Яндекс.Метрика
Автор:
Андрей Агафонов
Автор:
Владимир Коцюба-Белых
Подробности

Вечный вызов. Как работает станция скорой помощи в Ревде и что с ней сделала пандемия

Здесь медики работают не только с ковидом, но и с другими заболеваниями, и с травмами, о которых во время пандемии многие, кажется, позабыли

4 декабря 2020
1130

Ковидный госпиталь — один из главных рубежей, где разворачивается борьба с коронавирусом. Но есть и еще один рубеж, не менее важный. Это станция скорой медицинской помощи. Здесь медики работают не только с ковидом, но и с другими заболеваниями, и с травмами, о которых во время пандемии многие, кажется, позабыли. Рассказываем, как сейчас проходят будни ревдинской скорой помощи и сильно ли они отличаются от докоронавирусных времен.

Ревдинская больница закрыта для всех, у кого нет ковида. Других больных приходится везти в медицинские учреждения по всей области. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Когда становится тихо

Врачам скорой помощи нынче особенно нелегко. Вызовов много, приходится постоянно ездить к ковидным пациентам, других больных возить в Первоуральск или Екатеринбург (наш приемный покой закрыт на вирусную «клюшку»). Поэтому на станции ты ожидаешь увидеть суматоху — все бегают, машины подъезжают одна за одной, телефоны диспетчеров раскалены и каждую минуту на вызов со второго этажа по столбу съезжают бригады медиков. Как в сериале. Но на самом деле, в здании скорой помощи царит холодное спокойствие.

В коридоре несколько врачей проверяют оборудование, медицинские сумки после прошлой смены. Диспетчер один. Она действительно принимает звонки, кого-то консультирует, что-то объясняет. Некоторые бригады уже работают в городе. Другие ждут, когда поступит их вызов. Все в абсолютно профессионально сдержанной обстановке.

И это — временное состояние станции. К вечеру она вообще опустеет. Потому что закроется поликлиника РГБ и все заболевшие, травмированные начнут звонить сюда. Вот тогда-то бригады отправятся к многочисленным пациентам, в здании останется только диспетчер. Вот об это ломается вся сериальная романтика. Когда у скорой много работы, на станции становится максимально тихо. Лишь трель телефона и сосредоточенный голос: «Скорая помощь, слушаем вас».

Госпитализация по требованию

У ревдинской скорой две подстанции. Первая в Ревде, на ней ежесуточно работают пять бригад — специализированная реанимационная, инфекционная и три общепрофильных. Вторая в Дегтярске, там две общепрофильных бригады. Единственная инфекционная смена обслуживает оба населенных пункта. Именно она работает с ковид-больными.

— В сутки мы принимаем в среднем по 20-30 вызовов, — рассказывает заместитель главного врача и врач реанимационной бригады Вячеслав Голдырев. — Инфекционная бригада, по сравнению с другими, обслуживает большее количество. Хотя в каждой машине есть инфекционная укладка на случай, если эта бригада не успевает, другие смены могут быть на подхвате. Но, как правило, они справляются сами.

Заместитель главного врача и врач реанимационной бригады Вячеслав Голдырев (в центре) рассказывает, как скорая помощь живет в пандемийное время. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— По каким критериям принимается решение, к кому ехать инфекционной бригаде, а к кому нет?

— Много вызовов передает городская больница. Это первая группа пациентов, те, у кого подтвержден ковид. Мы их забираем из дома, привозим в приемный покой на обследование, при необходимости им делают КТ. Вторая группа — человек заболел, уже несколько дней не может сбить температуру, может появиться отдышка, сильный кашель. Когда мы привозим таких пациентов, их чаще всего госпитализируют. Болеют разные люди — и молодые, и пожилые. Пожилых, кстати, стало много. В начале пандемии все люди в возрасте прислушивались к рекомендациям, самоизоляцию соблюдали. Сейчас многие расслабились. Опять же, родственники к ним приходят, заражают. Заболевших стало больше, чем летом.

— Наверняка, вы не каждого забираете в госпиталь?

— Бывает, что оставляем дома. Когда симптомы позволяют. Конечно, есть группа пациентов, которая требует госпитализации. Мы не отказываем, везем. Не идем на конфликты. Уже в больнице решают, требуется ли человеку госпитализация. Часто таких отправляют домой, потому что либо процент поражения легких маленький, либо его вообще нет. И они снова вызывают нас на следующий день. Мы снова одеваемся и едем. Люди требуют, чтобы их осмотрели, им страшно. Мы понимаем. Сейчас такое настроение в стране, тревожное. Люди боятся.

— Как часто из дома забираете ковид-пациентов в критическом состоянии?

— Практически каждую смену.

Один звонок

Колоссальная нагрузка на диспетчерскую службу. Звонят с температурами, с насморком, спрашивают, что им делать, куда обратиться. Кто-то говорит, что он контактный, и просит взять мазок на ковид. Но скорая тестов не делает. Это прерогатива приемного покоя и кабинета неотложной помощи. Днем людей со слабыми симптомами стараются самостоятельно отправить в неотложку. А вот если человек ночью затемпературил, выезжает бригада.

За сутки в скорую поступает 20-30 вызовов. Это те, которые отрабатывают бригады. Тут не учитываются сотни других звонков, которые не касаются прямой работы станции. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Звонят в скорую не только по вопросам коронавируса. Очередной звонок. Диспетчер сразу берет трубку, представляется. На том конце провода кто-то высказывает свою жалобу.

— Так, а что болит-то у него? — выслушав, уточняет диспетчер и через секунду выдыхает: — А, он с похмелья...

Диспетчер не только принимает звонки. Он их фильтрует. Этакий менеджмент вызовов. И он решает, куда в первую очередь отправить бригаду, а где еще могут подождать.

География скорой помощи

Коронавирусом занимается одна бригада. А есть еще четыре экипажа, работающие со всеми остальными болячками в городе. В их работу тоже вмешалась пандемия. Ревдинская больница закрыта для всех, у кого нет китайской инфекции. Других больных приходится везти в медицинские учреждения по всей области.

— Ситуация с госпитализацией тяжелая, — констатирует Вячеслав Владимирович. — Но решаемая. Пациентов с заболеваниями травматологического и хирургического профиля госпитализируют в Первоуральскую городскую больницу. По неврологическим пациентам, к примеру с инсультом, мы созваниваемся с областной больницей. Они дают нам места в стационарах области. Это может быть и Красноуфимск (в него мы очень часто ездим в последнее время), и Нижние Серги, и Асбест, и Арамиль, и Сысерть. Все зависит от состояния. Тяжелым дают все-таки место в Екатеринбурге.

— Слышал, в Верхнюю Пышму тоже возите.

— Пышма принимает только тех пациентов, у кого подтвержден ковид либо пневмония. С любой патологией на фоне коронавируса.

На суточную смену заступает одна реанимационная бригада. Она может работать как с простыми пациентамИ, так и с ковид-больными. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— Я так понимаю, нагрузка на врачей скорой помощи сильно возросла.

— Конечно. Раньше у нас работало 4 бригады, увеличили до пяти. Нагрузка увеличилась, прежде всего, из-за разъездов. Мы до 400 километров в сутки наматываем. Ну и СИЗы — мы в них проводим по 10-12 часов в день.

— Сколько длиться смена у врача?

— 24 часа.

— И сколько дней отдыха?

— По-хорошему, бригада работает сутки через трое. В нынешних условиях приходится работать сутки через сутки. Иногда после суток врач еще в ночь заступает на дежурство.

Ковидная смена

Смена начинается в 8 утра. После короткого брифинга у главного врача, бригады принимают сумки и оборудование у отработавших коллег. Станция пустеет по мере поступления вызовов. Некоторые бригады с одним пациентом отрабатываются за полчаса. Некоторые проводят на вызове по 2-3 часа. В любом случае, сидеть врачам некогда. Успеть бы иногда пообедать.

Летом в СИЗах жарко, зимой — дико холодно. Ибо надевают защитный костюм на простую медицинскую униформу. Фото Владимира Коцюбы-Белых

С декабря утвердился постоянный состав инфекционной бригады. В одну из смен вошли фельдшеры Галина Шуваева и Евгений Вагин. Молодой человек недавно окончил медицинский колледж и стал новобранцем скорой помощи. А Галина Владимировна — фельдшер с опытом. Она с апреля работает с ковид-пациентами, а в ноябре заразилась сама. Вот-вот выздоровела и сразу на работу.

Евгений с Галиной собираются на вызов. Надевают специальный защитный костюм, две пары перчаток, шапочку, очки. Все стыки заклеивают скотчем. И обязательно респиратор. И вот в таком обмундировании они выходят практически на все сутки. Летом в СИЗах жарко, зимой — дико холодно. Ибо надевают костюм они на простую медицинскую униформу.

На задний двор станции подъезжает новенький «Форд» — у этой машины сегодня первое дежурство. И работать на ней будет только инфекционная бригада.

Фельдшер Галина Шуваева готовится к выезду. Все работники инфекционной бригады обязательно надевают защитный костюм, респираторы, очки, перчатки и все стыки заклеивают скотчем. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Живот болит. И ковид

— Скажите, а врачи у вас болеют?

— Болеют, конечно. Они же тоже люди, — кивает Вячеслав Голдырев. — Несмотря на все меры предосторожности, на СИЗы, тоже заражаются. У них же есть близкие, родственники, с которыми они общаются в нерабочее время. А еще как бывает. Поступил вызов, живот болит. Приехали, а у человека еще и ковид. А мы в обычной маске и униформе. Поэтому диспетчер сейчас всегда спрашивает, есть ли температура, были ли в контакте с ковид-пациентом. Многие говорят правду, но не все. Практически каждую смену попадаем в такую ситуацию.

— Из-за расстояний вырос процент пациентов, которых скорая не смогла довезти?

— Риски, конечно, возрастают. Случаев немного, они бывали и раньше. Мы иногда до нашего приемника довезти не успевали... Такое, к сожалению, бывает. Есть и другой фактор. Нам теперь на месте надо решать, куда везти. В какую больницу, в какой город. Это решает бригада и главный врач. Приходится звонить ему даже в два часа ночи. А это тоже время.

Месяц назад на службу скорой помощи поступили два новых «Форда». К дежурству они приступили только сейчас. На одном из автомобилей всегда будет работать инфекционная бригада. Сегодня — фельдшеры Евгений Вагин и Галина Шуваева. Фото Владимира Коцюбы-Белых

— С начала пандемии в людях что-то изменилось?

— Люди напуганы. Люди устали от всего этого. Поэтому мы часто встречаем агрессию по телефону и на вызовах. Понимаем, времена тяжелые сейчас. Но все-таки хочется взаимоуважения. Есть люди, кому приходит положительный результат на ковид, а они начинают отрицать, мол, нет, это ошибка.

— Есть еще те, кто вообще отрицает факт существования коронавируса. Им вы что говорите?

— А те, кто отрицает, скорую не вызывают. Они начинают понимать только тогда, когда у них родственники заболевают. Или они сами.

Точка кипения

Мимо нас пробегает бригада реанимации. Вызов — попытка суицида. Диспетчерская кипит. Оператор вызывает полицию на место вызова, один фельдшер заполняет документы, другой вносит какие-то данные в компьютер, а бригада облачается в защитный костюм.

Наверное, неправильно говорить, что скорая помощь только в пандемию стала рубежом. Она была им всегда. Круглосуточно. И вызовы здесь, на станции, будут звучать вечно.

Комментарии
Авторизоваться