Крути педали
О том, как выбрать хороший велосипед
Вот и наступило долгожданное лето, впереди целая маленькая жизнь, наполненная встречами, событиями и разными приятными сезонными активностями. Мы встретились и поговорили с основателем и владельцем «Велоревды» Рамилем Кожевниковым о том, как выбрать хороший велосипед, на что обратить внимание, чтобы ваш летний досуг был не только полезным, но и максимально приятным.
В первую очередь нужно определиться с бюджетом. Значит ли, что чем дороже велосипед, тем он лучше? Рамиль считает, что скорее да, чем нет.
— Дешевый велик точно не может быть хорошим. При покупке дешевого нужно быть готовым к тому, что он очень скоро начнет ломаться. И сэкономленные деньги вы потратите на ремонт. Как показывает практика, летом в сервисе большие очереди, вот и получается — лето проходит, а велосипед стоит. Лучше сразу купить хороший, чтобы он приносил вам радость, а не хлопоты.
Приводить названия фирм нет смысла, так как производитель может быть любым, куда важне смотреть на навесное оборудование.
— Визуально кажется, что все они как будто одинаковы — колеса, руль педали. Но многое зависит от того, из каких запчастей он собран. Дешевые велосипеды, как правило, полностью стальные, они и тяжелее, и ресурс у них ниже.
Если велосипед приобретается для ребенка, то крайне важно выбрать его по размеру, не надо покупать его на вырост. При выкрутке педалей нога должна быть практически прямая.
— Очень часто родители берут велосипед с запасом, чтобы не менять его каждые два года. Но при этом ребенку не удобно, он падает и теряет всякое желание кататься. А когда он наконец дорастает до выбранного велосипеда, то тот зачастую уже не в самом лучшем виде. Лучше сразу купить по размеру, а через год его можно будет продать и купить новый. Скажу сразу, что б/у велики очень хорошо продаются, особенно, если они с документами. Ведь сейчас цены на новые значительно выросли, в том числе благодаря популяризации здорового образа жизни.
При выборе велосипеда для взрослого, принципы останутся теми же, плюс стоит учесть потребности. Если велосипед нужен для езды по пересеченной местности, то у него доложен быть передний амортизатор, покрышки пошире и хорошие тормоза. Если же для городской езды, то подойдет и без амортизатора, на более узких колесах — больше прогулочный вариант.
Выбирая велосипед стоит также учитывать вес. На заднем колесе есть втулка. Она бывает либо под кассету, либо под «трещотку» — это два разных типа крепления. Многие производители пишут, что простая втулка под трещотку рассчитана на вес до 100 кг. Но Рамиль утверждает, что втулка выдерживает вес не более 70 кг. При большем весе уже необходима втулка под кассету.
— В этом варианте более правильное расположение подшипников, правильнее располагается нагрузка, и это надежнее. Лучше чуть доплатить, но выбрать лучший вариант. Кроме того, у втулки под кассету более широкий диапазон переключения скоростей. А втулки под «трещотку» больше подходят женщинам и подросткам.
По словам Рамиля, современные велосипеды и велосипеды 10-20 летней давности это два совершенно разных транспорта. И хотя говорят «не изобретайте велосипед», они как раз-таки постоянно изобретаются, модернизируются и дорабатываются, с каждым годом становясь все технологичнее и удобнее.
— Поскольку каждый велик подбирается индивидуально под нужный рост, можно заметить, что теперь у них не регулируется по высоте руль. Производитель сразу рассчитывает геометрию велосипеда под конкретный рост и при правильном выборе вам будет комфортно.
Ну и напоследок — не стоит гнаться за внешним видом. Есть много очень красивых с виду велосипедов, но по факту это только упаковка.
— Приведу пример с китайскими велосипедами, на которые очень часто производители навесят и бутылочку, и сумочку, и звоночки, и фонарики, и насос, и ключи. И кажется, что это классно. Но все это мишура, кроме которой больше то, собственно, ничего и нет. В хороших достойных велосипедах как правило нет ничего дополнительного.