Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

«Мы помрем, а что будет с квартирой?» В Ревде жители дома №4 по улице Чехова больше года ждут, когда его признают аварийным

Мы сходили к ним в гости и узнали, что в этом доме происходит сейчас

8 июля 2022
685

С домом №4 по улице Чехова творится что-то непонятное. Дом уже больше года назад исключили из программы капитальных ремонтов, тогда же прошло обследование, которое проводил Фонд капитальных ремонтов, заключения которого сегодня ждут и собственники, и администрация. Но ФКР поставил ситуацию на паузу, которая явно затянулась.

Мы наведались в гости к жителям, чтобы узнать, как им живется в разваливающемся доме.

Виктор Еремеев показывает, как возле окна штукатурка отошла вместе с обоями. Виновата трещина, которая испохабила всю его квартиру. Фото Владимира Коцюбы-Белых

ФАТАЛЬНАЯ ТРЕЩИНА

Напомним, в прошлом году Фонд капитальных ремонтов предложил исключить из программы сразу несколько ревдинских домов, в том числе, Чехова, 4. Причина — многочисленные трещины по фасаду и фундаменту.

В письме, которое подписал заместитель директора Фонда капремонта Александр Мокроусов, говорится, что трещины были выявлены в ходе обследования домов, которое проводилось для разработки проектно-сметной документации.

«Для проведения причин образования трещин и исключения их дальнейшего развития необходимо дополнительное инструментальное обследование. Прошу согласовать проведение дополнительного детального обследования и, в связи с этим, исключить проведение капитального ремонта общего имущества этих домов из плана работ на 2021 год с переносом на более поздний период», — говорится в письме.

Этот дом 1952 года постройки. Примерно 20 лет назад началось его разрушение, когда подвал сильно затопило. Как рассказывал тогда местный житель Виктор Еремеев, вода в бесхозной квартире хлестала несколько месяцев — коммунальщики долго не могли найти утечку. Именно после этого случая дом начал «трещать».

Сегодня вся несущая стена полностью в трещинах, одна из которой оказалась фатальной.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

«КАКИЕ МАЯЧКИ?»

Трещина, которая идет по фасаду, за год разрослась. Как рассказывает Виктор Еремеев, она уже была такая, что в нее абсолютно спокойно проходила его рука.

— Как раз после экспертов фонда, пришли сотрудники УК «Антек», — рассказывает Виктор Еремеев, — всё тут у нас запенили, замазали. Сейчас хотя бы с улицы в квартиру не дует. Но так-то замазали сверху, а что сейчас творится с фундаментом, даже думать не хочется.

Про обследование жителям говорят — специалисты провели его качественно, не на отвяжись, посмотрели всё и залезли везде, куда только смогли.

— Я тогда подходил к одному из экспертов Юрию Ковязину, — рассказывает Виктор Еремеев, — спросил его, может маячки, как на соседнем доме №6 поставить, чтобы посмотреть динамику? Он сразу сказал — какие маячки? Тут и без них понятно, что дом уже не спасти. Единственное, при обследовании меня успокоили. Я переживал, что рухнет потолок, потому что он трещинами весь пошел, но меня успокоили, сказали, скорее рухнет чердак. Посмеялся, что хоть одна хорошая новость.

В доме крошатся стены.  В некоторые дыры пролазит палец, а есть и такие, в которое спокойно пролезает рука. Фото Владимира Коцюбы-Белых

ЧТО ВНУТРИ

Еремеевы показывают трещины, которые в их квартире образовались всего за год — от самой большой паутинка пошла уже на потолок, его пришлось заклеить плиткой, потому что хозяева просто замучались бесконечно белить.

Стена, которая выходит на улицу, сегодня вся вздулась, начала отходить штукатурка.

Людмила Эсаулова, которая живет напротив Еремеев, тоже показывает нам сквозную дыру на улицу.

— Вот смотрите, тут даже усилий прикладывать не надо, — показывает Людмила Эсаулова, — только заденешь, всё крошится, доски пола рядом с фасадной стеной гниют, потому что всё преет, устала уже их менять.

На втором этаже трехкомнатную квартиру не так давно продали, собственник пытался избавиться от нее еще в прошлом году, как только стало понятно, что дому приходит конец. По словам Виктора Еремеева, продал совсем недорого, всего за 1 млн 600 рублей — столько на «вторичке», в среднем, сегодня стоят однокомнатные квартиры.

— Новые хозяева просто вложили деньги, — говорит Виктор Еремеев, — даже ничего не пытаются там ремонтировать, иногда приезжают, проверяют и всё.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Жители уже хотят, чтобы дом признали аварийным, потому что он просто на глазах разваливается. В доме, по их словам, всего две квартиры из восьми, где проблем пока нет.

— Какой-то замкнутый круг, — разводит руками Виктор Еремеев, — никто ничего не может толком сказать. Вроде обследование прошло, почти год назад, выводы должны быть сделаны, вердикт вынесен, но ничего не происходит. Я понимаю, что сейчас государству деньги на другое нужны. Поэтому мы осознаем, что даже если нас включат в программу, ни через год, ни через два нам никто не даст другие квартиры. В Ревде очередь на расселение из аварийного жилфонда. Я, скорее всего, вообще до этого не доживу. Но мы все равно надеемся, что хотя бы нашей дочери что-то достанется. А если ничего не делать, мы помрем, а дочка-то что будет с этой квартирой делать?

ЧТО ГОВОРИТ ФКР?

Пока никакого вразумительного ответа от Фонда капремонтов получить не удалось. Официально ведомство сообщает, что дом все еще находится на детальном обследовании.

Но в УГХ нам сообщили: есть информация, что в течение этого месяца будет официальное заключение, то есть в начале августа мы имеем шанс узнать, какая судьба ждет дом №4 на улице Чехова.

Комментарии
Авторизоваться