Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Специальные проекты

Мастер на все пальчики. Как Надежда Балдина построила в Ревде свою империю ногтевого сервиса

В новой серии проекта про ревдинских предпринимателей «Это мое дело» один из самых ярких представителей индустрии красоты

31 марта 2023
822

Если вы девушка и хотите сделать себе красивые ноготочки, то вряд ли вам придется долго искать специалиста. В Ревде сфера ногтевого сервиса представлена максимально широко. Более того, наверняка у каждой красавицы уже давно есть свой мастер, к которому она ходит не первый год. В новой серии проекта про ревдинских предпринимателей «Это мое дело» один из самых ярких представителей индустрии красоты — Надежда Балдина. Мы поговорили с ней о том, как от стола мастера в маленькой квартире она пришла к собственному салону, почему стала преподавать, и ответили на главный мужской вопрос — что девушки делают у мастера по маникюру по 2-3 часа?

Семь лет назад Надежда Балдина начинала свое дело за столом в маленькой квартире. Сейчас у нее своя студия ногтевого сервиса. Фото Владимира Коцюбы-Белых

В поисках чего-то своего

Студия Crystal Nails — пожалуй, единственная в Ревде, специализирующаяся только на маникюре и педикюре с возможностью обучения мастеров ногтевого сервиса. Девушки тут получают красивые ноготочки, а желающие работать в этой сфере — сертификаты государственного образца. И все это — в уютной атмосфере и стильном интерьере.

Салон видно издалека. В любое время года его вывеска буквально блестит. На входе вас встречает администратор, приветливо предлагает снять верхнюю одежду. А за углом за несколькими столами над женскими ручками колдуют сразу несколько специалистов. Интерьер выполнен в белом и творческом фиолетовом цвете. Над диванчиком для ожидания неоном горит надпись: «Сияй». Всю эту империю своими ручками (и тоже стильными ноготочками) создала молодая бизнесвумен и мама двоих детей Надежда Балдина. На это ей потребовалось семь лет и безудержная любовь к своему делу.

— В бизнесе я с 19 лет, — вспоминает Надежда. — И всегда хотела найти себя в каком-то деле. Этот поиск занял какое-то время. Началось все с того, что у нас в городе реализовывался проект «Начни свое дело» от Фонда предпринимателей. Я тогда защитила свой бизнес-план, получила грант от Центра занятости и открыла агентство праздников. Но в силу возраста мне не хватило опыта и предприимчивости. Около полутора лет у нас были небольшие заказы, потом я все свернула.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Надежда периодически возвращалась к каким-то бизнес-идеям. После первого декрета начала возить и продавать вещи — не зашло. Потом сделала первый шаг к красоте — стала привозить и продавать косметику. Но тоже не зашло. Причем и то, и другое дело получалось — и продажи были, и заработок тоже. Просто как-то не по душе.

— На пороге второго декрета поняла — нет, снова сидеть дома я не смогу, мне нужно постоянно какое-то движение, — признается Надежда. — А я до сих пор не нашла себя. Что я люблю, что мне нравится? Красота, мода и стиль. И вот попадаю на курсы маникюра. Буквально 3-4 дня и все, понимаю, что я остаюсь в этом деле, это прямо по мне. После родов я буквально с головой ухожу в бизнес. Благо с ребенком мне помогали бабушки и муж.

Вклад в себя

Закрутилось все очень быстро. А начиналось с работы на дому. Тогда молодая семья жила у бабушки на квартире. Снимать под студию помещение, когда только стартуешь, рискованно. Поэтому Надежда договорилась с бабушкой — мастеру выделили угол, она за скромную сумму организовала рабочее место. Надо было стол, стул, стерилизатор, лампу для сушки, около десяти лаков, немного дизайнов и аппарат.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Несмотря на это, у меня была четкая цель. То есть, это не мысли «я только попробую, а там получится или не получится». Нет, я знала, что делать, у меня был план. И уже через полгода работала в своем полностью оборудованном кабинете. У меня была важная задача — не тащить деньги из семьи. Поэтому все, что я зарабатывала, пускала на покупку оборудования и материалов. При этом вкладывалась не только в кабинет, но и в обучение, чтобы стать классным мастером. На следующий год поехала в Москву, где закончила курсы по росписи. Клиенты это видели в моих соцсетях, знали, что мастер развивается, вкладывает в это деньги, у нее богатая палитра лаков и дизайнов. Все это в совокупности дало мне возможность развиться максимально быстро. Ведь спустя два года после начала своего дела поступили первые заказы на мастер-классы по маникюру.

Нэйлартисты гособразца

Кабинет мастера Надежды Балдиной работал порядка 3-4 лет. Когда начались курсы обучения, девушка поняла, что надо открывать студию, чтобы сотрудникам и ученицам было где работать.

— И у нас получилось. Я сначала думала, что это будет сложно: найти помещение, его обставить. Но честно — все шло так легко, вот как по маслу. Получилось так, как я и хотела. Просто это любимое дело, к которому ты с таким отношением и подходишь.

— Вы начали рассказывать про свои курсы. Как это работает?

— Это был очень быстрый рост. У меня каждый месяц начали набираться полные группы. Тогда я поняла, что нужно стать не только классным мастером, но и классным инструктором. Поехала на специальные курсы. Просто в процессе я начала сталкиваться с негативом в социальных сетях, мол, какое ты имеешь право преподавать, ты кто такая. Очень болезненно тогда это воспринимала. Поэтому я назло всем получила это образование и все — отстаньте, у меня есть корочки. Сейчас, спустя 7 лет, к негативу я отношусь очень хорошо. Это помогает мне заполнять какие-то пробелы. Увидели проблему, я ее решила. Есть недочет — исправила.

В студии пять столов для маникюра и два кресла для педикюра. И огромное количество лаков и материалов на выбор. Здесь ежедневно работают семь мастеров. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Как давно вы занимаетесь курсами, что получают ваши ученики? Какие-то свидетельства, сертификаты?

— Курсы веду уже пять с половиной лет. В сентябре прошлого года мы получили официальную лицензию. То есть, прошли процедуру лицензирования и аккредитацию. Сначала думала, что не полезу в это, там очень страшно — куча бумаг, заморочек. Потом подумала: «А чего это нет? А ну-ка давайте-ка пройдем». Теперь мы выдаем свидетельства об обучении государственного образца, с гербом.

— Ничего себе! Как аттестат в школе или диплом в колледже. И как называется квалификация?

— Вообще, мастер по маникюру и педикюру. Но по документам — «нэйлартист». Сама придумала такое название. Просто мне хотелось подчеркнуть, что ногтевой сервис — это творческая профессия. Я раньше пела во Дворце культуры, человек творческий, увлеченный. И почему пошла именно в маникюр, а не в ресницы или брови. Здесь я начала по-другому себя проявлять. Для меня это творчество, здесь нет стандартов и правил, тут огромное количество техник, можно рисовать. Иногда приходит клиент, приносит картинку, как надо сделать. Я никогда не сделаю точно так же, я привнесу туда что-то свое, новое видение. Кто-то видит в маникюре только заработок. Я всегда говорю своим девочкам: «Наша работа — это не просто делать ногти. Это проявление себя через маникюр, через ногти. Творите!»

Фото Владимира Коцюбы-Белых

Сделать красиво и не навредить

— Как проходит обучение? У вас прямо лекции есть, практика?

— Конечно, всегда есть теоретическая часть. Ее много в методических пособиях, которые я создавала и оформляла. Так что с утра, как правило, мы 2 часа занимаемся теорией, изучаем азы, что-то остается на домашнее обучение, потому что объемы информации огромные. Но больше времени у нас уходит, конечно, на практическую часть. Всего курсы длятся пять полноценных дней.

— Теория маникюра — о чем она?

— Мы говорим с девочками о том, что это профессия. И если человек занимается маникюром профессионально, то он должен не навредить клиенту, это главное. А значит, он должен понимать, где и что находится, как правильно пилить. Ведь есть строение ногтей, зоны роста, которые можно повредить, и потом ноготь будет расти криво. Важно научить мастера не совершать ошибок. К тому же мы работаем с большим количеством материалов, рынок ими переполнен, многое идет из Китая. Мы говорим, как правильно их выбрать. Разбираем производителей, составы, к каким ногтям какой подходит, все тонкости и нюансы. Это очень глубокий курс.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Что происходит после обучения?

— Девушки могут пройти у нас стажировку, поработать в формате студии. Кто-то остается и работает до сих пор. Сейчас у нас каждый день трудятся семь специалистов и один администратор. Для маникюра пять столов, они заняты каждый день. 80% посетителей — это свои клиенты, они приходят к нам постоянно. Работает все только по записи. В день у одного мастера не более четырех клиентов. Потому что наша задача сделать не быстро, а качественно. Мы мастера-эстеты — делаем красиво и безопасно.

Первое касание

Помимо столов для маникюра, в салоне есть два кресла для педикюра. Они находятся за отдельной шторкой. Тут есть книжечки почитать (кстати, они тоже про бизнес), столики, куда можно поставить кружечку с чаем или кофе — этим обязательно угощают посетительниц.

— Вопрос от лица всех мужчин, у которых жены ходят на маникюр. Иногда они тратят на это 2-3 часа. Почему так долго?

— Ну, нужно же все спилить, подточить, длинные ногти отремонтировать... Лет десять назад было все просто — накрасил и пошел. Сейчас стали делать более основательно и качественно, появилось много разных материалов. И маникюр держится 3-4 недели, а не три дня. А это технологический процесс, который нужно соблюдать, чтобы все держалось. Мастера, у которых рука уже набита, делают быстрее. Но все равно это не меньше часа.

Сама Надежда очень редко берется за маникюр. Сейчас она мечтает запустить онлайн-курсы и уйти в блогерство. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Клиентки за это время не засыпают? Или у вас есть правило, что с ними обязательно нужно разговаривать?

— Были девушки, которые просили подушки, — смеется Надежда. — Но это физически невозможно. У нас в салоне есть такая установка — общаться с клиентами. Но мы всегда делаем первое касание — если человек не хочет разговаривать, то отступаем и делаем свое дело. Некоторые приходят, просто включают наушники, музыку или фильм и все. Это нормально, для некоторых это способ расслабиться.

Пазл сложился. Что дальше?

— Как вам пришла идея именно такого салона — с администратором, своей инфраструктурой и атмосферой? По сути, у вас закрытая экосистема.

— Я не всегда была мастером. Раньше я тоже была клиентом. И когда ходила к разным мастерам, мне всегда что-то не нравилось. Место не то, выбор лаков небольшой. И у меня в голове сформировалась картинка — как должно быть, чтобы учесть все нюансы, чтобы было так, как нет нигде. Сейчас здесь именно так, как я и хотела.

— Выглядит все очень дорого. Где брали деньги?

— Как я и сказала, все, что зарабатывала, вкладывала в свое дело. Кто-то думает, что у меня просто богатый муж, но это не так. Муж сидел с ребенком, когда я начинала. Мы не брали никаких кредитов, и миллионы с неба нам не сваливались. Просто у меня горело, я хотела заниматься маникюром, построить из этого бизнес. Труд был колоссальный, не знаю, откуда у меня такая производительность. У меня была огромная база клиентов, которую я наколотила буквально за полгода. Потом поняла, что большую роль играют продающие фотографии твоих работ. Поэтому сразу купила хороший телефон. И вот все подобные моменты в итоге сложились в этот пазл.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Хорошо, пазл сложился. А что дальше?

— Сейчас все классно, все работает. Теперь я хочу уйти в онлайн-курсы и блогерство. И это будет мой личностный рост, которого я хочу, потому что формат студии мне уже не так интересен. Я скупаю разные курсы по личному бренду, читаю много книг по бизнесу. Ведь в этом бизнесе нет потолка, нет остановки, мне еще есть, куда стремиться. Но четко понимаю, что для следующего шага мне просто необходимо было пройти все эти ступеньки. Чего только нам стоила пандемия, когда мы вынуждены были закрыться. А мастера, которые делают маникюр на дому, продолжали работу. Мне не стыдно признаться, что это было сложно. И я горжусь, что мы это прошли и продолжаем работу.

— Что значит онлайн-курсы, как это работает?

— Идею вынашивала давно. Но просто была к ней не готова. А в Новый год проснулась и поняла — надо делать. Сейчас изучаю, как открыть такой курс, какая там методология (а она есть), как правильно построить. Курсы будут размещаться на специальной популярной платформе. Мы будем снимать их на видео, для этого уже приобрели свет, штативы. Идея первого курса уже есть — это про маникюр для себя. Ведь не все готовы ходить по салонам и мастерам, кто-то готов сидеть дома и заниматься своими ноготочками. Вот, будем набирать группы, высылать видео, проверять домашние задания. Это удобно, каждый работает в своем графике.

Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Вы выступали раньше на сцене. Она осталась в вашей жизни?

— Моя сцена теперь здесь. Люди, их благодарность, обратная связь — это как любовь зрителя. Думаю, онлайн-площадки станут новой, более большой сценой.

— А семья тоже смотрит сейчас на вас из зрительного зала?

— Я очень благодарна своей семье за помощь, понимание и поддержку. Было время, когда меня просто не было дома, и они наблюдали за мной со стороны. Зато теперь это сцена наша.

Реклама 16+

CRYSTAL Nail art. Будь красива до кончиков ногтей! Наш адрес: М. ГОРЬКОГО, 17. Телефон 8 902 875 75 53

Комментарии
Авторизоваться