Заложники хлама Как один сосед оставил без газа целый подъездный стояк в Ревде
Жители Павла Зыкина, 20 уже больше месяца сидят без газа — узнали, что происходит
Абсолютно ненормальная ситуация сложилась в одном из подъездов на Павла Зыкина, 20. Из-за одного не очень соседа, который не дает газовикам проверить оборудование, расположенное в его квартире, без газа уже месяц сидит целый стояк.
О том, что у них в доме живет «замечательный сосед», жители этого дома, конечно, догадывались, как минимум, по запаху из его квартиры. А потом начались проблемы посерьезнее доносящихся оттуда «ароматов».
— 3 апреля к нам в дом пришли специалисты ГАЗЭКСа, проводить плановое техобслуживание, — рассказывает местная жительница Надежда Чувашова. — В итоге вот этот товарищ газовиков к себе не пустил. Мы с ним после разговаривали, он боится, что у него отключат газ. Сейчас мы все, в итоге, готовим на электрических плитках. Вот и представьте, какие у нас сейчас счета за электричество приходят.
Проблема в том, говорит Надежда Яковлевна, что у мужчины синдром Плюшкина, он страдает патологическим накопительством. Даже с улицы видно, что его квартира завалена вещами, мусором и чем-то другим по самые окна, а представьте, что творится внутри.
— Пару лет назад у нас уже была подобная ситуация, — говорит Надежда Чувашова. — Тогда мы обращались в Департамент государственного жилищного и строительного надзора, прокуратуру и Роспотребнадзор. Не могу сказать, письмо в какую именно инстанцию сработало, но проблему решили. Сейчас пока только звонили в свою управляющую компанию «Уют», там мне предложили с соседом договориться и посочувствовали, мол, вам не повезло.
С Надеждой Чувашовой мы договорились, что она составит обращение письменное обращение в УК и Департамент госжилнадзора. А сами обратились за комментарием к начальнику КЭС г. Ревда АО «ГАЗЭКС» Ивану Швецову, который рассказал, что проблема не в том, что мужчина не пускает его сотрудников в квартиру, а в том, что из-за завала они просто не могут пробраться к оборудованию.
— Нужно, чтобы этот товарищ нам сделал доступ к газопроводу, — говорит Иван Швецов. — Там все настолько завалено мусором, что мы просто не можем пройти. Управляющая компания уже направила нам запрос, значит, жители письменно обратились
По словам начальника КЭС, странного потребителя и раньше отключали — от газового нагревателя для горячей воды и плиты. В 2020-м году снова выявляли уже самовольно подключенную плиту, но тогда почему-то отключать не стали.
— Что он натворил с того момента, нам неизвестно, — говорит Иван Швецов. — Отдельное подключение именно его квартиры тоже сделать невозможно, потому что он живет не на крайних этажах, а на втором. Плюс именно в его квартире заход газопровода в дом.
На наш вопрос, что вообще раньше делали в подобных ситуациях, ведь явно такие случаи в практике газовиков не единичны, Иван Швецов отвечает:
— В подобных ситуациях, мы заходили вместе с полицией и управляющей компанией. Вместе заходили и отключали. Ответственность на себя мы брать не хотим, не дай бог, что случится, это будет гораздо хуже, чем месяц без газа сидеть. Поэтому сейчас мы предлагаем вариант — нужно договориться и назначить время. Это мы и объяснили управляющей компании.
А еще Иван Швецов рассказал, в каких случаях приходится отключать потребителей от газа:
— Почему мы отключаем? Потому что газопровод не выдерживает опрессовку. Мы приходим, делаем техническое обслуживание во всех квартирах, куда нам обеспечили доступ. Там, где доступ не обеспечили, оставляем уведомление, что надо провести ТО, но уходить из подъезда мы можем только убедившись, что у нас все герметично. После ТО мы полностью перекрываем газ в подъезде, проводим контрольную опрессовку и, если у нас идет падение давления, значит, где-то есть утечка. А где она может быть? Там, куда мы не попали.
Так что говорит начальник КЭС, соседи могут помочь разгрести этот завал, тогда мы попадем к оборудованию быстрее и их мучения быстрее закончатся
Мы связались с Надеждой Чувашовой и рассказали, что нам предложили в ГАЗЭКСе. Надежда Яковлевна вздохнула:
— Мы предлагали ему и такую помощь, но он от нее отказывается. Возможно, если с нами будет полиция и управляющая компания, он будет менее категоричен.
Сергей Филиппов, заместитель директора УГХ:
— Управляющие организации почему-то все вопросы, связанные с качеством услуги, от себя отбрасывают. Но есть письмо Минстроя от 4 мая 2018 года, в котором четко написано — управляющая компания выступает единым окном для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых услуг.
Я уже связался с руководством ревдинского отделения ГАЗЭКСа и УК «Уют», спросил, что людям делать дальше. Надеюсь, что с проведением комиссии затягивать не будут.
А вообще позиция управляющей компании в данном случае странная. Люди месяц сидят без газа и специалистам УК об этом явно известно, и при это они ничего не предпринимают, хотя отвечают за этот дом, и они уже давно должна были вмешаться. Все это довольно странно.