Яндекс.Метрика
Автор:
Ольга Вертлюгова
Подробности

Убрать «корыто»

Что с дорогами на Индивидуальном поселке и почему не вывозят снег на полигон

17 января 2024
338

В этом году дорожников не обругал только ленивый. На самом деле, погода этой зимой дала «прикурить» и «Армаде», и Управлению городским хозяйством, на специалистов которого ревдинцы обрушивают все свое негодование по поводу уборки снега. Мы побывали на одной из комиссий, которые сейчас проходят в ежедневной режиме. И услышали, что говорят подрядчики и те, кто контролирует их работу.

ПАРКОВКИ, ПЕШЕХОДНИКИ и «ПОДСНЕЖНИКИ»

«Армада» чистит подход к пешеходному переходу на ул. Карла Либкнехта. Фото Владимира Коцюбы-Белых

В начале комиссии и.о. директора УГХ Сергей Филиппов предлагает проверить состояние парковок и подходов к пешеходным переходам. Руководитель «Армады» Константин Сулимов отвечает:

— Все эти проблемы знаем, смысла ездить нет. Мы все это чистим, но не так быстро, как хотелось бы. Берем обязательства привести всё в порядок в ближайшие дни.

Сергей Филиппов требует занести обязательство в протокол, чтобы, в случае невыполнения, было на что ссылаться.

Дальше участники комиссии обсуждают вопрос — что делать с машинами-подснежниками, которых полно на улицах города, и которые не дают нормально почистить проезжую часть. Вариант обратиться в ГИБДД, сотрудники которой эвакуируют из как бесхозный транспорт, сразу отметает первый заместитель главы Олег Клочков:

— В ГИБДД скажут, что машина припаркована вне нарушения правил дорожного движения, поэтому инспекторы забирать ее не имеют права.

Сергей Филиппов предлагает провести совместный рейд со специалистами «Армады», чтобы отснять все брошенные машины, затем информацию передать в ГИБДД, инспекторы определят собственников и попросят убрать транспорт.

Следующий вопрос по парковкам, которые находятся на муниципальной территории, но при этом в контракт на зимнее содержание не входят. Например, парковка у ТЦ «Квартал» со стороны улицы Мира, о которую сломано уже немало копий.

По словам главного инженера отдела технического контроля УГХ Александра Закожурникова, площадь таких парковок входит в общую площадь обслуживаемых дорог. Подрядчик утверждает, что это не так, а чтобы включить парковки в паспорт дорог, нужно теперь сделать проектное межевание территории.

Сергей Филиппов дает указание пересмотреть паспорт дороги на улице Мира, проверить площадь, включенную в контракт.

РАСШИРЯТЬ, НЕ ДОЖИДАЯСЬ АВАРИИ

Вот такое «корыто» было в пятницу, 12 января, на улице Толстого. Машины могут передвигаться только вот с таким опасным наклоном. Дорожникам дали указание срезать накат и вывезти снег с этой территории. Фото Владимира Коцюбы-БелыхКомиссия выдвигается на Индивидуальный поселок. Здесь куча проблем и отсюда идет огромный поток жалоб.

Улица Толстого — не просто заужена, но еще из-за накатов образовалось настоящее «корыто», передвигаться по которому автомобилям даже опасно. Снежный вал можно сдвинуть, но при этом есть риск завалить частные заборы. А местные жители и так регулярно выпихивают снег обратно на только что почищенную дорогу.

Сергей Филиппов отдает распоряжение — «корыто» убрать, а снег с этой улицы вывезти.

— Да, с частного сектора мы снег не вывозим, — это очень дорого, — говорит Сергей Иванович. — Но здесь ситуация аварийная. Поэтому только так мы ее можем исправить.

Следующая остановка улица 9 мая — здесь также явное заужение. По словам подрядчика, местные жители категорически выступают против появления здесь грейдера, и не дают сдвигать снег в кювет.

Для Сергея Филиппова это не аргумент. Он считает, что расширять улицу есть куда и не доходя до спорного кювета. Поэтому дает распоряжение привести в порядок, не взирая на реакцию жителей.

ПОЛИГОН ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

Следующая остановка — снежный полигон. Подрядчики утверждают — место на нем заканчивается, скоро складировать снег будет некуда. Именно поэтому его не вывозят с улиц города, что уже вызвало массу нареканий жителей.

— Во-первых, полигон стал значительно меньше, — говорит Константин Сулимов, — так как здесь рядом выделили участки под ИЖС. Во-вторых, снега в этом году в разы больше. В прошлом году за весь период выпало 72 мм снега. В этом зимнем периоде уже до января выпало 150 мм.

Тем не менее даже визуальный осмотр показал, что если нормально поработать бульдозером, а это обязательное требование контракта, то место для складирования снега еще можно найти. Так что вывоз с улиц города продолжится.

— Такие комиссии проходят регулярно, — говорит Сергей Филиппов. — Видно, что подрядчик работает. Его задача — приложить максимум усилий, чтобы привести улично-дорожную сеть Ревды в нормальное состояние после снегопадов и оттепелей, которых в этом сезоне уже было с избытком. А наша — проверить, чтобы это все было выполнено в срок и как следует. Поэтому мы не только постоянно объезжаем город, обходим его пешком, но и требуем исполнительную документацию.

Свои замечания по поводу уборки и вывоза снега жители Ревды могут направлять в диспетчерскую службу «Армады» 3-66-30.

НЕТ СИСТЕМНОСТИ

Григорий Чесноков, прокурор Ревды. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Григорий Чесноков, прокурор Ревды:

По погодным условиям этот год не простой. Но это не является основанием для того, что дороги находились в ненадлежащем состоянии.

В конце прошлого года, к сожалению, в результате ненадлежащей уборки дороги была авария на трассе Ревда-Дегтярск, в которой погиб человек. Конечно, в этом есть вина и водителя, которые не учел дорожные условия. Но и дорожные службы виноваты не меньше. Это региональная дорога, и то, что она была в ужасном состоянии — это вопиющий случай.

В Ревде мы объявили предостережение в октябре перед снегопадами. Сейчас продолжаем проверки. По каждому ДТП сотрудничаем с ГИБДД.

В Дегтярске ситуация вообще не выдерживает никакой критики. Там 6 декабря был расторгнут муниципальный контракт на уборку дорог, так как были полностью израсходованы средства, заложенные на эти цели. В декабре! Фактически, в связи с тем, что процедура заключения нового контракта не такая быстрая, с 6 декабря по 1 января вообще никакого зимнего содержания там не было. Зато был всплеск обращений. С 1 января есть организация. Но мы сейчас плотно контролируем, как там чистятся дороги.

В Ревде нарушений в части зимнего содержания стало больше, чем в прошлом году. Есть жалобы и по освещению, и по тротуарам. Несколько исковых заявлений мы направили в суд.

Ежедневно мы качество уборки в Ревде не проверяем. Для этого есть уполномоченный орган — ГИБДД, которая проверяет, в первую очередь, как исполняются предписания, либо если произошла аварийная ситуация, тогда подключаемся и мы. Например, колея на Строителей. Если честно, я там сам немного с беспокойством проезжаю.

Но вопросы содержания дорог настолько текущий, что, например, приходит гражданин с жалобой, мы направляем письмо в ГИБДД, а дорожники уже всё давно убрали.

Самая главная проблема Ревды в части содержания дорог — это отсутствие системности. Техника должна не иногда заезжать в разные районы города, а бывать там постоянно, когда того требует ситуация.

Комментарии
Авторизоваться