Всё идёт к чарту. Интервью с артистом Андреем Руссу
Молодой певец готовится выпустить на музыкальные площадки России две своих песни
На сцены Ревды выходит много талантливых молодых или уже состоявшихся вокалистов. Но, как правило, у всех у них есть педагоги, коллективы, в которых они выросли. У многих есть, скажем так, «родная сцена», на которой они начинали и продолжают свой творческий путь. Гостем нашей редакции стал молодой исполнитель, который входит в число немногочисленных ревдинских артистов, кто «сам по себе». Андрей Руссу — свободный вокалист, который, при этом, участвует в городских концертах. Да, у него нет «родной сцены», но есть свой путь — он пишет песни, записывает их и мечтает оказаться музыкальных чартах Ревды. Первые шаги к мечте он уже сделал.
Андрею — 20 лет. В юности он недолгое время пел в «Глории», потом окончил музыкальную школу по классу «фортепиано», параллельно восемь лет занимался карате у Николая Балашова. И в творчестве, и в спорте он достигал успехов. Андрей Руссу становился лауреатом разных конкурсов, привозил медали с всероссийских соревнований. Из двух дорог к окончанию 9 класса он выбрал одну — музыку.
— Все началось с детского сада, — вспоминает Андрей. — Где-то с пяти лет я полюбил сцену. Меня это заряжало! Как я выступаю, как реагируют люди, как им нравится то, что я делаю. У меня был коронный номер. Я пел песню «Мне купили попугая», а две девочки в этот момент танцевали. Мы с этим номером много где выступали. У меня с детского сада остался диск, который нам подарили на выпускном, иногда его пересматриваю. Думаю, это был тот момент, тот номер, когда я понял — хочу заниматься музыкой.
Выбранный тогда путь оказался витиеватым. Но все равно приводил к музыке. Судите сами. После девяти классов в школе №28 Андрей пошел в музыкальное училище имени Чайковского на эстрадный вокал. Отучился первый год, сдал все экзамены, был зачислен на второй курс. Но — ушел. Сам.
— Проблем с учебой не было. Были проблемы в моей голове, — признается Андрей. — Это не было каким-то перегоранием, просто как-то наложилось все. Я просто решил, что не хочу так.
— Как?
— А вот попробуй сейчас объяснить…. 16 лет, такой возраст, когда все, везде и сразу.
Покинув училище, Андрей пришел в 11 класс «Еврогимназии». А дальше он понимал, что его ждет армия. И решил все взять в свои руки. Андрей не стал ждать повестки. И сам определил, где ему служить. Скажете: «А так можно было?» Оказывается, да.
— Если уж служить, так с музыкой, — улыбается Андрей.
Забегая вперед, Андрей Руссу год отслужил в Ансамбле песни и пляски Центрального военного округа. И попал он туда не по распределению, как часто бывает, а сам.
— Я подумал, что лучше сейчас отслужу, получу военный билет, чтобы потом об этом не задумываться, — рассказывает Андрей. — Что делать, мне посоветовал знакомый. Я пошел в военкомат, хотя повестку еще не получил, начал проходить комиссию. Потом сразу поехал в Дом офицеров в Екатеринбург, где базируется Ансамбль песни и пляски. Попасть туда не так просто, нужно пройти отбор, прослушивание. Я прошел. Оттуда в наш военкомат пришла телеграмма, что я забронирован в Ансамбль на службу. Все это я делал летом, призвали меня осенью. Поэтому в Егоршино меня «не покупали» в другие войска (так призывники называют процесс, когда приезжают офицеры из разных частей и набирают себе новобранцев, — ред.) Я сидел на распределительном пункте 11 дней и ждал, когда за мной приедут из Екатеринбурга.
Конечно, служба в Ансамбле отличается от простой срочной службы. Нет, там не только поют, вся военная подготовка, строевые, стрельбы и другие армейские будни присутствуют. Просто солдаты ночуют в одном подразделении (у Андрея это была химбригада на Уралмаше), а утром на весь день выезжают в Дом офицеров, где и проходила вся служба.
— В некоторых моментах, мне кажется, там было пожестче, чем в обычной армии. Взять ту же присягу. С ней было очень строго, оттачивали ее до миллиметра. Нам было запрещено ее читать, только наизусть. Выход из строя, подход, все шаги четкие и выверенные. В целом, у нас все было, как в армии. Распорядок, устав, строгость во всем и ко всему.
— И все это с песней?
— Да, у нас было море концертов. И мне это так понравилось! Я за год успел попутешествовать по России. Мы летали в другие города на военных самолетах, выступали на Алтае, в Новосибирске. Концерты давали именно для военнослужащих. Мы ведь были не про боевую подготовку, а про моральную поддержку. Сейчас те ребята, кто служат в Ансамбле по контракту, часто летают в зону СВО, за «ленточку», выступают для бойцов.
— Чтобы бы петь в Ансамбле, нужно иметь какие-то конкретные вокальные данные?
— У нас разные были люди и с разным образованием. Кто-то народник, кто-то академист, кто-то, как и я, эстрадник. Но все должны были петь, как единое целое. И пели. Тут большая заслуга наших хормейстеров.
— А внешний вид имел значение?
— Конечно. Нам, кстати, было запрещено стричься наголо или под «троечку». У нас у всех был стандартный полубокс. Артисты же все-таки. Ну и ежедневное бритье, кантики, парадная форма всегда в идеальном состоянии. Это как и у всех.
После армии Андрей… месяц ничего не делал. Ну а дальше мысль только одна — идти на работу. Сейчас Андрей трудится на заводе ОЦМ в ремонтно-инструментальном цехе №7 токарем-расточником 3 разряда. Пришел на предприятие без образования, учеником, и вот уже около полугода работает по сменам. А в свободное время продолжает заниматься музыкой.
— Ты у кого-то занимаешься?
— Нет, ни у кого не занимаюсь. У меня нет педагога, нет руководителя. Если какие-то вопросы в плане вокала возникают, обращаюсь к педагогу из училища, мы в хороших отношениях, продолжаем общаться. Так что, в этом плане я сам по себе. Нештатный певец.
В свое время Андрей Руссу был участником конкурсов «Голос Ревды» и «Вершины Урала», пел на городских праздниках, выступал в двух концертах, посвященных Юрию Шатунову, недавно сыграл и спел в музыкальной комедии «Пицца».
— Как ты попадал во все эти проекты, будучи не в коллективе или без руководителя?
— Приглашают, чему я очень благодарен. Могут позвонить, сказать, мол, будет вот такое мероприятие, например, в доме культуры на Кирзавода. Если я не работаю в этот день, соглашаюсь выступить. С какой песней — решаем уже с постановщиком. Я всегда стараюсь выбирать композиции, которые в тему мероприятия, удобные мне по тембру, по диапазону, ну и чтобы они людям нравились.
— Есть желание оказаться в коллективе? Чтобы у тебя появилась «родная сцена», кабинет, где каждую неделю репетируете?
— Да, конечно, хотел бы. Но не знаю, куда. Думаю, в таком коллективе должны быть единомышленники, близкие по возрасту. Я мало вижу на наших сценах кого-то из молодежи, кто поет и выступает сольно.
— Как думаешь, почему так?
— Может, просто это молодые люди, которые имеют талант, но не знают, куда примкнуть. Как и я. А не знают, куда примкнуть, потому что руководители не знают, что с ними делать. Или знают, но это не по душе молодым артистам, которые хотели бы петь современную музыку, свои песни. Я не могу утверждать, но слышал, что у коллективов, у их руководителей зачастую есть программа песен, которые нужно петь. Одно дело, когда речь идет о музыкальных постановках и тематических концертах. Другое, когда про свободные выступления, где можно проявить индивидуальность. Опять же! Сам я с этим не сталкивался, так говорят. Но это уже формирует какое-то отношение.
— А если в Екатеринбург?
— Такие мысли есть. Но я же из Ревды, я вырос здесь, работаю здесь. Мне интересно и важно позиционировать себя как артиста из Ревды, а не из Екатеринбурга.
Пусть Андрей Руссу без коллектива и руководителя (может быть, пока), но свой сольный путь он продолжает. И прямо сейчас работает над двумя синглами (потенциально хитовыми песнями). Он сам написал тексты, над музыкой работает со своими друзьями, у которых есть студия звукозаписи. Там же они вместе создают песни.
— Когда я написал первую песню? Даже и не вспомню… Я обычно просто сажусь за фортепиано, начинаю наигрывать аккорды, начинаю напевать. И так из мелодии начинает рождаться текст.
— Сколько сейчас у тебя есть готовых песен?
— Где-то 10-15. Но далеко не все они вышли и не знаю, выйдут ли вообще. Раньше мы записывали треки, по-быстрому их сводили и выкладывали в соцсети. И я понимаю, что никто этого не услышал. Мне это надоело. Сейчас я максимально серьезно готовлюсь к релизу, распределяю все этапы перед выходом песни. Пока идет сведение, работаю над сниппетом (короткий отрывок трека для презентации), потом нужно сделать классную обложку, потом классный клип. И потом уже выкладывать готовый сингл на музыкальные площадки.
— Ты делаешь это, чтобы заработать?
— Так не будет. Для начала я хочу, чтобы мою музыку услышали, может быть, она кому-то понравится, ее добавят к себе в плейлист. Так нарабатывается аудитория музыканты. Уже потом можно пробовать монетизировать эту историю.
Сейчас Андрей Руссу делает популярную (раньше бы сказали эстрадную, сейчас говорят коммерческую) музыку. При этом он в своем творчестве старается быть многогранным. Мы уже проговорили, что готовятся два сингла. Первый «Ты меня звала» — дип-хаусная танцевальная мелодия с чартовым (запоминающимся) текстом и припевом, легкая и летняя. Второй «Я здесь» — лирическая балладная песня с красивым мотивом, текстом и разнообразным набором живых инструментов на аранжировке. Первый сингл выйдет на музыкальных площадках в ближайшие дни. Второй сингл сейчас находится в работе. Потому что у «Я здесь» была готовая версия.
— Но ее пока рано выпускать, — улыбается Андрей. — Сейчас мы доделываем вторую версию аранжировки, она максимально красивая, добавили туда живых инструментов. Новая версия глобально отличается от предыдущей. В связи с этим мне придется перезаписать вокал.
— К выходу готова песня «Ты меня звала». Как быстро ты ее написал?
— Когда услышал музыку (мне ее писали на заказ), настолько вдохновился, что сели и написал текст буквально за час. И потом я пытался добиться от нее лучшего звучания. Я вообще самокритичен к себе в плане музыки. Поэтому три минуты мы записывал больше четырех часов. Что-то переписывали, вырезали, выкидывали. Мне еще важно, чтобы исполнение было не плоским, что в трек нужны бэки, двухголосие, гармония. Вот сейчас я думаю, что у нас получилось.
— У тебя есть какой-то референс среди артистов? С этим треком ты на кого ровняешься?
— На тех, кто сейчас актуален. И я не про современный реп, эти все непонятные песни, странные звуки и так далее. Про актуальную музыку, которую слушают все, под которую танцуют все. Это Анна Асти, это Юлия Зиверт, это Дима Билан, его последние песни. Их творчество не идет в разрез с моими предпочтениями, я сам слушаю и люблю такую музыку. Но! При этом я обожаю творчество Джорджа Майкла, Бэкстритбойс, Элтона Джона, Куин. Мне нравится, когда у песен есть гармонизация, красивые мелодические рисунки. Когда это не просто прямая бочка и три аккорда.
Может ли молодой артист из небольшого города Ревда со своими песнями попасть в российские чарты? Андрей считает, что это возможно. Раньше такую возможность можно было получить, зачастую, только через музыкальные лейблы. Но они не всегда удобны своими условиями именно для артиста. Еще один вариант — большие телевизионные конкурсы, где тебя заметят или услышат. Но шанс попасть туда — один на несколько тысяч. Хотя эту идея Андрей Руссу из головы не выпускает. Ну и есть третий вариант.
— Социальные сети и видеохостинги, — пожимает плечами Андрей. — Есть такой формат, как «шортс» (короткие видео). Мы делаем сниппет песни, буквально часть куплета и припев, выкладываем. Если людям нравится, они начинают использовать его в своих видео, подпевать, танцевать под трек. Так он набирает популярность. Люди находят артиста и добавляют его песню в плейлист. Для того, чтобы «стрельнуть», сейчас не нужны большие деньги и крупные компании.
— А ты сейчас вкладываешь деньги в свою музыку?
— Конечно. Это и сами биты, и фотосессии для трека, и съемка клипа. Но сейчас я не жду материальной отдачи. Хочу, чтобы просто люди услышали, чтобы набиралась аудитория. А с ней, в будущем, возможно все.
Ну и мы с Андреем Руссу тоже готовы пойти к этому будущем. Презентацию сниппета его трека «Ты меня звала» мы уже опубликовали в наших социальных сетях. Там же пройдет презентация его полноценного сингла. Когда будем готова песня «Я здесь», мы тоже ее презентуем. Пусть Андрей сейчас и «ронин» в ревдинском музыкальном творчестве. Но если начинающих артистов поддержать, то они смогут гораздо больше, чем им кажется.