Как семья с ковидом моталась между Первоуральском и Ревдой, пытаясь лечь в больницу
Рассказ наших земляков, которые подхватили коронавирус и почти неделю не могли получить нормальную медицинскую помощь
Коронавирус пока не собирается отступать. Об этом говорит ежедневная статистика. А еще сегодня, наверное, уже у каждого из нас есть кто-то знакомый, который заразился ковидом. Мы предлагаем вам историю жительницы Первоуральска, семья которой столкнулась с этим заболеванием и проходит лечение прямо сейчас.
Полина Денисова (имя изменено по просьбе героини) всегда очень тщательно следит за своим здоровьем. Когда весной Первоуральск накрыла пандемия, она честно самоизолировалась вместе с сыном-второклассником. Но вот мужа Алексея, который работает в одном из автосервисов Екатеринбурга, эта мера не коснулась, он исправно продолжал ездить на работу все то время, пока вокруг только начинал бушевать ковид.
Наступило лето и творческую мастерскую, которую возглавляет Полина, снова открыли. Полтора месяца прошли совершенно нормально, при этом все меры предосторожности она продолжала соблюдать. А чтобы подстраховаться еще больше, записалась на бесплатное тестирование на антитела к ковиду, которое в конце июня проводил в нашей области Роспотребнадзор.
— Где-то 15 июня почувствовала себя странно — кружилась голова, было какое-то «ватное» состояние и температура 37, — рассказывает Полина. — Плохо было настолько, что с трудом вела машину. Такое состояние было примерно два дня. Потом резко все прошло. Подозреваю, что именно в тот момент я и переболела коронавирусом. 26 июня сдала тест на антитела — и он был положительный.
А еще через неделю высокая температура резко поднялась у Алексея. Через некоторое время он ослабел, начал задыхаться, потерял обоняние.
— Я ему аммиак давала нюхать — не чувствует, — признается Полина. — Вкус пищи тоже пропал. Говорит, что структуру ощущает, а вкуса, запаха нет. Исключение — сладкое и кислое, эти вкусы остались.
Сначала Денисовы пытались вызвать участкового — бесполезно. Потом скорую — тот же результат.
— Вспомнила, что читала у вас о том, что сейчас всех с подозрением на ковид везут в Ревду на компьютерный томограф, — рассказывает Полина. — Начала звонить в приемный покой РГБ. Там мне сказали, что примут, даже если мы приедем своим ходом, но все равно нужно направление от врача. В итоге решили вызвать частного доктора. Она пришла очень быстро, послушала, проверила сатурацию (насыщение крови кислородом — ред.), которая оказалась низкой — 94% — и сказала: «Вам бы на КТ как-то нужно попасть, но направление я не могу дать — это может сделать только государственная больница или скорая помощь».
Денисовы снова начали звонить в скорую, и снова попытки не увенчались успехом:
— На станции сказали, что сейчас обрабатывают заявки от 7 июля, а мы звонили 9 июля. То есть в лучшем случае, они бы добрались до нас к выходным.
По словам Полины, прежде, чем получить направление на КТ, она позвонила на «горячую линию» Минздрава, рассказала о своей ситуации. Говорит, на другом конце провода только посочувствовали. После этого, подняв все свои связи и даже немного поугрожав администрации Первоуральской горбольницы, направление мужу Полина все-таки получила.
Сразу же своим ходом отправились в РГБ, где томограф показал — у Алексея ковидная пневмония, легкие поражены на 32%.
— В Ревде нам сказали, что нужно срочно госпитализироваться, но у них мест нет, — рассказывает Полина. — Мы поехали в Первоуральск, в ковидный госпиталь на Динасе. Чтобы нас приняли, пришлось ждать в приемнике два часа. Все это время там умирал мужчина: 74 года, у него онкология, подтвержденный ковид и 40% поражение легких. Но тут медики, правда, делали все, что могли. Мы только слышим: «Давление 80 на 65», «Давление 80 на 40». Потом его полоскать начало. Врачи беспрестанно обзванивали все больницы Екатеринбурга: «Возьмите его, он умирает, у него агония уже началась, у нас из препаратов только гепарин и все…» Все отказывают. А он в сознании, все понимает. Это какой-то кошмар был... В итоге через два часа его забрала первоуральская реанимация.
А вот Алексея госпитализировать отказались. Посоветовали поехать обратно в Ревду.
— Почему сразу не позвонили — не понятно, — говорит Полина. — В итоге в Ревду мы приехали, но нас опять отказались госпитализировать, отправили во второй ковидный госпиталь Первоуральска, где мы также просидели два часа, после чего выяснилось, что свободное место есть только в процедурном кабинете. Мы отказались.
После многочисленных переездов, нескольких часов ожидания нашлось место в одной из больниц Екатеринбурга. Полина отвезла его туда опять же сама. Там еще в приемнике пришлось посидеть три часа, только после этого уже под утро Алексея забрали врачи.
— На самом деле, мы очень довольны, потому что там сразу взяли все анализы, — говорит Полина. — Лечат нормально — капельницы, уколы, лекарства никакие не надо покупать, сатурацию регулярно измеряют. Сейчас мы с сыном сидим дома на больничном две недели, как контактные. Мужа, сказали, продержат 10 дней, если анализ будет отрицательный, отпустят домой. Второй отрицательный будем ждать уже дома. Сейчас долго не держат — места нужно освобождать.
Главный вывод, который Полина сделала из этой ситуации — помощи ждать неоткуда. Чтобы оказаться в руках докторов, нужно приложить максимум усилий. И это еще не факт, что поможет.
— Что-то предпринимать особо бесполезно, — считает Полина. — Например, я в первые дни пыталась записать мужа на ковидный тест в поликлинику. Сначала участковая сказала, что сама запишет, никуда звонить не надо. В итоге звоню на следующий день — его нет в списках. Я наврала, что у меня ковид подтвержденный, сказали, что запишут, но в списках уже на тот момент было 200 человек, а в день они делают не больше 20 тестов. То есть, чтобы сдать тест на ковид, нужно ждать 10 дней, как минимум. То есть даже моя бдительность и активность оказались совершенно бесполезны. И это хорошо еще, что Леша молодой и ничем серьезным не болеет, помимо ковида. Но у многих же не так. Реально, в этой пандемии выживут сильнейшие.