Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Специальные проекты

Говорят, одежду шьёт. И очень качественную. Анна Синяткина рассказывает о своём домашнем ателье

Читайте новую серию проекта про ревдинских предпринимателей "Это моё дело"

20 июля 2022
2042

Качественная одежда не обязательно должна быть маркирована каким-то крутым брендом. Ведь бренд — это, прежде всего, имя, влияющее на цену изделия. А качество зависит от материала и самого изготовителя. Отсюда вопрос: какая одежда лучше — с конвейера или ручной работы? И он, скорее, риторический. Ведь есть еще один важный показатель — стоимость. Как правило, изделия ручной работы дороже. Но всегда ли? В новой серии нашего проекта про ревдинских предпринимателей «Это мое дело» — мастер по пошиву одежды Анна Синяткина. У нее своя творческая студия, которая одевает и взрослых, и малышей.

Анна Синяткина шьет самую обычную повседневную одежду отличного качества. И для детей, и для взрослых. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Всё по фэн-шую

Сейчас дело Анны Синяткиной довольно локальное. Ателье она успешно совмещает вместе с домашним уютом. Ткани яркими штабелями сложены в детской комнате, пошивочное оборудование стоит на столе в спальной. Благо широкое пространство частного дома позволяет всему этому свободно соседничать. Здесь Анна шьет худи, костюмы, футболки, лонгсливы, легинсы, свитшоты, пижамы, комбинезоны, шапки.... В общем, все, что носит каждый из нас ежедневно. Для маленьких деток и взрослых женщин и мужчин. И называется ее дело — творческая мастерская «Ирис».

— Когда выбирали название, перебрали много разных вариантов, — говорит Анна Синяткина. — Был целый список. По всем названием мы узнавали значение, чтобы подходило нашей студии. Подруга моей сестры предложила «Ирис». Посмотрели — это символ хороших отношений, веры и надежды, помогает достигать цели и вершить великие дела. Решили оставить. Так что с названием у нас все по фэн-шую.

— Вы шьете одежду. Принципиален материал?

— В основном, из трикотажа. Иногда шью из хлопка домашние костюмчики, ночнушки.

— Как вообще происходит процесс заказа одежды? И есть ли какая-то одежда в наличии?

— В наличии есть немного. Но, в основном, шью именно под заказ. Раньше мне клиент мог скинуть фотку — вот костюм, хочу такой. Я искала выкройки и отшивала. Сейчас нет. Сейчас я шью определенные модели. Какие именно — можно посмотреть в наших социальных сетях. Клиент выбирает, я отшиваю. То, что есть в наличии, тоже выкладываем в соцсети. С этим помогает моя сестра Лена Канавина. А шью я одна.

Швейная мастерская располагается в спальной комнате. А ткань и готовые изделия хранятся в детской комнате. Анна хочет с творческой студией переехать в отдельное помещение в городе. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Ого, и успеваете?

— Рук не хватает, это правда. А иногда и времени. У меня старшая дочь фигуристка, мы посещаем много разных тренировок, как основных, так и дополнительных. Плюс домашние дела. Вот в перерывах и успеваю шить. Сейчас лето, тренировок нет, времени стало больше.

«Дай-ка сама сошью»

— Как вы вообще пришли к тому, чтобы шить одежду на заказ?

— Я всю жизнь шила. Самыми первыми были костюмы для кукол Барби. Помню, мама купила мне книжку с выкройками именно для этих кукол. Потом ходила в кружок шитья, окончила курсы в Ревде и Екатеринбурге. Ну и когда начался декрет, начала шить одежду. Для себя, для близких. Лена предложила создать группу, чтобы делать одежду на заказ. Я сначала подумала: «Как шить на заказ чужим людям?» Это ведь ответственность, у всех фигуры разные, чтобы всем понравилось, подошло. Но все-таки согласилась. Так мы и начали.

— Но ведь с чего-то пришла идея шить именно одежду.

— У меня была трикотажная шапка, которую я очень любила. Со временем она подъистаскалась, стала не очень. А у меня дома тогда была простая швейная машинка. Я и думаю: «Дай-ка сама сошью». И получилось. Потом сшила еще, для родных. В общем, начинали мы с шапок. Это было в 2016 году. К делу подключили двоюродную сестру, она вязала игрушки.

Сестра Анны Елена Канавина в худи, которое сшили в творческой студии. Фото Анны Синяткиной

— До декрета ваша жизнь тоже была связана с чем-то творческим?

— Я всегда занималась творчеством. Семь лет отучилась в художественной школе, очень любила рисовать. Даже по нумерологии, по портрету личности, я — творческий человек. И как со всем этим творчеством я получила высшее образование в сфере экономики и управления — не понимаю! Три года отработала в налоговой инспекции и 12 лет в банке.

— Мне всегда казалось, что шитье — это не совсем про творчество. Что это просто механическая работа.

— Не соглашусь. Механическая работа тут, конечно, присутствует. Но до нее надо все продумать. У всех людей параметры разные. Надо, чтобы размер подошел и в груди, и в бедрах. Более того, вот может быть у нескольких людей одинаковый рост, одинаковые размеры в талии и груди. Но при этом длина рук и ног — у всех разные. Это тоже нужно учитывать, чтобы потом костюмчик идеально сидел.

— Сейчас студия — это основное место работы?

— Это у меня хобби, которое перерастает в заработок (но это не первостепенно). Хотя и здесь бывают кризисы, когда хочется отдохнуть, собраться с мыслями. Вот бывает, что не идет дело, не хочется снова садиться за швейную машинку. А заказов становится больше и больше. В такие моменты я все-таки беру перерывы.

В детской на диване аккуратно уложены стопки с тканями для пошива. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Детям шить проще

— Вы сказали, что заказов сейчас становится больше. Сколько в среднем?

— В месяц — около 10-12 заказов. У меня была идея нанять швею. Но мне важно самой контролировать весь процесс. Для этого надо отдельное помещение, в городе, куда могут прийти люди, снять мерки или работать. В свой дом незнакомого человека мне приглашать не хочется.

— Есть стереотип, что любая ручная работа — это что-то дорогое. Как у вас с себестоимостью изделий?

— Сейчас очень дорогие ткани. Поэтому себестоимость зависит напрямую от них. Ну плюс еще фурнитура. А за свою работу я беру совсем немного. Хотя, конечно, цены немного выше, чем в самом простом магазине. Вот если иду в магазин и смотрю, к примеру, костюм, прям вижу, какого он качества, и понимаю, что в скором времени ткань скатается. Я беру ткань, которая вряд ли скатается. Но она и стоит дороже. Поэтому и цены выше. Многие клиенты это понимают. У нас очень много постоянных покупателей. Кстати, за 6 лет я ни разу не поднимала ценник.

Анна может сшить не только одежду на выход, но и для дома. Например, вот такую ночную сорочку. Фото Анны Синяткиной

— Кто чаще у вас заказывает одежду — мужчины или женщины? И для кого шить проще?

— В основном, шью для женщин и детей. Мужчинам реже. И им, как правило, одежду заказывают жены. А проще шить детское. Там все можно смотреть по росту, мерки примерно одинаковые. Худенький ребенок? Сразу понятно, как шить. Правда, некоторые мамы добавляют пару-тройку сантиметров при снятии мерок, чтоб было на вырост. Так делать нельзя. Все же шьется по выкройкам. Там пара сантиметров может в два раза увеличить костюм, и он будет просто огромным.

— Бывает, что после примерки одежда не подходит?

— Редко, но бывает. Тут работает одно правило: «Клиент всегда прав». Это я еще по работе в банке поняла. Поэтому исправляем, перешиваем.

«Надо — покупай»

— А модели одежды вы сами придумываете?

— Нет, в интернете сейчас миллион сайтов с выкройками. Но я стараюсь брать хорошие, плачу за них деньги. Стараюсь обращать внимание на то, что в моде. Сейчас очень популярные худи — кофты с капюшонами и кенгуру-карманами. Вот беру к ним выкройки. Просто тут тоже есть нюансы. Одна выкройка не к каждому объему тела подходит. Для чего я и спрашиваю в первую очередь размеры. И тут не надо ориентироваться на магазинные размеры, потому что у брендов свои лекала. Вот девушка скажет мне, что у нее 42 размер, так написано на другой кофточке. А по факту окажется, что 44 или 46. Надо самим снимать мерки.

— Сколько времени в среднем уходит, чтобы сшить одно изделие?

— 5-7 часов, если не отрываясь. Но у меня так не получается. Во-первых, тяжело шить, не выходя из-за стола столько времени. Во-вторых, есть домашние дела. Поэтому шью я прерывисто, часто по вечерам.

Легкий костюмчик от студии "Ирис". Фото предоставлено Анной Синяткиной

— Как семья относится к вашему делу?

— Меня поддерживают. Если нужно какое-то оборудование, муж говорит: «Надо — покупай». Вот недавно приобрела профессиональный парогенератор. Бывает, что проездишь весь день по делам, а потом вечером еще сядешь шить, муж может поворчать, мол, может со мной уже посидишь, поговоришь. Но он понимает и поддерживает. Муж считает, что это просто увлечение. Я же хочу считать это полноценной работой. Но это получится, только когда у меня будет свое помещение под производство, чтобы уезжать из дома, как на работу.

— Как насчет конкурентов?

— В этой сфере конкурировать сложно. В Ревде, кончено, нет каких-то больших производств, тут проще. Но мне хочется выйти на Екатеринбург. А там рынок очень насыщенный.

Модная простота

Прогулялись по творческой студии. Точнее, по комнатам, где она расположена. Пошивочный цех компактно уместился на столе в спальной. Тут стоят разные машинки, название которым знают только женщины.

— Моя первая швейная машинка была ручной. Досталась мне от бабушки. Потом я захотела оверлог. И вот он теперь у меня есть. Долго время хотела распошивальную машинку. У нее одна функция — делать петельки и строчки. Теперь тоже есть. Вместо утюга хотела парогенератор. Тоже купили. Конечно, в мечтах обзавестись полностью профессиональным оборудованием.

В одной из детских комнат — миниатюрный склад тканей. Все материалы Анна заказывает. Покупать со складов в Екатеринбурге не выгодно. В самой Ревде девушка закупается по мелочи разной фурнитурой.

— Сейчас выгодно быть предпринимателем?

— В плане свободы, да. Ведь тут нет графика. Хотя, признаюсь, работа в банке мне тоже очень нравилась. Но — оптимизация.

— Вы уже говорили, что ходите в магазины и видите, какое качество у одежды. Это можно считать профессиональной деформацией?

Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Однозначно! (смеется) На самом деле, я редко хожу в магазины. А зачем? Я вижу, что могу сшить это сама и лучше. Я хожу в своей одежде, это правда. Вот джинсы, например, могу купить. Этого я шить не умею. Ну или футболку какую-нибудь, если у нее прикольный принт.

Анна показала одежду, которая сейчас есть в наличии на продажу. Тут и детские футболочки, и симпатичный плюшевый комбинезон, и толстовки, и пижамки. Все очень приятное на ощупь и выглядит, будто из брендового магазина. К тому же, сейчас все носят одежду без кучи разных рисунков и нашивок.

— Да, сейчас есть мода на простоту. Чем проще одежда, тем лучше. Главное, чтоб комфортно было. Раньше носили все ляпистое, со стразами. Теперь просто одежда, ну, может надпись на ней какая-нибудь. В моде однотонные, но яркие цвета.

— Неужели для того, чтобы шить такие классные вещи, достаточно простого кружка шитья?

— Это не просто кружок. Он мне правда очень многое дал. Я в него и после школы ходила. Да и сейчас есть огромное количество инструкций по пошиву и обработке. Если не умеешь, всему можно научиться в интернете. Плюс выкройки, можно найти много бесплатных. Их берешь за основу, а дальше адаптируешь под конкретного человека, можешь при моделировании что-нибудь от себя добавить. Это ведь, как говорится, глаза боятся. А руки, если есть желание и навыки, все сделают.

В случае Анны Синяткиной, руки делают и еще как. Уверен, что можно встретить в городе человека, в классном удобном костюмчике, и подумать, что за таким нужно обязательно ехать в какой-нибудь большой торговый центр в Екатеринбурге. А на самом деле он сшит в нашей маленькой Ревде. Руками одной миниатюрной девушки. И надеемся, что носить ее одежду будут не только у нас. Что маленький лейбл с названием творческой студии будет прогуливаться по улицам всей страны.

Реклама 16+

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ИРИС»
8 (922) 609-46-68, 8 (908) 634-49-62
vk.com/tm_iris

Комментарии
Авторизоваться