Владимир Аристов: «Мы не могли подвести город»
Почему автоколонна в Ревде приостанавливает перевозку пассажиров
31 октября прошло собрание акционеров. Участники рассматривали два вопроса — о приостановлении пассажироперевозок и продаже здания одного из гаражных боксов. Именно первый вопрос вызвал тревогу жителей Ревды — кто сейчас будет возить пассажиров, на каких условиях, что будет с предприятием? Обо всем этом мы поговорили с председателем Совета директоров ЗАО «Пассажирская автоколонна» Владимиром Аристовым.
— Владимир Степанович, расскажите, что стало причиной такого решения?
— Катастрофически не хватает кадров. Такая ситуация сложилась не только у нас на предприятии, а во всем городе. Причина — строительство участка федеральной трассы, которая значительно оттянула человеческие ресурсы. Зарплаты на этом федеральном проекте такие, что местным работодателям и не снились. Естественно, люди уходят туда, где платят намного больше, чем на ревдинских предприятиях. Много общаюсь с руководителями других предприятий, и они тоже говорят, что уходят трактористы, механики, слесаря и другие рабочие.
Наши водители массово пошли туда из-за зарплаты и более комфортных условий труда. Понятно, что это работа временная. Но человек чаще всего живет одним днем.
— Сколько водителей у вас сейчас?
— Всего восемь человек. И это на весь город. Раньше численность колонны была 420 человек. А сейчас…
— В итоге к чему привел кадровый голод?
— К страшенной переработке у оставшихся водителей — другого варианта, чтобы сохранить все маршруты, не было. К тому же кадры у нас неизбежно стареют, молодежь не идет, так как вставать в пять утра никому не хочется. Плюс, мы значительно проигрываем по зарплате.
— Какая средняя зарплата у водителей?
— Всего 35 тысяч рублей, если без переработок, за нормальную смену 8 часов. Это начисленная. На руки после вычета налогов еще меньше. Работающие у нас мигранты готовы были работать и по две смены, но это тоже не выход — водители обязаны соблюдать режим, потому что иначе может случиться непоправимое.
Стал стареть автопарк, который мы давно не обновляли. РЭК упорно не хочет видеть этой проблемы, поэтому в тариф нам никогда не закладывает приобретение новых автобусов. При защите тарифа нам всегда говорят — вы не имеете права приобретать их за счет пассажиров.
— А как представители комиссии предлагают решать этот вопрос?
— Начать зарабатывать на другом виде деятельности. На аргумент, что у нас уставом предприятия обозначен только одни пассажироперевозки, просто молчат.
Плюс, страшно подорожало топливо.
Понимая, к чему мы в любой момент можем прийти, я собрал общее собрание акционеров. Да, мы бы без проблем выиграли очередной конкурс на перевозку пассажиров — мы 60 лет этим занимались, а это один из главных критериев на конкурсном отборе. Нам бы отдали эти маршруты, а через два месяца мы бы не смогли их обслуживать.
Мы не могли подвести город. Если бы мы не вышли на линию, то сорвали работу ревдинских предприятий.
Поэтому пока у предприятия временные трудности, мы приостанавливаем деятельность. Лицензия у нас действующая, ремонтная база работает, автостанция наша тоже никуда не делась, но пассажироперевозками пока заниматься не будем.
— Какой тариф вы запрашивали у РЭК?
— Обоснованный тариф, по нашим расчетам, 34 рубля. Нам утвердили только 25 рублей. Почему такой высокий тариф? Потому что два рейса автобус делает полным, а потом несколько пустой. При этом зарплату мы должны заплатить и за топливо тоже.
— А что с гаражным боксом? Решение о продаже приняли?
— Нет, собрание не проголосовало. Тем более сейчас с той же трассы в него регулярно приезжают на обслуживание грузовики. Да, мы думали сократить расходы, чтобы уменьшить налог на землю. Но сейчас решили еще год посмотреть.
— Известно ли уже о том, какие требования администрация будет предъявлять к потенциальному перевозчику?
— Если раньше у нас работало 124 автобуса, из них только 27 «гармошек», то сейчас такой необходимости нет.
Насколько мне известно, в условиях конкурса будет указано, что у перевозчика должны быть автобусы не ниже средней вместимости, например, ПАЗики. Все маршруты, в том числе частный сектор, будут в одном лоте. На маршрутах в частном секторе, как вариант, можно привлекать и газели. Например, с утра людей на работу на автобусах увезли, вечером привезли, а в течение дня можно и мелким транспортом обходиться.
— Какие еще требования, кроме парка?
— Ну, естественно, соблюдение расписания, которое утверждено администрацией. Новый перевозчик еще на этапе подачи документов должен доказать, что он в состоянии обслуживать все маршруты.
— С какого числа вы приостанавливаете перевозку пассажиров?
— До конца года у нас действует контракт. Поэтому мы продолжим возить. Администрация в ноябре объявит конкурс на перевозку пассажиров. Если нужно будет новому перевозчику помочь, мы готовы, чтобы он быстрее освоился на этом рынке. Но в новом конкурсе принимать участие не будем.
А дальше будет видно — конкурс объявляется всего на год.