Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Чтоб не замело. Кто и как будет очищать Ревду от снега и льда этой зимой

Обо всём нам рассказал замдиректора УГХ Сергей Филиппов

14 октября 2022
179

Управление городским хозяйством разыграло контракт на зимнее содержание города. Действовать он начинает уже через несколько дней — 16 октября. Накануне мы поговорили с заместителем директора Управления городским хозяйством Сергеем Филипповым об особенностях этого документа, который определяет, насколько комфортно город переживет эту зиму.

В этом году зимний контракт снова будет выполнять «Армада». Фото из архива редакции

И СНОВА «АРМАДА»

— В этот раз сумма контракта составила 88 млн рублей, то есть на шесть миллионов больше, чем в прошлом. По техническому заданию видно, что в состав работ, кроме традиционного перечня, вошло и наружное освещение. Почему? И только ли с этим связано удорожание контракта?

— Мы практикуем это второй сезон, чтобы унифицировать процессы. Например, та же автовышка нужна и на спиле деревьев, и при обслуживании наружного освещения. Когда мы включаем всё в один контракт, то пытаемся экономить на издержках, хотим, чтобы стоимость контракта за счет этого снижалась.

А если видим, что объединение приводит к накладкам и затягиванию процессов по времени, мы их разделяем. Всё это анализируем и обсуждаем, в том числе с исполнителем.

Стоимость работ определяет смета. Расценка постоянна, но ее корректирует повышающий коэффициент. Если летом он был 8,41, то сейчас 10,64. Такие коэффициенты на стоимость работ нам дает государственная структура «УралЭкономЦентр».

— Кто выиграл контракт? «Армада»?

— Нас вполне устраивает, как эта компания справляется со своей задачей. Предприятие развивается, приобретает новую технику. Только за последний год у компании для зимы появились три маленьких трактора МТЗ, которые незаменимы при уборке пешеходных зон, шнекоротер, которым может похвастаться не каждый город, и который выводит все процессы совершенно на другой, более высокий уровень, так как значительно сокращает время уборки, погрузки и вывоза снега.

У предприятия есть специалисты, которые знают нюансы и детали города, они максимально изучили технологию уборки и пользуются этим, поэтому снижаются издержки у них и наши затраты на содержание.

Все наши требования, как заказчиков, они выполняют. Есть какие-то рабочие моменты, не без этого, бывают форс-мажоры, от этого никто не застрахован, но пока «Армада» справляется.

ЧТО ВОШЛО В КОНТРАКТ

— От предыдущих годов та часть контракта, которая про содержание уличной сети, чем-то отличается?

— Список работ такой же. Будем чистить проезжую часть, тротуары, частный сектор, часть парковок, парки, скверы и некоторые дворы, территория которых не является придомовой.

В рамках контракта подрядчик обязан не допускать обледенения проезжей части и бороться с накатами, а также следить за состоянием снегоприемного полигона.

Снег будут вывозить только с городских улиц, из частного сектора, традиционно, нет — частный сектор занимает порядка 70% площади города, а значит вывоз снега из него стоит гигантских денег. Но будем, конечно, смотреть по ситуации. Бывает, что складирование снега на обочинах приводит к заужению проезжей части, а значит, может обострить аварийную ситуацию. В таких случаях, мы вывозим снег.

Вообще за последние пару лет уровень зимнего содержания в Ревде значительно вырос. При составлении контракта мы учитываем пожелания жителей. А также анализируем прошедший сезон, поэтому стараемся избавиться от слабых мест.

— В контракте работы разделяются на два этапа. Почему?

— Первый этап — это, можно сказать, подготовка к зиме, которая еще не настолько активна. Второй этап уже более серьезный, когда мы наблюдаем затяжные, длительные снегопады, в связи с которыми приходится переводить технику на патрульную снегоочистку.

Специалисты Управления городским хозяйством контролируют подрядчиков ежедневно. Если обнаружили недочет, составляется акт и дается время на его устранение.

ДВОРЫ И ПАРКОВКИ — ВСЁ ПЕЧАЛЬНО

— Противогололедные материалы — почему опять остановились на щебне?

— Конечно, пора отходить от дедовских методов и использовать современные противогололедные материалы. Но тут два важных момента: во-первых, цена — бионорд заметно дороже, во-вторых, отсутствие нормальной системы ливневой канализации, без чего нельзя планировать работу с такими материалами, так как утилизировать результат работы бионорда сейчас просто некуда.

— Две последние зимы мы регулярно получаем жалобы от жителей центральной части города, которые недовольны тем, что снегоуборочная техника работает ночью. В этом контракте время работ такое же.

— Очистка дорог от снега должна начинаться не позднее 2 часов после начала снегопада. Если снег пошел ночью, то дороги должны быть очищены до начала движения автобусов, то есть до 5.00 утра — это требование ГИБДД. Да, некоторые будут снова недовольны, но контракт составлен именно так.

А еще я видел у вас комментарий от жителей Кирзавода, которые, наоборот, жалуются на то, что ночью техника к ним не приходит, поэтому утром, бывает, всё завалено снегом. К сожалению, подрядчики зачастую не успевают, если идет сильный снегопад.

— Какие еще сложные моменты в зимнем содержании можете назвать?

— Самое сложное — это дворы, там у нас всё печально. А еще мы недорабатываем с парковками. Например, в Екатеринбурге механизм отработан — дорожное районное управление совместно с ГИБДД и предпринимателями, которые владеют эвакуаторами, собираются. Предварительно публикуется объявление о том, что ночью будет чиститься парковка. Если машины не убрали, их переставляют эвакуатором, парковку почистили, поставили обратно.

А в Ревде нет компании, у которой есть эвакуатор. Поэтому, конечно, мы сообщаем в СМИ о том, что будет чиститься какая-то парковка, но машины все равно стоят, поэтому уплотненного снега здесь становится по колено.

— Если жителей Ревды всё-таки что-то не устраивает в качестве уборки снега, куда обратиться?

— В техотдел Управления городским хозяйством — 3-45-15.

Комментарии
Авторизоваться