«Надо понимать, сколько это стоит» В Ревде жители Чайковского,19 намерены бороться за то, чтобы их дом вернули в программу капремонтов
Мы узнали, что для этого нужно
В начале года стало известно, что что шансы на то, чтобы покинуть программу капитальных ремонтов имеют сразу несколько домов Ревды. Речь идет о домах № №21 по улице Чехова, №24 по улице Цветников, №19 по улице Чайковского В каждом из них в результате обследования специалисты выявили серьезные повреждения фундаментов и несущих стен.
В январе информация поступила в Управление городским хозяйством и управляющую компанию «Уют». Специалисты экспертной организации предложили установить мониторинг технического состояния для того, чтобы отслеживать степень и скорость изменений и, в случае чего, экстренно принять меры против обрушения зданий.
Кроме того, на Чехова, 21 предложили усилить угол дома, для чего провести инженерно-геологические изыскания для того, чтобы обнаружить пустоты под фундаментом, разработать план работы по заполнению и уплотнению грунта, разработать технические решения для стабилизации конструкции здания.
А Региональному фонду капитальных ремонтов эксперты предложили рассмотреть вопрос об исключении всех трех домов из программы капремонтов в связи с его нецелесообразностью.
Как только мы опубликовали эту информацию, с нами связалась житель дома №19 по улице Чайковского Елена Сидорова, которая сообщила, что она и ее соседи намерены бороться против того, чтобы их исключали из программы капремонтов.
Мы уже писали об этом доме два года назад. Тогда на нас вышел местный житель Павел Воронов, который во всех подробностях рассказал и показал, что творится в его квартире. Именно под ней еще в конце 90-х годов случилось то, что привело к сегодняшней ситуации.
Дело в том, что еще при мэре Сергее Соколове подвал первого подъезда был продан. Собственник собирался здесь что-то строить, поэтому вынул грунт и снес все несущие конструкции. Но потом что-то пошло не так, в результате работа была приостановлена, а пол в квартире, под которой всё это убрали начал проседать. А за ним по несущей стене пошла огромная трещина.
Павел Воронов настаивал на том, чтобы дом признали аварийным. Но сейчас выяснилось, что остальные соседи против этого.
В феврале инициативная группа пришла на прием к замдиректора УГХ Сергею Филиппову, принесла все документы, высказала свою позицию. Договорились, что Сергей Филиппов поможет им провести переговоры с представителями управляющей компании «Уют» и Фонда капитальных ремонтов. В понедельник, 6 марта, встреча состоялась во дворе дома.
В заключении обследования, которое проводила экспертная организация, нанятая ФКР в 2022 году, есть предложение — укрепить здесь фундамент и несущие конструкции.
— После этого, — говорит Сергей Филиппов, — дом снова можно будет ввести в программу. Почему делать это не за счет взносов на капремонт? Потому что в программу капремонтов данный вид работ не входит.
— В заключении написаны признаки износа и примерный состав работ, — говорит старшая по одному из подъездов Римма Кадочникова. — Что касается фундамента — усиление, замена отдельных участков кладки, восстановление гидроизоляции, устройство горизонтальных поясов жесткости. Фактически признавая, что состояние фундамента ветхое, недопустимое, несущей стены тоже ветхое, в то же время специалисты указывают, что все эти недочеты можно устранить. По этому вопросу я была в администрации, так как Жилищным кодексом предусмотрена помощь муниципалитета в таких случаях. Для этого опять требуется составить проект, чтобы понять, сколько будут стоить эти виды работ. Это очень затратно, дом у нас маленький, всего 18 квартир, на самим не потянуть. Администрация нам не отказала, сказала: давайте проект, потому что непонятно, на какую сумму можно ориентироваться — может это 20 миллионов, а может 200 тысяч рублей.
Представитель ФКР Фарид Хасанов считает, что проект и работы будут стоить прилично, несмотря на то, что это всё касается только одного подъезда.
— Проектная организация не будет делать усиление только одного подъезда, — говорит Фарид Хасанов, — непонятно, как дом после этого себя поведет. Если только в одном подъезде сделать усиление, может повести остальные. Усиление фундамента всегда делается по периметру дома. Ваш большой, меньше миллиона точно не будет.
Сергей Филиппов предлагает вариант, как хоть немного сэкономить на проекте — пригласить ту же экспертную организацию, которая проводила обследование.
— У нее уже есть информация, — поясняет Сергей Филиппов. — Другой проектировщик все равно начнет составлять проект с обследования, а это будут дополнительные деньги.
В итоге договорились, что собственники обратятся официально в управляющую компанию для того, чтобы она сделала запрос сразу в несколько проектных организаций.
И вот тут встал вопрос, кто будет финансировать составление проекта
— Мы же можем сейчас у них запросить коммерческое предложение, чтобы понимать, сколько это будет стоить, — считает Сергей Филиппов. — После того, как получите коммерческое предложение, и начинаете понимать, о какой сумме идет речь, возвращаетесь в администрацию.
— Почему мы не можем обратиться за финансовой помощью к нынешнему собственнику этого подвала? — спрашивает Елена Сидорова. — Да, я понимаю, что он только в 2014 году купил это помещение, но он же видел, за что платит деньги. Почему сейчас из-за его бездействия мы должны платить колоссальные деньги? А вообще я не уверена, что нормальное обследование провели, потому что по заданию они должны были определить влажность, сделать углубления и много чего еще. В задании это есть, а в отчете нет. А деньги взяли — 300 тысяч с нашего счета списали. Плюс, ключ от подвала сейчас есть только у меня, его никто не просил, как они могли сделать нормальное заключение, даже не заглядывая внутрь? Такое ощущение, что наш дом оценивали чисто визуально.
Выяснять, как именно экспертная компания проводила обследование, участники совещания не стали. А вот в подвал спустились, увидели, как крошится кладка фундамента и провисает потолок (в случае, Павла Воронина, пол). А вот большой тревожной трещины не заметили, так что вполне возможно, что после того, как получится укрепить фундамент и стены, дом вернется обратно в программу капремонтов.