Ждём посетителей. Как чувствует себя общепит Ревды после разрешения открыться
Мы побывали в пяти городских заведениях общепита, чтобы узнать, как у них дела после открытия, случилась ли пресловутая «полная посадка»
Привычный образ жизни понемногу возвращается. Сначала открыли спортзалы, потом магазины, теперь вот общепит. В жизнь среднестатистического жителя Ревды вернулись непластиковая посуда и неспешное сидение за столом. Мы побывали в пяти городских заведениях общепита, чтобы узнать, как у них дела после открытия, случилась ли пресловутая «полная посадка»?
Татьяна Гостева, операционный директор семейного кафе «Кинза» (РЦ «Кин-дза-дза»):
— Нам пока сложно оценить поведение потребителя, поскольку семейное кафе работает в ограниченном режиме. Четыре-пять столиков по предварительному бронированию. Полностью откроемся 1 сентября. Как все сложится, загадывать не беремся. Мы предполагаем как ситуацию, что никто не придет совсем, так и полную посадку, которую не сможем отработать. Народ потихоньку возвращается. В первую очередь те, кто заказывал обеды с доставкой. Говорят, что соскучились.
Конечно, все немного изменилось: персонал в масках, санитайзеры и так далее. Нужно быть готовым общаться с человеком, у которого ты видишь половину лица. У нас будут небольшие изменения в кафе, мы обновим интерьер, появятся новые скатерти. Эти детали гость увидит, когда зайдет в зал. Будут мероприятия, которые мы сможем себе позволить в современных реалиях. Что-то камерное для наших постоянных гостей. Мы их обязательно порадуем.
Столики вечером уже заказывают, но очень точечно. Это единичные случаи. В связи с тем, что мы пять месяцев не работали, не смогли удержать работников зала. Часть из них ушла в другую сферу деятельности. Сейчас с нуля набираем персонал. Это непросто, мы приглашаем людей, которые соответствуют нашей концепции. Мы их обязательно учим, потому что не можем позволить, чтобы после открытия сервис заведения был на низком уровне. Карантин не отменяет качества.
Наши гости в ресторанной еде больше ценят атмосферу. Посуду, обслуживание, окружающую обстановку. Для них сочетание вкусов вторично. У нас работала доставка ресторанных блюд, но во время карантина больше были востребованы пицца и обеды.
Юлиана Марьина, администратор кафе «Толстая креветка»:
— По доставке мы за время пандемии даже выросли немного. Не жаловались. На зарплату хватало, так скажем. Коллектив удалось удержать, это очень важно.
Что касается новых требований, то они не смущают. У нас в принципе обработка проходила каждый день, ничего особенно не изменилось. Когда узнали, что можно открыться, в течение дня все подготовили. Все были на месте, все были при деле. Открыться не составило особого труда. Хотя, если честно, не только обрадовались, но и испугались. Думали, не справимся с нагрузкой. Но потихоньку набираем обороты, народу больше с каждым днем.
Полной посадки пока не было. Но в обед приходили посетители, и вечером несколько столов было занято. Всем хочется посидеть в кафе, немного отвлечься от домашних забот. Соскучились, конечно. В общем, люди не отказывают себе в отдыхе и это здорово.
Про вторую волну пандемии стараемся не думать. Может быть и будет. В Китае ведь была. Главное, чтобы у нас народ не расслаблялся, а придерживался правил: маски, антисептики… Сейчас у нас на каждом столе стоит антисептик, и на входе на стульчике, и в туалетах тоже. Каждый человек отвечает сам за себя.
Ирина Тюрикова, директор кафе «Home cook»:
— Наши основные трудности — вопрос по аренде, мы же арендаторы. В пандемию работала доставка: пицца, роллы. Поначалу было тяжело, народ ведь высадили, пришлось придумывать акции какие-то, чтобы народ делал заказы. Всяко бывало: если зарплаты в городе выдают, значит идут заказы. Нет — сидим без них. Тяжелая была ситуация во время карантина, и в долги залезли, и работали в минус.
Когда разрешили открыть летние кафе, мы поработали три дня. Это не семечки, это просто шелуха от семечек, понимаете?! Во-первых, больше затрат — электроэнергия, зарплаты работникам, которые готовили на продажу, потом зарплата того, кто торговал в летнем кафе. А выручка была меньше, чем хотелось бы. Я посчитала, что это кафе нам не выгодно.
Мы этого дня ждали ежедневно, отслеживали статистику по заболеваемости, ждали, когда разрешат открыться. Когда это случилось, была радость, мы сразу начали подготовку к открытию, придерживаясь всех требований Роспотребнадзора. В два дня все подготовили, сразу открылись.
Это как с нуля начинать работать, потому что, мне кажется, народ уже отвык от общепита. Когда мы открывались два года назад, поток тоже пошел не сразу. Может и сейчас не все знают, что кафе открыты?
В первый день к нам пришли шесть человек на бизнес-ланч, вечером второго дня зал пустовал. В пятницу уже больше поточность пошла, в субботу ждем дискотеку, записи идут. Народ устал от бытовой жизни, им хочется драйва. Энергию выплеснуть, накопившуюся за все эти месяцы.
В зале все по нормам: столы друг от друга в полутора метрах, метки красные есть на раздаче, для обработки рук — санитайзеры. На входе написано, что нужно держать дистанцию и надевать маску, а при приеме пищи мы ее уже снимаем. Сотрудники в масках и перчатках. Привыкаем к новой реальности.
Мария Чашкина, директор крафт-кафе «Друзья»:
— Такие проекты, как наш, это не однодневная история. Когда мы начинали готовиться к открытию крафт-кафе, еще не слышали и не знали о пандемии. Планировали открыться в начале или середине апреля. А 28 марта нам всем объявили: садимся на карантин. Мы взяли паузу. Сначала на неделю, потом на месяц, потом на другой. С чем мы столкнулись? С простоем, как и все. Ничего нет хуже простоя.
Открылись, когда можно стало работать на вынос. Очень хочется привлечь в кафе аудиторию. Это можно сделать за счет репутации, у нас этот путь только начинается. Будем работать, стараться.
Погода тоже играет свою роль. Мы в бизнесе не в первый день и заметили, что в первые два-три дня, когда погода меняется, гости больше адаптируются и пытаются понять, как вести себя в новых условиях. Начались дожди, это вообще не наше время, не время продажи.
После официального разрешения открыться какого-то ажиотажа не случилось. Либо ревдинцы не услышали новость, либо погода сказалась. В выходные народу стало побольше.
Я думаю, что соскучившиеся по атмосфере ресторанов и кафе уехали в Екатеринбург, там намного интереснее. А наш гость пока не сообразил, что происходит.
У каждого заведения в городе свои взгляды и свои позиции. Мы стараемся развиваться медленно, но «правильно». Мы очень щепетильны к законам, нормам. Уж если делаешь, то качественно. Сейчас цель — расширить меню, сделать достойный продукт в плане кофе и кофейных напитков, сопутствующих продаж. Хороший кофе есть у всех. Нам же хочется, чтобы гостям, нашим друзьям от нас не хотелось уходить. Хотим взять атмосферой. Человек зашел на 5 минут, а остался на полчаса — это наша история.
Коронавирус — новая ситуация для всех нас, и тут морально быть готовым к чему-либо очень сложно. Кто-то сказал: «Хочешь мира — готовься к войне». В бизнесе всегда надо быть готовым к самому плохому варианту развития событий. Если случится вторая волна, это тоже нужно воспринимать как момент развития. Как возможность исправить наши недостатки. Закроют всех снова? Будем становиться лучше, прорабатывать какие-то моменты.
Если работать, то все получится. Работать можно в любых условиях, нужно меняться, нужно быть пластичными и подстраиваться под требования.
Нелли Кривко, директор кафе «Палермо»:
— Сначала мы не работали, закрылись, как все. Налоги никто не отменял, аренду тоже, тяжело пришлось. Потом вышли понемногу работать на доставку. У нас раньше не было доставки, пришлось «раскачиваться». Выручка не та, конечно. Без выходных работали весь апрель. Сейчас, когда открылись, люди к нам пошли, но и доставка тоже осталась, это приятно.
В зале разрешили открыть только половину посадочных мест — 14 из 28. Первая неделя после открытия проходит активно, в обед мест не хватает. Мы объясняем людям правила, но реакция на ситуацию разная.
Никого пандемия ни к чему не приучила! Маски, санитайзеры… Не все этим пользуются. В магазин прихожу, люди толкаются. Объясняешь, что дистанция должна быть, человек слышит, но не хочет ничего делать. И у нас так бывает — кто-то стоит у двери и спрашивает, можно ли заказать, а кто-то жмется друг к другу. Все индивидуально.
Обработать всё лишний раз не страшно. Требования Роспотребнадзора соблюдаем. Но очень трудно находиться целый день в маске.
Народ привычкам не изменяет. Пиццу как заказывали вечером, так и заказывают. Хотя мы стали до 19.00 работать, а раньше до 21.00. Народ уже привык, и в 17 часов нам звонят и заказывают пиццу, последний час очень активно проходит. Вечером пока посетителей немного.
У нас домашняя кухня, всем нравится. Народ ходит разный. И пожилые, которым дома готовить не хочется или разнообразия не хватает, и семьи. Средний возраст — лет 30-40. Обеспеченные люди — те, кто может себе позволить не готовить, а брать.
Мы стараемся. Своих постоянных гостей уже по заказам узнаем.
Неделю назад в Свердловской области сняли ограничения на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общепита. Эксперты hh.ru, сайта по поиску работы и сотрудников, выяснили, как это сказалось на рынке труда в отрасли.
В период с 18 по 24 августа включительно в Свердловской области было открыто на 110% больше вакансий для представителей сферы общепита, нежели в период с 11 по 17 августа: 326 против 155. Напомним, ранее столь же интенсивный рост наблюдался в июле, когда открылись летние веранды.
— Треть из этих вакансий — предложения для поваров, это очень востребованная специальность. Также работодатели из отрасли общепита ищут официантов, менеджеров, пекарей, хостес, мойщиков. А вот вакансий для курьеров, которые были очень популярны весной, почти нет. Интересно, что за последнюю неделю сильнее всего спрос вырос на мойщиков, менеджеров и официантов — в среднем на 150%. Спрос на поваров увеличился на 115%, на хостес — на 100%, на пекарей — на 90%, — отметила Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru на Урале.
На сегодняшнее утро, по данным hh.ru, в Свердловской области актуальна 581 вакансия для представителей сферы общепита.
HeadHunter