Не жил? Все равно плати
Немного о том, что не нравится в работе ТБО "Экосервиса"
Не так давно читал материал о «пробуксовке» так называемой мусорной реформы в Ревде. Хотел бы в продолжение темы привести ещё два факта, касающихся «проделок» нашего регионального оператора по обращению с ТКО в Западном управленческом округе компании ООО «ТБО «Экосервис» (далее — Экосервис).
Во-первых, Экосервис — единственный поставщик коммунальных услуг в Ревде, оплатить счета которого без комиссии практически невозможно (комиссию берут как в кассе по приёму наличных платежей, так и при оплате через онлайн-сервисы).
Кроме того, с 2022 года в офисе продаж, расположенном по адресу ул. Мира, 25, перестали принимать заявления на перерасчёт по причине не проживания (отсутствия) граждан в жилых помещениях, ссылаясь, в частности, на некую «судебную практику», что, на мой взгляд, является абсолютным нонсенсом, ибо нигде из известных мне мест в стране подобной «самодеятельности» от коммунальщиков не наблюдается...
На письменный запрос, направленный мной ещё в июле в головной офис Экосервиса, расположенный в Первоуральске, ответа до сих пор не последовало. В связи с чем за разъяснением пришлось обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101). Приведу лишь выдержки из ответа на обращение:
— С 01.01.2019 г. на территории Свердловской области услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее — ТКО) из числа жилищных услуг перешла в коммунальные услуги. Порядок начисления платы за ТКО регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
В соответствии со статьёй 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из утверждённых нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления ТКО) по тарифам, установленным для организаций-поставщиков.
В силу п. 30 ст. 148 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из утверждённых тарифов, нормативов накопления ТКО и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. При этом п. 44 ст. 148 Правил № 354 предусмотрен перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном, то есть 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении.
При этом положение п. 44 ст. 148 Правил № 354 о проведении перерасчёта размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном, то есть более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, в равной мере распространяется как на случаи временного отсутствия граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, так и собственников помещений в принадлежащем им помещении. Так, если собственник жилого помещения докажет, что он фактически не проживает в помещении, которое принадлежит ему на праве собственности и в котором он не зарегистрирован, такому лицу также производится перерасчёт платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО...
Полагаю, что финансовые проблемы, на которые постоянно ссылается ООО «ТБО «Экосервис», оно частично решило переложить на плечи граждан, в том числе малоимущих. Думаю, было бы неплохо, если бы данной проблемой и подобными фактами заинтересовались, скажем, в Министерстве строительства и ЖКХ Свердловской области.