Яндекс.Метрика
Автор:
«Ревдинский рабочий»
Мнения

Как должны мыть наши подъезды

Что жители Ревды могут потребовать со своей управляющей компании — рассказывает юрист Ксения Лумпова

2 апреля 2021
904

Управляющие компании обязаны ежегодно весной мыть окна, протирать влажной тряпкой стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконниках, отопительных приборах и многое другое. Фото из архива редакции

Ксения ЛУМПОВА, председатель комиссии по правовым вопросам реформирования ЖКХ и тарифному регулированию Свердловского регионального отделения Ассоциации юристов России

1 марта вступили в силу СанПиН (санитарные нормы и правила), определяющие требования к содержанию городских и сельских территорий, водных объектов, требования к питьевой воде, атмосферному воздуху, жилым и производственным помещениям.

Согласно новым требованиям, влажная уборка мест общего пользования в домах (то есть лестничных клеток), отныне должна проводиться ежедневно, с моющими и чистящими средствами.

Полагаю, что на такие нововведения повлияла и пандемия. Ведь при введении карантинных мероприятий в прошлом году Роспотребнадзор уже выдал рекомендации управляющим компаниям и ТСЖ проводить ежедневную санитарную обработку мест общего пользования.

Всё бы хорошо, но не стоит забывать, что управляющая компания оказывает услуги за деньги жителей — в рамках средств, собираемых за содержание и ремонт жилого фонда. Соответственно, если мыть подъезды чаще, неминуемо увеличатся и расходы за данную услугу, а значит, вырастет плата на содержание и ремонт жилого фонда. А вот надеяться, что такая ежедневная периодичность будет соблюдаться, вряд ли стоит.

Но Роспотребнадзор вовремя «спохватился», и через две недели после вступления в силу СанПиН, направил в Минстрой России письмо, где указал, что «относительно проведения ежедневной влажной уборки… имеется техническая неточность… кратность проведения влажной уборки необходимо осуществлять с учетом требований жилищного законодательства…подготовлены изменения в СанПиН».

Теперь стало понятно, что каждый день подъезды мыть не будут. Так сколько же раз в месяц должны мыть подъезды и с кого за это спросить?

Наверное, не каждый житель знает, что в соответствии с утвержденным минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющая компания и ТСЖ обязаны:

— ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок, маршей двух нижних этажей, мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;

— то же самое раз в неделю на лестничных площадках и маршах выше 2-го этажа;

— ежедневно мыть пол кабины лифта;

— два раза в месяц мыть лестничные площадки и марши;

— ежегодно весной мыть окна, протирать влажной тряпкой стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконниках, отопительных приборах, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков, почтовые ящики.

А также проводить дератизацию и дезинсекцию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекцию септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом. А еще обязаны протирать электролампочки, менять перегоревшие лампы на лестничных клетках, в технических подпольях и чердаках.

Если указанные работы не выполняются, потребитель вправе обратиться в управляющую компанию с требованием о перерасчете платы за неоказанную услугу и требовать ее оказания. Если управляющая компания не реагирует, потребитель может обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора.

Комментарии
Авторизоваться