«Всё плохое поменяем на новое». Как в Ревде начался капитальный ремонт
Проверили три дома из тех, где уже начались работы.
Новый капремонтный сезон стартовал уже в феврале. В этом году в Ревде капитально отремонтируют 14 домов. Общая стоимость работ 113, 2 млн рублей.
Строители, традиционно, начали с сетей и крыш и уже столкнулись с проблемами. Вместе с замдиректора УГХ Сергеем Филипповым в четверг, 17 марта, мы побывали на трех домах, которые в этом году приводит в порядок (всего договор заключен на семь домов) нижнетагильская компания «Стройкомплекс» и посмотрели, что там происходит.
В этом доме строители разбирают старую кровлю. Строители говорят, что старые доски часто даже увозить не приходится — люди разбирают для своих нужд. Хотя, уверяют, что договор на вывоз мусора есть.
Въезд во двор и тротуар со стороны улицы перегорожены сигнальной лентой. Правда, уже на следующий день наши читатели сообщат — от ограждения ничего не осталось. Но по нашему звонку подрядчики среагировали мгновенно, буквально, через несколько минут прислав фото в подтверждение того, что лента снова на месте.
По словам представителя подрядчика Дмитрия Заколюкина, материалы для ремонта кровли есть полностью. А вообще на этом доме предстоит выполнить полный комплекс работ — и крышу, и сети, и фасад, и подвал.
— Инженерные сети мы уже почти отремонтировали, — говорит Дмитрий. — Единственная проблема — продуктовый магазин, который расположен в этом доме. Там нам нужно привести в порядок канализационный выход, но для этого магазин придется закрыть на несколько дней. Пока идут переговоры.
А вот с хозяевами двух других магазинов, расположенных тут же — «Автозапчасти» и «Мастерская праздника», удалось договориться.
— Тут трубы горячего водоснабжения были чугунные, мы поменяли их на армированные, — рассказывает Дмитрий. — Сейчас пока всё не закреплено и не запущено на новую ветку. Кроме того, предстоит поменять трубы холодного водоснабжения. А систему отопления будем переделывать, когда закончится отопительный сезон, то есть в мае.
Как говорит Дмитрий Заколюкин, здесь больших сложностей нет, единственная проблема возникает с тем, чтобы иногда попасть в квартиры.
— Ладно, в магазине всегда есть люди, — говорит Дмитрий. — А вот здесь на втором этаже пожилая женщина, например, живет, которая то в магазин вышла, то еще куда-нибудь. И вроде предупреждаем заранее, что будем работать, но у людей свои заботы. Поэтому начинаются нестыковки и задержки.
Здесь также ремонт крыши начался еще в феврале. Дмитрий Заколюкин уверяет: осталось немного — трубы переложить, слуховые окна закрыть, чтобы голуби не залетали.
— С апреля по графику должны были приступить к утеплению, — говорит Дмитрий, — но начнем уже в субботу, потому что сейчас нужно быстро заменить перекрытия и поставить утеплитель, чтобы люди не замерзли. Дело в том, что пока мы не разобрали засыпку, не видели, что здесь просто все сгнило. Что произошло? Крыша дырявая, вода капала, по всей видимости, несколько десятилетий, балка пропала. И таких мест здесь несколько. Мы уже перебрали крышу, обрешетку. Всё плохое поменяем на новое.
По словам Дмитрия, раз предстоит разбирать балки, придется делать потолки у жителей верхних этажей — гипсокартон, штукатурка, покраска.
Еще на одну проблему Дмитрий Заколюкин обратил наше внимание. Не только дыры, которые делают беспрепятственным доступ птиц на чердак и отток тепла, но и абсолютно голый отопительный коллектор.
— Когда мы пришли, — рассказывает Дмитрий, — тут был миллион голубей: им же здесь комфортно, трубы теплые. Только на пользу дому это не идет. Обращали внимание управляющей компании на то, что здесь происходит, но пока они обещают, что займутся изоляцией тогда, когда мы отсюда уйдем.
Почему в таком состоянии нельзя оставлять чердак объяснил Сергей Филиппов:
— Из-за этого потом шифер греется, намерзает лед, крыша ломается. Потом все это валится на головы жителей. Плюс теплопотери бешеные.
Этот дом ремонтируют пять человек, с утра до вечера, без выходных.
— Были проблемы с одной из жительниц, — говорит Дмитрий Заколюкин. — У нее совсем маленький ребенок, которому мы мешаем спать днем. Но мы ей объяснили, что не можем остановить работы, когда у нас разобрана крыша, тем более опять начались снегопады. Договорились, что ускоримся.
К ремонту крыши этого дома компания приступит сразу, как закончит работу на ул. Жуковского, 16. Если в двух предыдущих домах строители спокойно выбрасывали мусор в мешках с чердака на улицу, и не видели в этом ничего страшного: ну, да, пыль, но это можно пережить, плюс, как уверяют подрядчики, основная часть мусора вывозится регулярно. То вот что делать с этим домом пока непонятно: пятиэтажка, первые этажи заняты магазинами, двор полностью заставлен транспортом — пылить не вариант.
Сергей Филиппов предложил спускать мешки с мусором с помощью трубы, по крайней мере, так пыли точно будет меньше.
В этом доме во время ремонта уже случилась серьезная авария.
Труба, которая соединяла общую систему водоотведения и систему водоотведения офиса «Совкомбанка» оказалась неправильно расположенной — под углом 90 градусов, и с небольшой проходимость. Банк сначала не пустил к себе строителей. Но после того, как они завершили работы на общедомовой части системы, банковская труба дала о себе знать — канализация пошла наверх, затопила квартиру, которая располагается над банком и затопила его.
— В квартире никто не живет, — рассказывает Дмитрий. — Если бы там кто-то жил, такого бы не было. Вода со всего дома пошла в банк. Затопило сильно. В итоге в банке мы поменяли часть потолка, дверь будем менять, вчера ее привезли. Несколько плиток пола поменяли, вскрывали стену, потому что там делали демонтаж канализации, зашпаклевали. Ну, вроде больше претензий к нам у банка нет.
Сейчас строители почти завершили замену труб водоотведения — остался один стояк. Заменили трубы горячего и холодного водоснабжения.
— С жителями здесь особых проблем нет, — говорит Дмитрий. — Я со всеми поговорил, телефон свой на всякий случай оставил. Мы здесь уже почти как родные, я всегда на связи. Правда, бывает, даже ночью звонят, но это рабочие издержки. Сейчас вот после замены труб ГВС и ХВС пошли жалобы на то, что идет перепуск воды — то внезапно холодная пойдет, то кипяток. Сейчас если жалобы продолжатся, попрошу управляющую компанию проверить, что не так с системой, где «передавили».