Чтоб не замело. Кто и как будет очищать Ревду от снега и льда этой зимой
Обо всём нам рассказал замдиректора УГХ Сергей Филиппов
Управление городским хозяйством разыграло контракт на зимнее содержание города. Действовать он начинает уже через несколько дней — 16 октября. Накануне мы поговорили с заместителем директора Управления городским хозяйством Сергеем Филипповым об особенностях этого документа, который определяет, насколько комфортно город переживет эту зиму.
— В этот раз сумма контракта составила 88 млн рублей, то есть на шесть миллионов больше, чем в прошлом. По техническому заданию видно, что в состав работ, кроме традиционного перечня, вошло и наружное освещение. Почему? И только ли с этим связано удорожание контракта?
— Мы практикуем это второй сезон, чтобы унифицировать процессы. Например, та же автовышка нужна и на спиле деревьев, и при обслуживании наружного освещения. Когда мы включаем всё в один контракт, то пытаемся экономить на издержках, хотим, чтобы стоимость контракта за счет этого снижалась.
А если видим, что объединение приводит к накладкам и затягиванию процессов по времени, мы их разделяем. Всё это анализируем и обсуждаем, в том числе с исполнителем.
Стоимость работ определяет смета. Расценка постоянна, но ее корректирует повышающий коэффициент. Если летом он был 8,41, то сейчас 10,64. Такие коэффициенты на стоимость работ нам дает государственная структура «УралЭкономЦентр».
— Кто выиграл контракт? «Армада»?
— Нас вполне устраивает, как эта компания справляется со своей задачей. Предприятие развивается, приобретает новую технику. Только за последний год у компании для зимы появились три маленьких трактора МТЗ, которые незаменимы при уборке пешеходных зон, шнекоротер, которым может похвастаться не каждый город, и который выводит все процессы совершенно на другой, более высокий уровень, так как значительно сокращает время уборки, погрузки и вывоза снега.
У предприятия есть специалисты, которые знают нюансы и детали города, они максимально изучили технологию уборки и пользуются этим, поэтому снижаются издержки у них и наши затраты на содержание.
Все наши требования, как заказчиков, они выполняют. Есть какие-то рабочие моменты, не без этого, бывают форс-мажоры, от этого никто не застрахован, но пока «Армада» справляется.
— От предыдущих годов та часть контракта, которая про содержание уличной сети, чем-то отличается?
— Список работ такой же. Будем чистить проезжую часть, тротуары, частный сектор, часть парковок, парки, скверы и некоторые дворы, территория которых не является придомовой.
В рамках контракта подрядчик обязан не допускать обледенения проезжей части и бороться с накатами, а также следить за состоянием снегоприемного полигона.
Снег будут вывозить только с городских улиц, из частного сектора, традиционно, нет — частный сектор занимает порядка 70% площади города, а значит вывоз снега из него стоит гигантских денег. Но будем, конечно, смотреть по ситуации. Бывает, что складирование снега на обочинах приводит к заужению проезжей части, а значит, может обострить аварийную ситуацию. В таких случаях, мы вывозим снег.
Вообще за последние пару лет уровень зимнего содержания в Ревде значительно вырос. При составлении контракта мы учитываем пожелания жителей. А также анализируем прошедший сезон, поэтому стараемся избавиться от слабых мест.
— В контракте работы разделяются на два этапа. Почему?
— Первый этап — это, можно сказать, подготовка к зиме, которая еще не настолько активна. Второй этап уже более серьезный, когда мы наблюдаем затяжные, длительные снегопады, в связи с которыми приходится переводить технику на патрульную снегоочистку.
Специалисты Управления городским хозяйством контролируют подрядчиков ежедневно. Если обнаружили недочет, составляется акт и дается время на его устранение.
— Противогололедные материалы — почему опять остановились на щебне?
— Конечно, пора отходить от дедовских методов и использовать современные противогололедные материалы. Но тут два важных момента: во-первых, цена — бионорд заметно дороже, во-вторых, отсутствие нормальной системы ливневой канализации, без чего нельзя планировать работу с такими материалами, так как утилизировать результат работы бионорда сейчас просто некуда.
— Две последние зимы мы регулярно получаем жалобы от жителей центральной части города, которые недовольны тем, что снегоуборочная техника работает ночью. В этом контракте время работ такое же.
— Очистка дорог от снега должна начинаться не позднее 2 часов после начала снегопада. Если снег пошел ночью, то дороги должны быть очищены до начала движения автобусов, то есть до 5.00 утра — это требование ГИБДД. Да, некоторые будут снова недовольны, но контракт составлен именно так.
А еще я видел у вас комментарий от жителей Кирзавода, которые, наоборот, жалуются на то, что ночью техника к ним не приходит, поэтому утром, бывает, всё завалено снегом. К сожалению, подрядчики зачастую не успевают, если идет сильный снегопад.
— Какие еще сложные моменты в зимнем содержании можете назвать?
— Самое сложное — это дворы, там у нас всё печально. А еще мы недорабатываем с парковками. Например, в Екатеринбурге механизм отработан — дорожное районное управление совместно с ГИБДД и предпринимателями, которые владеют эвакуаторами, собираются. Предварительно публикуется объявление о том, что ночью будет чиститься парковка. Если машины не убрали, их переставляют эвакуатором, парковку почистили, поставили обратно.
А в Ревде нет компании, у которой есть эвакуатор. Поэтому, конечно, мы сообщаем в СМИ о том, что будет чиститься какая-то парковка, но машины все равно стоят, поэтому уплотненного снега здесь становится по колено.
— Если жителей Ревды всё-таки что-то не устраивает в качестве уборки снега, куда обратиться?
— В техотдел Управления городским хозяйством — 3-45-15.