Держи карман шире. Почему в Ревде на улице Карла Либкнехта всё делают именно так. А не этак
Задали директору УГХ Андрею Фалько вопросы о главном дорожном капремонте этого года.
Капитальный ремонт улицы Карла Либкнехта стал в конце минувшей недели популярной темой для обсуждения в социальных сетях. У ревдинцев накопилась масса вопросов, ответить на которые, как мы полагаем, может только директор Управления городским хозяйством Андрей Фалько. С ним мы и поговорили.
— Андрей Владимирович, что сейчас происходит на улице Карла Либкнехта?
— От улицы Спортивной до улицы Максима Горького подрядчики начали бетонирование и установку водоотводных лотков — уже привезли 44 трехметровых лотка. И на днях начинают выводить радиусы на поворотах ко дворам и перекресткам. Да, асфальтирования там пока нет, поэтому и кажется, что темпы работ замедлились, но это не так. Сейчас подрядчики приступили к подготовке щебеночного основания на тротуарах.
— Вот как раз у жителей города вопрос по тротуарам. Асфальт здесь убрали еще месяц назад. Почему нельзя было это сделать тогда, когда предполагалось асфальтировать?
— Во-первых, подрядчик вскрыл не все тротуары — правую сторону они вообще не трогают принципиально, чтобы люди могли там ходить. На протяжении всех раскопок стоят таблички «Извините, идут ремонтные работы, просим перейти на другую сторону». То, что люди все равно продолжают ходить там, где асфальта нет, меня удивляет.
Почему вскрыли в мае? Потому что так был составлен график работ, под который выделялись люди и техника. А начать асфальтировать прямо сейчас они не могут только потому, что пока нет примыканий — асфальтировать кусками, а потом все это выравнивать и совмещать, бессмысленно.
— Жители считают, что улицу Карла Либкнехта сильно заузили. Что скажете?
— Вероятно, такое впечатление создается, потому что мы начали устанавливать бордюры. На самом деле, от улицы Спортивной до улицы Цветников осталась ровно такая же ширина, как и была — 9 метров. Для дороги четвертой категории, к которой относится проезжая часть улицы Карла Либкнехта, это вполне нормально, тут всё соответствует ГОСТу. В некоторых местах немного уже стал тротуар, но все изменения у нас сделаны согласно проекту.
— Еще один участок, который вызывает массу вопросов у горожан — автобусная остановка у школы №29. Там положили бордюр, при этом заезд сделали не глубокий. Теперь автобус останавливается практически на проезжей части. В обычное время его можно объехать по встречной полосе. В час пик — нет. Можно ли сдвинуть бордюр?
— В проекте на этом месте две полосы для движения по 3,5 метра плюс карман для автобуса 3,5 метра. На самом деле, строители сделали этот карман гораздо уже. Сейчас мы зафиксировали это. Подрядчик будет переделывать. Но, хотя, да, раньше, действительно было намного шире.
— А почему сейчас решили переделать?
— Опять смотрим проект — раньше остановка была прямо на тротуаре. Сейчас тротуар остается на прежнем месте, а остановочный комплекс перешел на то место, где было старое расширение.
— Как сейчас будет организован водоотвод на улице Карла Либкнехта?
— Основная часть профиля дороги — двухскатная. Вся вода с проезжей части будет собираться по бордюрам. Там, где идут заезды во дворы, будут стоять лотки с решетками, через которые вдоль проезжей части вода и будет уходить в продольных лотках.
— Возможности парковаться у ЗАГСа и Сбербанка теперь нет, так как здесь появились бордюры — раньше люди парковались на обочине. Сколько всего будет парковочных карманов на улице, где именно, на сколько мест? И вообще парковочные карманы — это обязательное условие при проектировании дороги?
— Насколько мне известно, парковки и у того, и у другого учреждения есть сбоку. Плюс не так далеко, на противоположной стороне улицы, рядом со стоматологией, будет большая парковка на 11 мест.
Вообще, по той стороне улицы, где расположены Сбербанк и ЗАГС, парковочные карманы проектом не предусмотрены. Так что можно будет оставить машину чуть дальше, либо припарковаться параллельно бордюру — правила дорожного движения этого не запрещают. Отвечая на ваш последний вопрос — обустройство парковочных карманов не является обязательным условием при проектировании дороги.
— Уже сейчас понятно, что выделенной полосы для поворота налево не будет на перекрестках с улицами Ленина, Павла Зыкина, Горького. Почему?
— Так составлен проект. По большому счету, я не вижу большой проблемы в их отсутствии. В Ревде еще не настолько большой трафик, который заставляет людей часами стоять в пробках, как в мегаполисах. Да, я понимаю, что количество автомобилей с каждым годом растет, но пока постоять несколько минут для того, чтобы поехать налево, это не так сложно. Будет меняться дорожная ситуация, будем думать, что с ней делать. Сейчас пока не вижу причин для недовольства.
— Есть несколько вопросов по той части улицы Карла Либкнехта, которую сделали в прошлом году. Будет ли сделана подпорная стена у библиотеки на улице Ленина? Сейчас там все страшно и некрасиво. Будет ли доделана часть тротуара, которая идет от запасного входа библиотеки в сторону НЛМК? А еще незрячие жители района жалуются на то, что им не хватает освещения на перекрестке с Ленина.
— Мы обязательно посмотрим, что можно сделать с подпорной стеной и тротуаром. В проекте их нет, но с тем, что это место сейчас портит внешний вид улицы, я согласен. Что касается освещения — оно полностью соответствует стандартам.
— Судя по критическим комментариям, есть ряд моментов, которые не нравятся жителям города. Можно ли внести изменения в проект?
— А я не понимаю, зачем вносить изменения в этот проект? Слушайте, документ прошел госэкспертизу. Если бы он нарушал существующие стандарты, нам мы просто никто не дал что-то делать на улице Карла Либкнехта. Сейчас, я думаю, ряд вопросов снимется, например, по ливневке. Да, мы перестанем парковаться на обочине, но уже давно пора это прекратить делать. Может быть, где-то лишние несколько метров придется пройти ногами. Зато мы получим улицу, которая будет выглядеть цивилизованно и современно