Яндекс.Метрика
Автор:
Александр Зиновьев
Подробности

Едем, едем, не доедем. Что происходит с автобусом Ревда-Екатеринбург?

С какими проблемами сталкиваются пассажиры и как их решить?

26 января 2022
1997
2

В последнее время участились жалобы от пассажиров на автобусы, идущие по маршруту 151 «Ревда — Екатеринбург». Обращаются по самым разным причинам, но одно понятно точно — с автобусным сообщением между нашим городом и столицей Урала явно возникли серьёзные проблемы. Мы попытались понять, что происходит, почему и изменится ли ситуация в дальнейшем.

Жители жалуются на целый комплекс проблем с автобусами. Очевидно, что их нужно как-то решить. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Изменчивое расписание

Каждое утро огромное количество ревдинцев едет в Екатеринбург. Кто-то на работу, кто-то на учёбу, кто-то по другим делам. Сейчас самым удобным и популярным способом добраться до мегаполиса является автобус. Но в последнее время не всегда получается на нём уехать.

Если мы взглянем на расписание, то легко заметить, что перерыв между рейсами слишком велик — приходится ждать не менее 40 минут до отправления следующего автобуса. Да и те отменяют.

— Я не понимаю, откуда взяты нормативы, — сетует Ольга Казаринова, её сыну часто приходится ездить в Екатеринбург на учёбу, и она не понаслышке знает об описываемых проблемах, — автобусные рейсы раз в час — это слишком мало для Ревды. Если один автобус отменился, то следующий пойдёт только через час, и интервал между автобусами в итоге составляет 2 часа.

Несмотря на чёткое расписание, автобусы отменяются, если на них не набралось какое-то число пассажиров. При этом пассажиры никак не оповещаются об отмене рейса, эта информация падает на них, как снег на голову, потому что узнать об этом заранее невозможно. Решения принимаются в одностороннем порядке.

— Я спрашивала у диспетчера, как узнать об отмене рейсов — ответили, что актуальное расписание вешают в автобусе. Но это ведь не информативно: если предыдущую неделю мой сын вообще не заходил в автобус, то как он мог узнать об изменении расписания? Мы же современные люди, есть Телеграм-каналы, соцсети, сайты. Мы бы зашли на сайт и могли бы видеть актуальное расписание. Этого нет. В один момент мне попросту начали кидать расписание в WhatsApp и просить разослать по знакомым. Это адекватно вообще?

Техника подводит

2 декабря на трассе загорелся один из автобусов "Континента". До этого он же дымился в Екатеринбурге. Пассажиры считают, что к этому привело общее техническое состояние автобусов. Фото из архива редакции

Этой зимой произошло два инцидента с ревдинскими автобусами: один и тот же автобус сначала задымился в Екатеринбурге, а потом сгорел в окрестностях Ревды. Пассажиры уверены, что дефектный автобус — это не случайность. Жалуются на общее состояние транспорта.

— Автобусы старые, некомфортные, неопрятные внутри, — рассказывает Ольга Казаринова, — также и техническое состояние автобусов иногда бывает очень плохое. Например, ревдинские автобусы часто встают на трассе. Пассажирам приходится подсаживаться либо на попутки, либо на проезжающие мимо автобусы из Ревды или Первоуральска. Однажды было такое: проезжали на машине мимо вставшего автобуса. Мы уже успели проехать туда-обратно, а он всё ещё стоит, некому эвакуировать.

Шанс для омикрона

Есть простая логическая цепочка. Если автобусов мало, то на них больше пассажиров. Если больше пассажиров, то образуются толпы. Если образуются толпы, то среди них легче распространяться коронавирусу. К сожалению, это реальность для рейса 151. Люди набиваются в автобусы и толпятся в проходе между сидениями. Социальная дистанция здесь просто невозможна. А если учесть, что большинство людей не надевает маски в транспорте, то становится вообще страшно.

— Если мы бьемся за санитарные нормы, то они не соблюдаются, — рассказала Ольга Казаринова, — люди едут в тесном контакте, а мы с ними одним воздухом дышим. По этой причине мы перестали ездить на попутках. Если в автобусах был шанс худо-бедно дистанцироваться, то в попутках нет. А сейчас и в автобусах не стало.

Остановки в Екатеринбурге

Раньше пассажиров высаживали на ул. Московская. Потом остановка там была отменена из-за отсутствия павильона. Но почему нельзя останавливаться на остановке "Вечный огонь" - вопрос. Карта интерактивная - можно нажать на точки и линии и получить информацию.

Большинству пассажиров автобуса нужно выходить в центре Екатеринбурга. Там, где есть пересадка на общественный транспорт и в шаговой доступности находятся торговые центры и вузы. Раньше такой остановкой была Площадь Коммунаров. Но теперь автобусы там не стоят. Приходится либо выходить на остановке «Институт связи» и пересаживаться на автобусы там, либо ехать до далёкого Северного автовокзала.

Ранее пресс-служба правительства области обещала «проработать вопрос» остановки и сообщала, что остановочного пункта на Площади Коммунаров в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Свердловской области не числится. Тогда возникает вопрос: а почему нельзя зачислить в реестр остановку «Вечный огонь», которая стоит на проспекте Ленина до перекрёстка с Московской? От неё до трамваев буквально 100 метров.

— Спасибо огромное, что некоторые водители находят возможность остановиться у Дворца молодёжи, — говорит Ольга Казаринова, — это просто непонятно, почему нельзя остановиться на той остановке? Кто это придумал? Вопрос с остановками же можно решить!

А что делать?

Говорить о проблемах можно долго. Важно знать, как они решатся и решатся ли вообще. Пассажиры задают справедливые вопросы. Кто определяет норму автобусов, их периодичность? Нельзя ли сделать расписание более реальным? Нельзя ли пускать автобусы поменьше, чтобы они наполнялись? Если нерентабельно, то почему не поднимается цена? Люди должны понимать, за что платят.

— Мне пообещали в переписке с диспетчером, что с 1 февраля планируется добавить рейсы, как-то решить вопрос, — рассказала Ольга Казаринова, — Но примут ли какие-то меры — не знаю. С «Континентом» (компания, которая обслуживает маршрут 151 — ред.) я переписываюсь каждый день — пока безрезультатно. В Администрации в отделе потребительского рынка ничего не могут сделать — это не их зона ответственности. Автостанция не может повлиять. Управление автомобильных дорог даёт отписки, а воз и ныне там.

Директор ПАТО Олег Клочков сообщил нам, что в компании «Континент», которая занимается перевозками на 151-м маршруте, идёт реорганизация и смена собственника. Они уведомили об этом официально и обещали предоставить информацию по окончании процесса.

Мы отправили запрос в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области с просьбой прокомментировать ситуацию, ответить, как такой перевозчик попал на рынок и планируется ли организация нового конкурса по перевозкам пассажиров на маршруте №151 «Ревда — Екатеринбург». Ответа от ведомства на момент публикации получить не удалось.

Мы следим за развитием событий.

Комментарии 2
Авторизоваться
Ольга Романова
26 января 2022
Из Екатеринбурга в Ревду. С 12 ч. 2 часа ждали в тесноте на автовокзале рейс (причину отмены рейса на 13 ч.кассир не озвучила). По дороге у автобуса отвалилось колесо! Больше нет желания ездить общественным транспортом.
Ольга Романова
26 января 2022
Ехали 9 января