Рамки обличия. Мила Люханова и Ульяна Мейснер запустили стильный проект «Без рамок»
Ну а мы разбираемся, что это за профессия такая — стилист
Почему-то считается, что мода — это про моделей, дорогие показы и бренды, про шоу-бизнес и что-то очень далекое от провинциальных городов. Но новое время все больше и больше показывает, что это не так. Мода — это про каждого из нас, какого бы мы ни было возраста или пола. В Ревде заработал модный проект «Без рамок». Его организовали стилисты Мила Люханова (наша землячка) и Ульяна Мейснер (из Екатеринбурга). Вместе они устроили преображение Тамары Тепляковой. Ей 81 год, и она — бабушка Милы. В новой серии нашего предпринимательского проекта «Это мое дело» мы расскажем вам про «Без рамок» и поговорим с девушками о том, кто такой стилист, почему мода касается каждого человека и какие тонкости есть в этой профессии.
Тамара Ивановна выходит на съемочную площадку фотостудии «Prostore» в новом образе. Она немного волнуется перед объективом фотокамеры. За кадром стоят Мила и Ульяна. Девушки восхищенно смотрят на свою героиню, кажется, едва сдерживают слезы радости. И в таком состоянии находятся все, кто есть в студии. Преображение Тамары Тепляковой произошло буквально за один день, хоть подготовка и шла практически неделю. Розовая рубашка, белая футболка, синие брюки, сумка-зебра и стильные черные очки. Это ее первый образ. И никто в студии не может поверить, что Тамаре Ивановне 81 год!
— Идея проекта была у меня очень давно, — рассказывает Мила Люханова за четыре часа до преображения. — Еще в начале года мне захотелось сделать что-то доброе и прекрасное. Но в тот момент у меня не было единомышленников. Поэтому постепенно идея угасла. А потом Ульяна говорит: «Давай сделаем это, займемся. Нам надо делать преображение!» И делать этот проект мы решили каждый месяц, с разными девушками, причем бесплатно. Чтобы героини могли посмотреть на себя под другим углом, какими они могут быть, какие при этом испытывать эмоции. И сами будем этими эмоциями заряжаться.
— Что подразумевается под словом «преображение»?
— Мы подобрали три нетипичных для человека образа, — объясняет Ульяна Мейснер. — Это то, как мы видим человека. Подбираем такую одежду, которую он не носит в обычной жизни. Такой образ, который он раньше не рисковал на себя примерить. Делаем человеку прическу и макияж. Мы пока никого не перекрашиваем, не стрижем. Хотя можем, если человек готов будет на такой эксперимент.
— Сейчас нам очень помогают с этим наши партнеры! — отмечает Мила. — Прическа и макияж — студия красоты Марии Коноваловой. Фото и студия — Анна Мурзинова. Им огромное спасибо! Потому что для героя проекта эти изменения бесплатны.
— А что значит — подобрать образ?
— Это не так просто, как звучит. Мы смотрим на человека, его фактуру, какие есть данные — внешность, рост, фигура. Обязательно общаемся с человеком, — рассказывает Ульяна. — Еще важно понимать образ жизни человека, его характер, образ мышления. Ведь в ходе преображения важно передать и внутреннее состояние. У нашего героя должен быть вау-эффект, а не шок. Человеку должно нравиться то, что на нем надето. Никто не будет заставлять его надеть то, чем он категорически недоволен. Хотя иногда мы можем и поуговаривать.
Опыт в сборе образа у девушек довольно большой. Ульяна в профессии 9 лет, Мила — 5 лет. И им удалось переодеть уже сотни людей. Есть опыт, когда удалось посмотреть на процесс преображения со стороны. Например, у Ульяны. И не где-то, а в Москве. И не с кем-то, а со знаменитым стилистом Александром Роговым.
— Я когда начинала работать стилистом, ездила инкогнито в Москву, посмотреть, как работает Рогов. У одного из федеральных каналов был проект, где они разыгрывали преображение. Его выиграла девушка из Полевского. Простая девочка, работала кассиром в магазине. Полетели с ней и ее мужем. Там мы встретились с Александром Роговым. Он посмотрел на нее буквально пять минут и сам подобрал ей одежду на определенную сумму. При этом вообще не учел ее мнение. Вещи, которые он заказал, на самом деле были классные с точки зрения стилистики. Яркие, необычные. Но они были совершенно не про нее. Когда Рогов ушел, мы просто сели с девушкой в торговом центре на скамейке, и она заплакала. Сказала: «Это ужасно! Как я буду носить эти зеленые джинсы с леопардовыми ботинками и красной косухой в Полевском?» Благо, мы смогли сдать вещи и на эти деньги купить более привычную для нее одежду.
Стилисты изучают разные сайты, соцсети, стрит стайл фото и ищут образы, фишки, которые хотят воплотить на героине. Речь об обычной, но современной одежде. Не о всяких странных костюмах с модных подиумов. Эти вещи закупаются, примеряются, что-то убирают, что-то оставляют. Это довольно долгий процесс. Но в итоге собираются несколько образов. И их человек обязательно примерит на себя и скажет, нравится ему или нет.
— Почему для человека так важно, что на нем надето? Всегда думал, что важнее комфорт — в чем удобно, то и носим.
— Кто бы что не говорил, но в нашем мире человека всегда встречают по одежке, — уверена Мила. — Пришел ты в новый коллектив, пошел в театр, на выступление. Ты еще не заговорил, а все уже оценили, как ты выглядишь. Стилист помогает создать образ, который расскажет о тебе без слов. А людям просто порой хочется чувствовать себя уверенно перед другими. Этого можно достичь за счет одежды.
— У меня много клиентов, у кого просто не времени ходить по магазинам и выбирать себе одежду. Особенно это касается мужчин, — делится Ульяна. — Им хочется купить вещи и забыть о существовании магазинов на полгода. Это может касаться деловых женщин или, к примеру, молодых мам. Вот они залезли в худи, и уже не могут надеть что-то другое.
— Стилист упрощает жизнь в плане гардероба. У вас в шкафу может быть много одежды, которая комбинируется между собой, но вы этого даже не замечаете. Вам кажется, что шкаф практически пуст и приходится носить каждый день практически одни и те же вещи. А на самом деле нужно просто скомбинировать пылящиеся брюки с один раз надетым пиджаком — и вы будете выглядеть прекрасно. Стилист помогает понять, что и с чем сочетается. У меня есть постоянная клиентка, я веду ее образ «от и до». В ее гардеробе нет посторонних и ненужных вещей. Все вещи ей покупаю я. Мы за год обновили ее гардероб полностью. И сейчас она такие классные отзывы получает от знакомых, от коллег.
В общем, как это работает. Человек решил обновить гардероб, не хочет тратить деньги на то, что носить не будет, и нанимает стилиста. Тот прорабатывает ему образ, сам идет в магазин, смотрит вещи, их стоимость (все зависит от того, сколько клиент готов потратить). И уже потом идет вместе с заказчиком на шопинг, где они меряют и покупают конкретные вещи, не расхаживая долго по бутикам.
— Почему клиент должен доверить свой образ стилисту?
— Стилист все время учится. У него огромный пакет насмотренности, — поясняет Мила. — Мы очень много времени тратим, чтобы следить за тенденциями, смотрим, структурируем, анализируем и доносим клиенту простым языком.
— Часто стилист выступает и как имиджмейкер. Например, у меня есть клиент-мужчина, — говорит Ульяна. — Он невысокого роста, молодо выглядит, при этом владелец бизнеса и ходит на разные встречи. И он считал, что из-за внешности его воспринимают несерьезно. Мы учитываем этот посыл. Подобрали одежду по росту, отрастили бороду (она взрослит), выбрали темные оттенки для одежды (они добавляют статусности). При этом он работает в креативной сфере, а значит добавляем вещи с необычными элементами. К примеру, рубашку с воротником-стойкой.
— И еще важна практика. Вот есть у тебя базовые знания. Остальное ты приобретешь спустя время. Когда поработал со 100 клиентами, прошел несколько рекламных кампаний, через разные возрасты, ростовки, образы жизни и бюджеты, вот тогда ты становишься специалистом, и тебе можно довериться.
— Стилист — это дорого?
— Как посмотреть. Мы же учитываем бюджет человека. Можем одеть его в сегменте масс-маркета или маркет-плейсов. А можем в сегменте мидл-ап или люксовом, — Мила указала, что в мидл-ап как раз чаще работает Ульяна. — Моя аудитория — простые женщины. И мой сегмент зачастую — масс-маркеты. Сейчас часто работаю точечно. Вот надо клиенту пуховик и есть на него 15 тысяч. Все, работаю с этой задачей. Человек не потратит лишнего и будет знать, что эта вещь работает.
— Стилист всегда должен спросить, какие бренды предпочитает клиент. И предлагать вещи в той ценовой категории, в которой ему комфортно. Так что, стилист — это про экономию. Мы не стоим так дорого, как вы себе представляете.
Девушки считают, что стилистом может стать каждый. В любом возрасте. Но важно правильно себя преподносить. Стилист должен оправдывать свою профессию и выглядеть современно. Это не сапожник без сапог. Это личный бренд. Нет, не надо смотреть на то, во что стилист одет. Его задача одеть клиента не под себя. Стилист должен уметь одевать по-разному. Просто у него должен быть и свой образ. Современный и ухоженный. И да — это самая настоящая профессия, которая сейчас становится очень популярной. Потому что больше становится людей, которые готовы к стилистам обратиться.
— Зачем вам проект «Без рамок», если и так есть клиенты?
— Это заряжает нас эмоциями, разгружает, — говорит Мила. — Бывает, что ты устаешь от рутины. Там преобразования ты добиваешься постепенно. Иногда на это может уйти год. А тут есть вау-эффект, когда ты видишь совсем противоположный образ тому, который был.
— Время непростое, непонятное. И в жизнь хочется добавить что-то теплое, доброе, светлое, без «но» и «если». Дать положительных эмоций себе и другим людям, — заключает Ульяна.
Тамара Теплякова, бабушка Милы Люхановой, стала первой участницей проекта «Без рамок»:
— Поучаствовать меня соблазнила внучка. Я же сама в молодости ее немного подталкивала к этому делу. В общем, не сразу, но решилась. И знаете — все получилось очень хорошо. Я обязательно буду носить что-нибудь из новых образов. Вот зеленое платье — это мой цвет! Мне нравится розовый, синий тоже к лицу. Я люблю красивые вещи. Могу с уверенностью сказать, что моде все возрасты покорны. Только надо уметь ее преподнести. И принять. А то мы, старые люди, боимся всего нового. А не надо.