Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Чтоб не завалило. Кто, как и за сколько будет чистить Ревду от снега предстоящей зимой

Как и в прошлом году, весь контракт решено отдать в одни руки. И это «руки» компании «Армада»», которая выиграла конкурс

7 октября 2021
315

С 16 октября Управление городским хозяйством дает старт зимнему сезону. Именно с этого дня и до 15 апреля начинает действовать контракт на зимнее содержание дорог, парков, скверов и городских территорий. Как и в прошлом году, весь контракт решено отдать в одни руки и это «руки» компании «Армада», которая выиграла конкурс. А сегодня мы решили обсудить некоторые моменты, которые нас ждут этой зимой, с заместителем директора УГХ Сергеем Филипповым.

Фото из архива редакции

Работы будет больше

— Сумма нынешнего контракт увеличилась почти на семь миллионов — с 75 до 82 млн рублей. Почему? Увеличился объем работы или это инфляция?

— Инфляция — да, но, в первую очередь, увеличился объем работ. Например, в том же парке Победы количество пешеходных дорожек выросло в разы. Добавились автодороги промплощадки, часть старой автомобильной дороги до Первоуральска — чуть дальше полигона. Это свершилось — мы, наконец-то поставили на учет этот участок, теперь будем его обслуживать. А еще несколько дорог частного сектора, которые мы также взяли в обслуживание в этом году.

Если кратко по видам работ — в контракт заложена расчистка от рыхлого и уплотнённого снега грейдером, подсыпание опасных участков, расчистка обочин, вывоз снега.

Учитывая опыт прошлого года, включили очистку частного сектора в период распутицы, чтобы убирать «кашу», которая так раздражает жителей.

А еще будет патрульная снегоочистка в период затяжных снегопадов. В таких случаях, техника после первого цикла очистки сразу же идет на второй круг и так, пока снегопад не закончится.

Техника и люди

— Удалось ли включить в контракт использование небольшой техники, которая не ломает плитку и другое муниципальное имущество в парках и скверах?

— Да, это одно из условий контракта — чистить парки и скверы небольшой тротуарной техникой с пониженной нагрузкой на плитку. А еще у нас условие, чтобы ширина отвала была не больше 1,5 метра.

Перечень техники подрядчик должен будет с нами согласовать, дальше нам предстоит контролировать, чтобы другие машины в парк не заходили. Сделать сейчас это просто — у нас там стоят видеокамеры.

— Прописано ли в контракте количество сотрудников, которые должны выходить на уборку снега?

— Прописано среднее значение. Просто потому, что мы не должны слышать от подрядчика, что у него проблемы с персоналом. Нам важно, чтобы работа была выполнена в полном объеме. Но, тем не менее, эта проблема иногда становится нашей. Когда подрядчик, скажем, должен был выставить 50 человек, а на самом деле вышло только 20, он начинает недовыполнять работу. Да, мы составляем акты, но итог-то все равно нехороший — город начинает заваливать снегом. Будем надеяться, что в этом году таких проблем не будет.

Что в частном секторе?

— Много жалоб в прошлом году было на то, что снег из частного сектора не вывозится. Ждут ли жителей какие-то изменения в этой части?

— Вопрос по вывозке снега непростой, потому что эта операция недешевая. А частный сектор в Ревде занимает две третьих территории, если не больше. Поэтому вопрос по вывозу будем решать в каждой конкретной ситуации отдельно, в первую очередь, вывозить будем там, где явно будет заужена проезжая часть. Но вообще в прошлом году у нас было значительно меньше замечаний, чем в 2020 году.

— А как-то будете решать проблему, когда жители частного сектора не пускали грейдеры на улицы?

— Я бы не назвал это тенденцией — прошлой зимой это были единичные случаи. Большая часть жителей частного сектора в прошлом году была благодарна за то, что мы чистим дороги.

«На бионорд мы не решились»

— В прошлом году ситуация со шнекоротором складывалась весьма странно. Только под конец сезона Ревда увидела эту технику на улицах города. Что будет в этом году?

— То, что шнекоротор мы включили в контракт прошлого года — это было правильно, и это был удачный опыт, который в этом году мы продолжим использовать. Сейчас он будет работать только тогда, когда в нем будет необходимость, а не в конкретные сроки. Мы взяли опыт работы Екатеринбурга, посмотрел регламенты, перевели на наши «рельсы». Шнекоротор очень производительный, намного превосходит снегопогрузчик КО 206. Другой вопрос, что, согласно правилам благоустройства нашего города, в автономном режиме он может работать не везде — у нас нельзя перебрасывать снег на цветники, деревья, например. Поэтому в автономном режиме шнекоротор может работать на дороге Ревда-Первоуральск, на улице Республиканской в сторону СУМЗа и на дороге в сторону «Лесной жемчужины». А вот как снегопогрузчик его можно использовать везде.

— Какие противогололедные материалы планируете использовать?

— На бионорд мы так и не решились — все-таки это очень дорого. Поэтому у нас идет классический щебень, фракцией 2 и 5 мм, с солью. Бионорд, конечно, лучше и эффективнее работает даже при -20oC и ниже. И самый главный плюс бионорда — нет этих туч пыли, которые есть от отсева. Но есть и еще один минус, кроме высокой цены — этот материал плавит снег, и все стоки потекут в Ревдинский пруд, что не улучшит его состояние. Конечно, там есть сертификат экологической безопасности, но это все равно химия.

«Ночью можем пошуметь»

— Межевание, которое анонсировалось на заседании июльской Думы, должно завершится в конце года. Тем не менее 68 территорий, которые пока не входят в список придомовых, снова включены в контракт. Почему?

— Потому что сейчас вопрос пока не решен. Мы отразили в контракте ситуацию на текущий момент. Кроме того контракт на зимнее содержание начинает действовать уже 16 октября, так что, как минимум, до конца года эти территории — наша зона ответственности.

— Как собираетесь решать проблему очистки улиц, где люди оставляют на ночь транспорт?

— Если дорожники не могут найти владельцев автомобилей, обращаются в ГИБДД. Вообще я не слышал, чтобы кто-то препятствовал очистке после того, как с ними подрядчик связывался. Думаю, просто подрядчику нужно чуть лучше наладить информирование и проблем будет меньше.

— В прошлую зиму мы выслушивали массу нареканий от жителей города на то, что работы идут ночью. Но это широкая практика, которой пользуются коммунальщики повсеместно. Что можно сказать людям, которые недовольны этим обстоятельством?

— Да, «Закон о тишине» в Свердловской области никто не отменял. Но у дорожников есть карт-бланш — в ночное время они могут пошуметь, потому что днем, когда начинается интенсивное движение, качественно почистить дороги нереально. Да, и небезопасно. Поэтому мы просим жителей потерпеть немного.

Комментарии
Авторизоваться