Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Интервью

Помнить и понимать. О чём ревдинцам расскажет постановка «Живая память поколений»

Об идее спектакля нам рассказал главный режиссер Дворца культуры Анастасия Ведерникова

26 мая 2021
220

Концерт-спектакль «Живая память поколений» добрался до широкого зрителя. Масштабную музыкальную постановку готовили ко Дню Победы. Но в итоге показали 9 мая в видеоформате. А теперь у ревдинцев появилась возможность посмотреть спектакль вживую. Главный режиссер Дворца культуры Анастасия Ведерникова рассказала, какая идея заложена в постановку и почему ее стоит посмотреть не только взрослым, но и детям.

Фрагмент спектакля «Живая память поколений». Режиссер постановки Анастасия Ведерникова сама участвует в качестве артиста. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Спектакль получился необычным. Да, в нем звучит много знакомых каждому песен военных лет. Тут красивые танцы, отличные актеры. Но, в отличие от простого концерта, в постановке красной нитью тянется очень актуальный для современного поколения сюжет. Отчего выглядит все гораздо масштабнее. На сцену выходят абсолютно все коллективы и артисты Дворца культуры, которые смогли мобилизоваться и сделать эту постановку всего лишь за один месяц.

— О чем спектакль? — задумалась Анастасия Николаевна. — Перед написанием сценария я задала себе вопрос — зачем мы каждый год празднуем День Победы? Что мы хотим сказать этим праздником, и какого эффекта добиться? Мы каждый год чествуем ветеранов, говорим им: «Спасибо». Хотя я считаю, что это нужно делать не только 9 мая, а каждый день. Тогда зачем этот праздник? Мы это делаем для наших детей. Лично мне бы хотелось, чтобы мои дети уважали ветеранов, понимали, какой путь прошли наши предки. Чтобы дети знали, что война — это страшно.

— А что должны понять взрослые?

— Выходя из зала после спектакля, мне хочется, чтобы взрослые задали вопрос себе — что я знаю о себе и своих предках? Поэтому главными героями «Живой память поколений» стали отец и сын. У меня изначально была мысль, что в концепции всего концерта должен быть разговор взрослого и ребенка. О ком разговаривать? О прадеде. Тогда и родилась его история. Я когда рассказала коллегам эту идею, мне одна сотрудница сказала: «Настя, у меня также было. Я знала, что у меня дед воевал, но он никогда не рассказывал о войне. И я узнала о том, кем он был, когда за его гробом несли подушку с медалями». Именно с этих слов и начинается спектакль.

ВАЖНО!

Спектакль «Живая память поколений». Дворец культуры, 26 мая, начало в 19.00. По вопросам приобретения билетов: 5-11-42.

— Да, еще у вас в начале была на экране очень душещипательная сцена из фильма «В бой идут одни старики». Кстати, почему именно это кино?

— Сейчас много современных фильмов про военные годы. Их смотрят дети. И я их смотрю. Это и «Т-34», и «Сталинград», и «Девятаев». Они прекрасно сняты. Но по моему ощущению, старые фильмы более настоящие. Там больше правды.

— Скажу точно, этот фрагмент отлично вписывается в основной сюжет. До слез пробирает. Я, кстати, неоднократно при просмотре ловил себя на мысли, что ком в горле стоит. Особенно в финале.

— Там отец задает последний вопрос сыну: «Скажи, хотят ли русские войны?» Я считаю, что это очень правильный вопрос. И надеюсь, что наше молодое поколение знает на него точный ответ. Сейчас все сложно в мире. Всем кажется, что Россия от всех чего-то хочет. А ей, на самом деле, ничего не надо. Особенно это касается войн. Верю, что молодежь это понимает.

— У вас в постановке задействовано много юных актеров. Они — понимают?

— Кстати, я обязательно спрошу у них. В процессе репетиций было видно, что что-то они осознают впервые. У нас есть сцена, где сидят партизаны и передают друг другу кружку, поминают погибших. И когда мы это объяснили детям, они так прониклись. У нас следующим шел веселый номер, они прям не могли на него переключиться. Мы постоянно рассказывали им о том, что происходило на войне. От многого они оставались в шоке. Наш главный герой, который играл сына, специально смотрел старые военные фильмы, изучал достоверные факты.

— Еще я удивился количеству артистов, особенно в финале.

— Народу очень много. И большое спасибо всем коллективам и службам Дворца культуры, что они отозвались и работали с полной отдачей. У нас репетиции иногда шли до 23 часов. Поэтому и родителям спасибо за терпение. Мы ждем на концерт и детей, и молодежь, и взрослых, и старшее поколение. Уверена, что интересно будет всем. Потому что это такая тема, которая никого не оставит равнодушным.

«В Ревде люди хорошие»

Анастасия Ведерникова стала главным режиссером Дворца культуры в январе 2021 года. И «Живая память поколений» — одна из первых крупных работ в Ревде. Ранее Анастасия Николаевна 13 лет работала преподавателем в музыкальном училище имени Чайковского. В 2004 году она основала фолк-группу «Солнцеворот», потом параллельно работала и в училище, и в Театре эстрады. Была худруком Уральского государственного академического русского народного хора, а также работала в Центре культуры и творчества в Тюмени.

Анастасия Ведерникова. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Параллельно Анастасия Ведерникова делала крупные проекты. В 2017 году выпустила книгу «Развитие ребенка на основе фольклора». Выпустила свой авторский музыкальный диск. Написала сценарий и срежессировала спектакль «Enchantend Mirror», который показывали в Кремле.

И вот ее новое место работы — в Ревде. Почему она выбрала наш Дворец культуры?

— Здесь люди хорошие. И город хороший, — улыбается Анастасия. — В Ревде необычный Дворец культуры, если сравнивать с другими муниципалитетами. Хорошая база, обеспечение, яркие коллективы. Дорогого стоит, когда есть такой «материал», с которым можно работать. Важна еще позиция руководства. Когда тебе доверяют, когда тебя поддерживают. Начинаешь цвести, как роза на лужайке.

В планах — множество проектов. Сейчас идет усиленная подготовка ко Дню металлурга. Впереди еще День России. На следующий год, например, ко дню рождения Пушкина, Анастасия Николаевна мечтает поставить спектакль по мотивам сказок русского поэта. Ну и обязательно Ревда увидит большой концерт фолк-группы «Солнцеворот».

Комментарии
Авторизоваться