Грусть-доска. В Ревде на Барановке разрушаются единственные мост и детская площадка
Мы узнали, чего добиваются местные жители.
О том, что на Барановке, на улице Некрасова, построят нормальный тротуар, — мы писали не так давно. После публикации в редакцию позвонил житель поселка Андрей Белоусов: «Тротуар на Некрасова — это, конечно, прекрасно, но есть другие проблемы, которые не решаются уже годами. И вот про них вы почему-то не пишете!» Мы отправились на Барановку, чтобы узнать, что еще беспокоит ее жителей.
С Андреем Белоусовым мы встречаемся на единственной в поселке детской площадке.
— Тут мы все полностью делали сами,— рассказывает Андрей. — Сварганили качели, горку, песочницу. Помогали, кто чем может: кто-то трубу принес, кто-то деревяшек дал. Сюда ходят дети со всего поселка. Но сейчас всё уже приходит в негодность — доски все уже гниют.
В прошлом году жители обращались в администрацию за помощью.
— Нам ответили, мол, надо все посмотреть, померять, — рассказывает Андрей. — И как-то все затухло. А хочется, чтобы у наших детей классная площадка была, как в городе.
Про будущий тротуар на улице Некрасова Андрей говорит так:
— Конечно, он нужен, и здорово, что люди перестанут ходить по обочине. Но вот если бы нам сделали тротуар на улице Красной — за это бы точно все сказали спасибо.
По словам Андрея, эта дорога — единственное сообщение с городом. Причем раньше тротуар был — он шел мимо жилых домов. Но затем территория вошла в санитарно-защитную зону НЛМК и ни домов, ни тротуара не стало.
— Когда спускаешься с переезда, остается только по дороге идти, — говорит Андрей Белоусов. — Это территория НЛМК, завод обещал сделать тротуар, но так ничего и не появилось. А если еще добавить к этому то, что последний автобус у нас идет в 20.00, освещения тут толком нет, вот и представьте, как вечером добираются люди.
Еще одна проблема из числа нерешаемых — страшный мост через реку Ревду, ходить по которому очень рискованно, так как большей части деревянного настила просто нет.
— Мост делали в 90-х годах, — рассказывает Андрей. — Изначально он был пешеходным, его специально заузили ограждение, чтобы машины не гоняли. Но нашлись «умельцы», которые всё обрезали и начали ездить по полотну.
В итоге мост раздолбали так, что, прежде, чем идти по нему, нужно 100 раз подумать — между досками жуткие прорехи. Но, как утверждает Андрей, необходимость в нем есть.
— Через этот мост люди идут на Чусовую купаться, — начинает он перечислять, — на той стороне сады екатеринбургские, люди добираются до магазина, другой дороги нет. А еще там воинская часть, где работают жители поселка. А если тут кто-то упадет и расшибется? Мост высокий, река в этом месте мелкая, внизу сплошные камни. Зачем ждать несчастного случая?
Не так давно, 9 июня, Андрей Белоусов участвовал в онлайн-приеме, который проводил заместитель губернатора Сергей Швиндт. Поведал обо всех проблемах. Чиновник обещал посодействовать.
— На приеме со Швиндтом общался по интернету, — рассказывает Андрей. — А вот с главой города Ириной Тейшевой — лично. Когда рассказал ей про мост, она запереживала, мол, закрывать надо, раз он в таком ужасном состоянии. А чего его закрывать-то? Ограждение там надежное, ну, может быть, где-то подварить надо и покрасить. Видно ведь, что железо хорошее, мостовое, специальное. Смотрите, какие здесь забетонированные сваи — основание капитальное. Тут надо просто посчитать, сколько деревянных шпал заменить и всё — по мосту можно будет дальше ходить.
Прощаясь, Андрей говорит, что понимает — все проблемы разом не решить и не всё зависит от бюджета и расторопности чиновников, например, тротуар на улице Красной.
— Но если об этом молчать, никогда ничего не решится, — считает Андрей Белоусов. — А так — мы туда на прием сходили, здесь поговорили, вы вот сейчас напишите, глядишь, все вместе и сделаем что-то хорошее.
Александр КРАЕВ, первый заместитель главы города:
— Вопрос с детской площадкой на Барановке сейчас решает УГХ — специалисты должны все посчитать, чтобы понять, сколько денег нужно, чтобы сделать там нормальную площадку. Старое оборудование, конечно, придется убрать.
А вот с мостом сложнее — требуется провести обследование, прежде, чем принимать решение — ремонтировать его или нет. Железные конструкции, может быть, и выглядят надежными, но кто знает, что покажет экспертиза. Только после этого мы будет понимать, сколько денег нужно на ремонт и можем ли мы себе его позволить.