Потихоньку выруливаем. В Ревде начался, а кое-где даже завершается капремонт
Рассказываем, почему у строителей в этом году такой стремительный темп работ
В Ревде капремонты не только начались, но в некоторых домах уже заканчиваются. Все дело в том, что не так давно Фонд капитальных ремонтов изменил условия — если раньше дома ремонтировали из «общего» котла, но при этом старались сделать по максимуму, то с этого года дома ремонтируют ровно на ту сумму, которую сумели до старта работ собрать жители. Вместе с замдиректора УГХ Сергеем Филипповым проехали по тем домам, где работа уже началась и узнали, как это, когда денег хватает только на ремонт крыши.
В этом году у Ревды три подрядчика: шесть домов ремонтирует «ТермоТехника», четыре — компания «Инжэк». Еще один дом, Максима Горького, 16, буквально, неделю назад на аукционе выиграла строительная компания «Эрида», предложив самую низкую цену на ремонт кровли.
Именно кровля в этом сезоне в центре внимания. Поскольку денег на счете почти у каждого из участников капремонта хватило только на ее ремонт и утепление чердака. Исключение — Жуковского, 28, где также всего один вид ремонта, инженерные сети: будут приводить в порядок системы холодного и горячего водоснабжения, канализации и сети электроснабжения.
С Сергеем Филипповым мы отправились посмотреть, как идет работа на соседних домах — ул. Карла Либкнехта, 45 и 47. Компанию нам составил первый замглавы Олег Клочков, который сейчас постепенно входит в курс дел, а коммунальное хозяйство города — его сфера ответственности, и представитель подрядчика Армен Худоян.
— Эти два дома уже почти готовы, — рассказывает Армен Худоян. — Чердачные помещения утеплены, из-за праздника была задержка с поставкой материалов, но сегодня-завтра они уже поступят, то есть в конце этой недели дома будут готовы к сдаче. Мы убрали старый шлак, укладываем новый утеплитель ПМ200, вскрываем и убираем шифер, дефектуем состояние стропильной системы — в любом случае, меняется где-то процентов 40.
Сергей Филиппов уточняет, входят ли в объем работ ремонт карниза и слуховых окон, Армен Худоян говорит, что да.
— Очень плохо, что исключили все фасады и ремонт подвальных помещений, — рассуждает Армен Худоян пока мы идем смотреть, что сделано на чердаке дома №47. — Понятно, что всегда лучше начинать с крыши. Но даже если посмотреть дома, которые находятся по соседству, сразу заметна разница во внешнем виде. Мы привыкли делать дом полностью. Сейчас поднимемся, увидите — на чердаке чистота и порядок. А потом, если в следующем году придут делать инженерные сети, опять это все изуродуется. В любом случае, как бы мы сейчас аккуратно не работали, потом будет бардак.
На чердаке сейчас на самом деле вполне прилично — сделано три слоя утеплителя, сверху подрядчик обещает положить паро- и гидроизоляцию. А еще строители заменили обрешетку.
— На окнах сейчас стоят специальные решетки, которые не дают голубям залетать на чердак, — рассказывает Армен Худоян, — а значит, все материалы будут в целости и сохранности гораздо дольше, нежели бы в случае, если бы на них гадили птицы.
Единственное, что портит общую картину — висящие провода, на которые сразу обращает внимание Сергей Филиппов. Армен Худоян говорит, что в этой части так и не удалось добиться каких-то подвижек, провайдеры не навели порядок в свое хозяйстве.
— По тем домам, которые ремонтируем в этом году, мы обращались за помощью к управляющей компании, — говорит Армен Худоян. — Никакого толку. Ну, не строители же будут бегать за провайдерами.
Сергей Филиппов спрашивает, как ремонтируют вентиляционные трубы.
— Мы разбираем до «живого» кирпича, потом восстанавливаем, штукатурим и белим, — перечисляет Армен Худоян. — Сейчас кровля точно не будет бежать. Уборку будем делать после того, как будут завершены все работы — сейчас смысла в этом не, потому что здесь еще предстоит делать карниз. Второй дом в таком же состоянии, там осталось сделать утепление, до конца недели закончим.
Спрашиваем, как местные жители реагируют на ремонт.
— Да нормально люди реагируют, — улыбается Армен Худоян, — тут, например, супружеская пара живет на втором этаже, чаем ребят угощают.
А вообще Ревде нужна нормальная архитектура города. Сейчас, получается, ремонт сделали, а вида нет никакого. Если был бы фасад, все было бы по-другому: поменяли бы подъездные окна, покрасили или поменяли двери. Управляющая компания бы какое-нибудь благоустройство сделала. А так, получается, как будто мы и не работали. У нас уже несколько лет идет кризис — сначала пандемия, потом обстановка в стране и мире — все это больно ударило по нашей отрасли. Но ничего ведь, потихоньку выруливаем. Так что надо добиваться, чтобы дома ремонтировали целиком, а не частями.
На Спортивной, 29 нас встречает представитель компании «Инжэк» Ольга Соколкина. Здесь также только идет ремонт крыш и чердака. И нет особых проблем.
— Здесь мы работу, практически, завершили, — рассказывает Ольга Соколкина. — Остался только один фрагмент, но именно в этом месте мы принимает материал и сейчас собираемся здесь поднимать утеплитель. Сразу после завершим всё до конца.
А еще, рассказывает Ольга Соколкина, в доме № 31 по улице Жуковского были выявлены проблемы.
— Покрытие мы уже сделали, сейчас убираем шлак внутри, — рассказывает представитель «Инжэк». — Но будем составлять акт, так как очень гнилые перекрытия. В смету заложена их замена, но по минимуму — всего 12 «квадратов».
— Вообще в этом в этом году мы движемся семимильными шагами, — говорит Сергей Филиппов. — Но только потому, что нас ограничили одним видом работ. Конечно, нынешняя кампания ни в какое сравнение не идет с предыдущими, когда удалось привести в порядок и более-менее приличный вид большой процент домов старой части города. Но сейчас пока ФКР установил вот такие правила игры. Я надеюсь, что ситуация исправится, тем более сейчас взнос подняли, может, все-таки начнут опять проводить весь комплекс работ.
«ТермоТехника»
Азина, 75, К.Либкнехта, 47,49,70,76,78;
«Инжэк»
Жуковского, 25, 28; Спортивная, 29,31;
СК «Эрида»
М.Горького,16
Кроме того, на Российской, 15 заменят три лифта.