Молодцы, всё правильно делаете! Областной министр ЖКХ и энергетики Николай Смирнов оценил очистные и объекты благоустройства Ревды
Высокий чиновник посетил Ревду 7 июля
Во вторник, 7 июля, в Ревду по поручению губернатора приехал министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов. Его интересовало сразу два вопроса — как в нашем городе выполняется нацпроект «Чистая вода» и что мы успели сделать в рамках программы «Комфортная городская среда». Как выяснилось, и по первому и по второму вопросу Ревда заработала по большому плюсу.
Николай Смирнов остался доволен тем, что увидел на очистных и даже пообещал помочь получить Ревде миллиард на ремонт магистрального водопровода. Фото Владимира Коцюбы-Белых
Первым делом министр поехал на практически достроенные очистные сооружения «Водоканала». Экскурсию по объекту провел Андрей Пипко, директор областного «Водоканала» — предприятия, которое воплощает этот грандиозный проект в Ревде.
— Сейчас из четырех пусковых комплексов три уже работают в полную силу,— утверждает директор областного «Водоканала». — Осталось запустить только последний комплекс — пресс-фильтры, песчаные фильтры и лабораторию. Проблема в том, что из-за коронавируса у нас нет монтажников на фильтр и части оборудования в лабораторию. Но с оборудованием мы, кажется, проблему уже решили — поменяли поставщика. А вот с монтажниками, которые из-за пандемии не могут прибыть из Венгрии, все сложнее.
— А так-то почувствовалось уже, что вода в Ревде стала лучше? — спрашивает министр. — Или то, что она проходит по этим старым трубам, сводит на нет все усилия очистных?
— Ну, конечно, — говорит глава города Ирина Тейшева. — Сети нужно менять — квартальные, магистральный водовод. Без этого никак. Конечно, здесь на выходе вода отличного качества, но то, что бежит из крана — это вообще не то.
— Ну, все равно же гипохлорит сказывается на качестве воды, — уточняет Николай Смирнов.
— Конечно, да, — подтверждает Ирина Тейшева. — Уже то, что в воде нет жидкого хлора, делает ее на порядок лучше, как минимум, для здоровья. Но без новых труб это пока не особо заметно.
— У меня все-таки есть мысль войти с Ревдой в следующем году в федеральную программу «60 плюс», по которой можно модернизировать сети, износ которых превышает 60%, — говорит Николай Борисович. — Вам на магистралку нужен миллиард, надеюсь, сможем его получить. А можно вопрос — где очистные лучше: в Ревде или Екатеринбурге?
— Ха! Конечно, в Ревде, в Екатеринбурге нет очистки воды совсем, потому что фильтры не работают давным-давно, а в Ревде даже старые фильтры работают на порядок лучше, — ответил Сергей Хван, директор подрядной компании «УВК», которая строит очистные.
— Ну да, а с остальными городами можно даже не сравнивать, ну, может быть, с Москвой, — резюмировал Николай Смирнов. — Здесь ведь самые передовые технологии очистки используются. Чёрт, остаюсь жить здесь!
Следующая остановка — площадь Победы. Здесь министра встречает директор УГХ Андрей Фалько и замдиректора компании-подрядчика "Стринтер" Андрей Ковалевский, который и рассказал, что уже удалось сделать в этом году и на каком этапе реконструкция находится сейчас:
— Мы уже разбили газоны, собираемся устанавливать скамейки и урны. Сделаем все в одном стиле с прилегающими скверами.
Далее министр и его сопровождающие отправились в парк Победы.
— Слушайте, ну, совсем другой вид уже — светло, воздуха много и уже видно, как будет замечательно, — оценил увиденное министр. — В прошлом-то году, помню, сюда даже зайти быо невозможно, такой бардак здесь был. А землю сюда будете подвозить или просто эту разровняете?
— Будем завозить, потому что там, где старая пешеходная дорожка у нас шла, будем разбивать новый газон, — рассказывает представитель подрядчика Рамиз Гамзаев.
— Хм, а как на глинозем травка сядет?
— Почему на глинозем? Мы же привезем нормальный чернозем, и все нормально сядет. А эту глину мы еще по территории растащим, не переживайте.
— С плиткой, я так понимаю, вы уже заканчиваете?
— Да, осталось только тактильную плитку сделать для слабовидящих и с центральной аллеей мы закончим, но юлить не буду — в тех местах, где у нас идут перекопы, она будет «подсаживаться», потому что земля свое все равно возьмет…
— Но под бетонку дорого делать, — закончил за подрядчика Николай Смирнов. — Я понимаю. А вы еще здесь сети меняете, что ли? Откуда перекопы-то?
— Да, меняем, — отвечает первый заместитель главы Александр Краев. — Мы тут методом горизонтального бурения через траншею канализацию меняем параллельно, чтобы потом уже не возвращаться к этому вопросу. Канализация идет от КДЦ «Победа» и торгового центра. Труба тут, как выяснилось, даже не металлическая, а из асбоцемента. Представляете?
— Ну да, это один из самых ненадежных материалов, — говорит Николай Смирнов. — Если туда попадет кислород, то все, труба пропала.
— Поэтому и меняем сейчас на полиэтилен, — говорит Александр Краев.
— А еще что здесь будет? — продолжил Николай Борисович.
— Будут красивые чугунные урны, красивые чугунные лавочки, все выдержано в тематике проекта — Победа, — перечисляет Рамиз Гамзаев. — Сейчас ждем поставки от компании «Югор».
— Вы с «Югором» работаете? У них продукция отличная, но мне последнее время начали жаловаться, что они задерживают поставки.
— Ну да, но это не тотальные задержки. Они объясняют это тем, что очень много заказов. Ну, вот сейчас нам поступили их светильники — задержка, максимум, была на неделю. Мы уже несколько однорожковых фонарей установили. Здесь по центральной аллее пойдут двухрожковые. Высота 3,5 метра.
— Ну, нормально. Света будет больше, чем достаточно. У вас как жители относятся к светлым паркам? В Екатеринбурге плохо. Там быстро все фонари разбивают.
— Посмотрим, что будет у нас, — говорит Ирина Тейшева. — Но в парке Дворца культуры, вроде бы, не били. Уже два года стоят.
Последний пункт — будущий Ленинский сквер. Здесь министр оценил и красивый постамент, и удобную лестницу с пандусом и вообще масштаб работ.
— А еще за постаментом будет живая зеленая стена, — рассказывает Ирина Тейшева. — Так что это будет по-настоящему красивое место.
— А вы уже продумали, как вода будет сверху спускаться? — интересуется Николай Смирнов. — Здесь это очень важно.
— Все уже продумали, — заверяет Рамиз Гамзаев. — У нас здесь будет целая система ливневой канализации. Закончить все работы тоже должны к сентябрю.
— Молодцы! — похвалил министр. — Вы всё правильно делаете. Знаете, я сегодня вполне доволен увиденным. Очистные «Водоканала» в Ревде — это ультрасовременный и шикарный комплекс, по уровню технологических и технических решений на территории не только Свердловской области, но и всего УрФО таких нет. Здесь использованы все современные технологии и оборудование, которое в настоящее время есть, для этого в процессе строительства пришлось вносить коррективы в проектно-сметную документацию с тем, чтобы добиться максимальной эффективности при очистке воды. Мы понимаем, что из-за этого произошла некая задержка в строительстве. Но цель, которая достигнута, она ее оправдывает.
Мы планировали ввести этот объект уже в первой половине года, но вмешалась пандемия. Сейчас составили новый план-график и ожидаем, что все работы будут завершены к сентябрю.
Что касается благоустройства — площадь и парк Победы уже совсем другой облик имеют. Мне очень нравится, что те, кто воплощает проект в жизнь, подошли к нему с душой, не навредив тому, что есть. Сделали все, чтобы ревдинцы, действительно, получали здесь удовольствие.
Думаю, что ко Дню города, который у вас будет в начале сентября, все работы будут завершены. Уверен, что жители к новым местам отдыха будут относиться бережно.