Неприкаянные шины. Зачем старые покрышки убирают из дворов и почему это большая проблема
Личное мнение о проблеме, которая постепенно захватывает Ревду, директора УК "Антек" Александра Томилова
— Помните, на днях прошла новость о том, что в лесу на дороге к Первоуральской ТЭЦ обнаружили огромную свалку старых шин? Так вот, сейчас я с большой вероятностью предположу, что в окрестностях Ревды она не единственная.
Все дело в том, что, согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности», который вышел в июне прошлого года, использовать автомобильные шины в качестве клумб и прочих элементов ландшафтного дизайна теперь нельзя.
Объясняется это так — шины являются отходами IV класса опасности и не входят в тариф на вывоз твердых коммунальных отходов, формирующихся от жизнедеятельности граждан, который оплачивают жители. Люди обязаны утилизировать эти опасные отходы самостоятельно, сдав в специализированные организации.
Не так давно все управляющие компании города получили предписание от Департамента государственного жилищного и строительного надзора, в котором нам также напомнили о том, что шинам во дворах не место. Раз было предписание, скорее всего, скоро пойдут проверять. Поэтому мы предупредили собственников о необходимости убрать всё это.
Часть шин, которые люди убрали из дворов, выдернули из палисадников, ушло на стоянки, остальные мы думали, что сдадим. Но не тут-то было.
Оказалось, что сегодня в Ревде нет ни одного пункта приема шин. Скажу больше — их нет ни в Первоуральске, ни в Екатеринбурге. Ближайшая компания, которая имеет лицензию на прием шин на переработку, находится в Челябинске. Но если мы начнем возить их туда, представляете, во сколько это обойдется собственникам?
Получается, федеральный центр обязал нас сдавать эти шины, а куда — никто не знает.
На контейнерные площадки, понятно, везти их нельзя — «Экосервис» уже несколько раз повторил, что забирать шины не будет, так как это не ТКО. Подрядчик, который обслуживает территорию вокруг площадок, уже также накопил два самосвала этих шин и тоже не знает, куда везти.
Администрация сейчас предлагает подумать над вариантом организации общей площадки, чтобы накопить какой-то объем, загрузить длинномер и вывозить. Но этих шин уже столько, что только одна наша УК может спокойно загрузить длинномер за раз.
Причем, еще и строгие требования к приемке — шины должны быть чистые (краски тоже не должно быть), без шипов. А это еще дополнительные расходы, которые, напомню, будут нести жители, так как на них возложена обязанность утилизировать старые шины.
Я уже поставил этот вопрос перед администрацией, собираюсь озвучить его на ближайшей депутатской комиссии по ЖКХ, потому что проблему нужно решать как можно быстрее. Иначе наши леса просто завалят старыми покрышками те, кто не собирается выполнять требования закона.