Подрядчик, который реконструировал в Ревде площадь Победы, допустил масштабные нарушения и ответит в суде
Директор УГХ Андрей Фалько рассказывает о том, почему отношения с компанией "Стринтер" зашли в тупик.
Андрей Фалько, директор УГХ:
Компания «Стринтер» — наш основной подрядчик, который занимался реконструкцией площади Победы. В первый год особых проблем не было: у нас были замечания, но руководство компании адекватно на них реагировало.
То, что произошло в прошлом году, логическому объяснению не поддается.
Тогда глобальной переделке подверглась почти вся площадь, кроме ее центральной части с памятником Ленину. «Стринтер» уложил бехатон, установил скамейки, урны, пересадил деревья, разбил газоны. Осталось только уложить асфальт на проезжей части. Но этого так за весь строительный сезон и не случилось.
В итоге площадь Победы пришлось доделывать другой компании. Поскольку представитель компании «Стринтер» Алексей Ковалевский вместо конструктивного диалога предпочел занять странную позицию — ничего не делать, не идти на контакт с нами, зато выступать в СМИ и говорить, что мы неправы.
А в этом году выяснилось, что неправ всё-таки «Стринтер», причем по-крупному. У нас была проверка Минфина, которая выявила, что «Стринтер» нас обманул, купив скамейки, вазоны, цветники на площадь за цены, которые в десять раз отличаются от тех, что указаны в итоговых отчетных документах. Бюджет Ревды пострадал при этом на 3 млн 400 тысяч рублей. По этому поводу мы написали заявление в Следственный комитет, чтобы завести уголовное дело в отношении руководства «Стринтера».
И это еще не все. В четверг, 13 мая, комиссия УГХ провела обследование площади Победы и нашла кучу недочетов. Например, одна из опор освещения в сквере на ул. Горького, 19 находится под напряжением. Цветники на площади не заполнены землей. На ревизионных лючках опор в прилегающих скверах заржавели крепления крышек, много замечаний по бортовым камням, тротуарной плитке, металлическому ограждению и еще много чего. Представитель «Стринтера» на комиссию не явился. А с некоторыми актами, которые мы направили в адрес компании, уже не согласился.
При этом «Стринтер» не желает расторгать контракт. Казалось бы — уйди, раз приходится работать с такими «непрофессионалами из УГХ, которые непонятно что требуют», зачем себя мучать-то. Но этого не происходит.
Сейчас единственное, что связывает нас с этой компанией — обязательства по фонтану и приведению в порядок прилегающей территории. Мы направили им просьбу, расторгнуть контракт по соглашению сторон, в связи с тем, что никакого решения по переносу памятника Ленину до сих пор не принято, а значит, площадки для выполнения работ просто нет. Но они нам отказали, заявив, что для фонтана все уже куплено.
Мы обратились в арбитражный суд с просьбой помочь нам урегулировать этот вопрос. По Гражданскому кодексу, мы можем до начала работ расторгнуть контракт. Письмо в адрес компании мы также направили, чтобы они не начинали последний этап, пока мы не урегулируем вопрос в арбитраже. Заседание состоится в пятницу, 21 мая.
Сейчас компания «Стринтер» находится в реестре недобросовестных подрядчиков. Причем даже не по нашей просьбе, а по заявлению Управления гражданской защиты, которое обращалось в ФАС. «Стринтер» ремонтировал административное здание Отдела капстроительства и не справился.
Теперь компании несколько лет не светят серьезные контракты. Даже если руководители перерегистрируют компанию, ничего не выйдет, поскольку одно из условий, которые мы прописываем в наших контрактах, это опыт — у новой компании его не будет.
А мне до сих пор не ясно — зачем нужно было устраивать вот это всё, зная, к каким последствиям для бизнеса и репутации это приведет?