Сложно убрать? Почему в Ревде мусор на кладбище копится быстрее, чем его вывозят
Разбирались в ситуации вместе с заместителем директора УГХ Сергеем Филипповым.
С середины апреля городское кладбище подрядчики пытаются привести в порядок. Пока получается не очень. Что происходит и как исправить ситуацию, чтобы снова не захлебнутся в мусоре — разбирался замдиректора Управления городским хозяйством Сергей Филиппов. И мы вместе с ним.
Очередной объезд кладбища — во вторник, 4 мая. На центральной аллее работает мусоровоз и фискар. Вдоль забора сформированы кучи, видно, что здесь убирали мусор и старую траву. Все это осталось только вывезти.
На аллее памяти кипит работа — сотрудники НЛМК приводят в порядок мемориал. Все контейнеры пустые.
В первые десять минут Сергей Филиппов был готов даже похвалить подрядчиков, но в глубине кладбища увидел настоящий мусорный завал.
— Я на эти кучи уже третью неделю смотрю, и они только больше становятся. Здесь либо должны быть контейнеры, либо мусор вывозиться. Динамики нет никакой. Что нужно сделать, чтобы ситуация изменилась? — спросил он.
— Чтобы УГХ пересмотрело объемы, заложенные в контракт, — отвечает представитель «ТБО Экосервис» Эдуард Гречук.
Оба подрядчика, которые этим летом наводят порядок на кладбище, утверждают — специалисты УГХ составили контракты, которые не соответствуют реальной ситуации.
По словам директора «Армады» Сергея Щелчкова, его компания уже сделала почти все работы, которые были заложены в контракт. Например, по контракту «Армада» должна десять раз убрать 8 км обочин. Но на самом приходится убирать в два раза больше. Такая же ситуация и с подметанием, и с уборкой деревьев, и покраской бордюров. И с погрузкой мусора — половину из 800 заложенных в контракт «кубов» компания уже погрузила. А сезон только начался.
— И с нас пытаются что-то спросить? При этом мы понимаем, что если не будем выходить каждый день, нас просто завалит мусором, — возмущается Сергей Щелчков.
— Мы уже на сегодня вывезли 412 кубов мусора, — продолжает Эдуард Гречук. — А в контракте заложено всего 800 кубов. То есть через две недели мы этот объем полностью закроем. В прошлом году мы вывезли отсюда больше 2000 кубов. Как так УГХ составляло контракт?
Сергей Филиппов соглашается, что объемы, на самом деле, заложены странные. И обещает этот вопрос обязательно обсудить и с подрядчиками, и с представителями УГХ. Но не считает, что это повод ничего не делать.
— Во-первых, вы подписали контракт, — говорит Сергей Филиппов, — а значит, согласились с его условиями. Теперь выполняйте. Во-вторых, если сложилась такая ситуация — пишите письмо на имя нашего директора, что объем по смете уже выбран, подписан и подтвержден вами, ожидаемый объем к вывозу столько-то тонн, просим рассмотреть возможность продления контракта. Мы с этим письмом идем к главе города — нам нужно основание для того, чтобы просить бюджетное финансирование. А разговоры мы никуда не приклеим. И пока у нас здесь будут копиться кучи, я буду постоянно вам задавать вопросы.