добрыми глазами и радушной улыбкой. Неважно, где я её видел — ведущей на сцене Дворца культуры концерт коллективов ДМШ, в гостях в одной моей редакции, в гостях в другой моей редакции, на заседании местной Думы, в тренажёрном зале (да-да!), в магазине или просто на улице — встреча с Татьяной Гениевной неизменно повышает настроение. Исключительные интеллект, интеллигентность, доброта — это всё про неё.
Сложно было представить, что кто-то может быть против награждения такого человека чем бы то ни было. А тем более — по причине принадлежности к какой-то там политической партии. Хотя бы потому, что безусловное уважение в Ревде и далеко за ее пределами Татьяна Гениевна заслужила задолго до того, как эта партия вообще была создана. Перечислять здесь её заслуги не вижу смысла. Человек, живущий в Ревде и Ревдой, и так всё это знает. А если не знает, то всё равно не поймёт.
Не вижу повода рассуждать и о конфликте партийных интересов. Ибо уровень этого позорного недоразумения таков, что партии тут не причём — это столкновение не разных политических взглядов, а разного отношения к родному городу. Если хотите — столкновение культуры и бескультурья. Это всё равно, что нагадить под дверь интеллигентной соседке только потому, что она когда-то сделала тебе замечание по поводу выброшенного мимо урны фантика. То есть, пользы от твоего поступка нет никому, логики в нём нет тоже, но зато есть чувство морального удовлетворения от совершённой гадости. А самое главное и страшное — то, что нагадившие считают свою гадость какой-то высшей справедливостью.
Эта история напомнила мне бессмертное булгаковское «Собачье сердце». Товарищ Швондер и его свита не считали, что совершают что-то дурное, вторгаясь с грязными сапогами и новыми порядками в квартиру профессора Преображенского. Они были уверены, что всё делают правильно. Равно как уверен был в своей правоте и исключительности реинкарнировавшийся в Шарикова забулдыга Клим Чугункин. Что ж, не всем дано понять, что настоящая разруха начинается с голов, а не с клозетов.
Татьяна Гениевна Асельдерова всю свою жизнь борется с разрухой в головах земляков. И продолжит это делать, независимо от того, есть у неё нагрудный знак «За заслуги…» или нет. Настоящие заслуги вообще не нуждаются в знаках — они живут в головах людей. Тех самых головах, где никакой разрухи нет. Уверен, что Татьяна Гениевна, узнав, что трое депутатов не сочли её достойной знака, просто рассмеялась своим фирменным добрым смехом. И весело подмигнула портрету Чайковского, или Бетховена, или Шопена — а те ответили ей что-нибудь через века на своём музыкальном языке, который далеко не все способны постичь.
Она-то, конечно, посмеялась. Но уверен, что многим-многим ревдинцам всё же обидно за Татьяну Гениевну. И всё же больно, что в нашем городе «собачьи сердца» порой оказываются сильнее человеческих и творят ни разу не прекрасные безумства — просто потому, что могут.