Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Заложники насосов. Жители дома №46а по улице Энгельса не понимают, почему платят за оборудование, которое считается ничьим

Будем разбираться в этой странной ситуации.

21 июля 2022
488

История дома №46а по улице Энгельса началась в 2006 году, когда НСММЗ (теперь НЛМК-Урал — ред.) активно строил жилье для своих сотрудников. За год до этого появился дом-близнец №46. Казалось, живи да радуйся. Но нет — выяснилось, что в этих двух домах серьезные проблемы с напором воды, решить которые можно только с помощью специального оборудования. Тогда проблему решили, но сейчас эти насосы стали настоящим бременем для жителей одного из домов.

Вот из-за этих насосов весь сыр-бор. Жители дома №46а по улице Энгельса не понимают, почему должны платить за их содержание и обслуживание, если они работают сразу на два дома. Лев Фейгельман и Сергей Филиппов пообещали помочь разобраться в этой странной проблеме. Фото Ольги Вертлюговой

ОБРЕЗАЛИ И ЗАГЛУШИЛИ

— Вот смотрите, — житель дома №46а по улице Энгельса Евгений Стыврин проводит для нас в понедельник, 18 июля, экскурсию по подвалу. — Была старая труба. Ее обрезали, заглушили, поставили новую трубу, которая и ушла в соседний дом. Если бы изначально всё было по проекту, эта труба была все остальные, оцинкованная, в изоляции. Но это ведь не так.

Жители дома думают, что решение вот так соединить две системы водоснабжения дома родилось чуть позже, чем они были построены, после того, как выяснилось, что напора не хватает.

— Соседи, которые тут живут тут с первого дня, утверждают, что проблемы с водой изначально были, — рассказывает Евгений Стыврин. — Потом к решению проблемы подключился завод, который и установил эти самые насосы.

ПРО НАСОСЫ — НИ СЛОВА

До 2015 года жителей дома не волновало, что в подвале работают сразу два агрегата, поскольку все расходы на их содержание и обслуживание взял на себя завод. Но потом ситуация изменилась — завод начал избавляться от непроизводственных активов, поэтому управление дома, по решению общего собрания собственников дома, перешло УК «Комбытсервис». При этом никто тогда не обратил внимания на такие понятия, как балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность.

— Было первое собрание, когда избрали управляющую компанию, — рассказывает местная жительница Алёна Михалева. — После этого завод должен был в течение трех дней передать всю документацию на оборудование, но руководство «Комбытсервиса» утверждает, что так ничего не получило. В паспорте дома теперь значится только подвал, про насосы — ни слова. До сих пор эти насосы не являются общедомовой собственностью — это даже подтвердил Департамент государственного жилищного и строительного надзора, куда мы также уже обращались. При этом мы все равно почему-то должны платить за обслуживание и электроэнергию, а это порядка 900 киловатт дополнительно.

Жители говорят: если бы эти насосы обслуживали только их дом — вопросов не было бы, но они качают воду и для соседнего дома. При этом бремя содержания лежит только на жителях дома № 46а, которые чувствуют себя заложниками ситуации.

— Мы предлагали нашей бывшей управляющей компании «Аэлита» поставить счетчик на насосы и просто платить с соседями пополам, — рассказывает Евгений Стыврин. — Вроде очевидная вещь. Но из этого ничего не вышло — мне не известно, пытался управляющий решить этот вопрос с жителями дома №46 или нет, но ситуация никак не изменилась. А мы ведь платим не только за электричество. А ремонты, а эксплуатационные расходы!

НЕОБЫЧНЫЙ СЛУЧАЙ

К решению проблемы подключились депутаты Лев Фейгельман и Сергей Филиппов.

Лев Фейгельман, к которому жители и пришли на прием с этой проблемой, уже провел ряд консультаций со специалистами, имеющими отношение к данной проблеме, но пока ясности в вопросе не появилось.

— По-хорошему, проектанты должны были задуматься, — говорит Лев Фейегльман, — когда «Водоканал» только выдал технические условия, исходя из которых сразу было ясно, что давления сразу на два дома не хватит, что-то нужно будет делать еще. Может быть, нормальным вариантом было бы строительство не пятиэтажных, а двухэтажных домов. Но построили вот так, решили выйти из положения с помощью насосов. Почему — понятия не имею. Это необычный случай.

Лев Фейгельман и Сергей Филиппов встретились с жителями и на месте оценили ситуацию. Сразу пояснили — «Водоканал» эти насосы на свой баланс вряд ли возьмет, поскольку его зона ответственности идет ровно до стены дома — так по закону.

— Здесь есть один нюанс — если бы оба дома были подключены к колодцу, вопросов бы не было, — говорит Евгений Стыврин, — а так получается, что есть кусок какой-то бесхозной трубы, которая выходит за пределы нашего дома и соединяет системы двух домов. Или эту трубу тоже мы должны содержать? Поэтому мы хотим передать всё оборудование в ведение хозяина, а для этого нам нужно определить балансовую принадлежность.

Сергей Филиппов пригласил жителей дома участвовать в заседании комиссии по ЖКХ, которая состоится в пятницу, 22 июля, чтобы еще раз обсудить эту проблему уже вместе с «Водоканалом» и управляющей компанией.

ПРИЗНАТЬ БЕСХОЗНЫМИ

Сергей ФИЛИППОВ, председатель комиссии по ЖКХ и муниципальной собственности:

— Я вижу два варианта развития событий. Первый — разделить фактические затраты электроэнергии повышающих насосов на два дома.

Второй — можно пойти в суд, чтобы определить, кто должен содержать эти насосы. Если, как пишет Департамент государственного жилищного и строительного надзора, это имущество не принадлежит собственникам, значит, оно принадлежит муниципалитету.

Добровольно на себя это оборудование никто не возьмет. Поэтому нужно признавать его бесхозным, вносить в реестр муниципального имущества и отдавать на обслуживание «Водоканалу».

Комментарии
Авторизоваться